Консультация для родителей
консультация на тему

Голдина Елена Григрьевна

"Застенчивый ребенок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele4.docx81.03 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей.

                      МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95».

                                              Воспитатель 1КК Голдина Е.Г.

                          "Застенчивый ребенок"

C:\Users\Елена\Desktop\zastenchivyiy-rebenok.jpg

Что  такое «застенчивость»? Это черта характера, выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих.Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу. Проблема застенчивости у детей в дошкольном возрасте актуальна на сегодняшний день. Застенчивость на дошкольников оказывает негативное воздействие. Жалобы на застенчивость детей дошкольного возраста возникают чаще всего с подготовкой их к школе. Низкий уровень общения, замкнутость, затруднения в контакте с другими людьми – и взрослыми и сверстниками – мешают ребенку включиться в коллективную деятельность, стать полноправным  членом группы в детском саду и затем  в школьном классе. Проявление застенчивости у ребенка нетрудно заметить. В дошкольном возрасте застенчивый ребенок не умеет и не решается вступать в контакты с другими, в особенности малознакомыми и незнакомыми людьми. Даже среди знакомых он теряется, с трудом отвечает на вопросы взрослых (за исключением близких родственников, к которым он, как правило, бывает очень привязан). В дошкольном учреждении такой ребенок адаптируется крайне медленно, с большим трудом, он не может задать воспитателю вопрос, даже самый необходимый. Не поняв задание воспитателя, такой ребенок не решается переспросить и в то же время боится не выполнить то, что требуется, в результате выполняет задание настолько не правильно, что вызывает недоумение и смех детей, и недовольство воспитателя. На занятиях его трудно заставить отвечать на вопросы, а если это все-таки удается, то он говорит тихо и невнятно, обычно кратко. Любая ситуация, где ребенок должен сам что-то сказать или сделать на виду у публики полностью парализуют его возможности. Неуверенность в себе, в собственных силах, в правильности своих действий, боязнь не понравиться зрителям делают такого ребенка совершенно беспомощным.

Последствия застенчивости:

Застенчивому ребенку трудно завести новых знакомых, он практически не способен получать удовольствие от общения. Как правило, круг общения таких детей ограничен семейными рамками.

Иногда в состоянии крайней застенчивости ребенок не может адекватно воспринимать ситуацию, не может логично мыслить и даже забывает очевидные факты.

Такие дети не способны, открыто заявлять о собственном мнении и тем более его отстаивать. Им свойственен эгоцентризм.

Помимо всего застенчивость ведет к образованию мышечных зажимов, а чем их больше, тем однообразнее и беднее эмоциональная жизнь ребенка, тем быстрее он устает.

Таким образом, наличие у ребенка подобного качества мешает социальной адаптации и негативно влияет на его физические и психические способности.

Застенчивость может распространяться как на всё социальное окружение малыша, так и может быть избирательной. Это может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Если ребенок считает себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, он начинает избегать контактов с окружающими, не желая травмировать ущемлённое самолюбие. Проще говоря, он не знает, почему он нравится или не нравится, а обычно обобщает свой жизненный опыт: «У меня все равно ничего не выйдет, и все будут смеяться» Большую роль в возникновении застенчивости у детей имеет семейное воспитание. Одной из частых причин является воспитание ребенка в условиях гиперопеки у тревожных и мнительных родителей. Очень часто родители стараются избавить ребенка от любых контактов с чужими людьми, не подпускают к другим детям, изолируют от общества. Ребёнок оказывается в ситуации, когда его оберегают буквально от всего и делают за него то, что он мог бы научиться делать сам. В результате ребенок, не познав радости преодоления трудностей, сразу получает готовый результат. Самостоятельные попытки он предпринимает всё реже и постепенно убеждается в своей неумелости, неполноценности. Он перестаёт ставить перед собой сложные задачи, всячески избегает и боится любых неудач. Это усугубляется высказываниями, бросающихся на помощь взрослых: «Не надо, у тебя не выйдет!», «Ну вот, видишь, лучше давай я!».

Застенчивые дети растут в семьях и с противоположным авторитарным типом воспитания, где к ребенку относятся с повышенной  строгостью, требовательностью, не признают компромиссов. От таких родителей часто можно услышать: «мы поблажек не даем, пусть наш ребенок вырастет настоящим человеком» или «сначала пусть научится слушаться, а когда вырастет, тогда будет рассуждать», «Ласкать детей – это баловство», «Нельзя потакать ребенку». В такой семье дети растут в атмосфере постоянных запретов, приказов, одергиваний. Их часто наказывают и редко хвалят, почти не ласкают. В результате, вопреки установкам родителей, которые убеждены, что делают все для того, чтобы ребенок стал сильным, настойчивым, уверенным в себе, дети в таких семьях растут забитыми, стеснительными, покорными и даже трусливыми 

Как надо вести себя с застенчивым ребенком:

  • Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем.
  • Не отвергать его, не использовать авторитарный метод воспитания.
  • Все делать так, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя незащищенным и зависимым от вас.
  • Учить, чтобы он уважал себя.
  • Хвалить его и делать ему комплименты.
  • Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения.
  • Тренировать с ним навыки общения.
  • Любыми способами поощрять все его игры со сверстниками.
  • Помочь найти такого друга, который защищал бы его в среде ровесников.
  • Не сравнивать его внешний облик с другими детьми и не оценивать достоинства ребенка шкалой красоты.
  • Быть нежным с ним, сочувствовать ему, поддерживать его.

C:\Users\Елена\Desktop\st011.gif

Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него необходимые способы общения – общая задача и педагогов, и родителей, причем чем раньше они начнут это делать, тем лучше.

Несколько советов родителям, дети которых застенчивы.

  • Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.
  • Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.
  • Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением.
  • Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...