Памятка для родителей дошкольников (от психолога ДОУ)
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Окунева Ирина Сергеевна

Здесь представлены краткие памятки для родителей дошкольников по различным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_adaptatsii.docx18.75 КБ
Файл pamyatka_empatiya.docx15.43 КБ
Файл pamyatka_samootsenka.docx34.06 КБ
Файл pamyatka_zaikanie.docx17.65 КБ
Файл strahi._pamyatka.docx71.72 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные советы по облегчению процесса адаптации ребенка к детскому саду:

 Рассказывайте малышу о детском саде только хорошее, создавайте у него положительный образ. Можно рассказать о своих приятных впечатлениях или о том, что вы слышали о садике, куда собираетесь его отдать.

« Рассказывайте ребенку о том, как будет устроена его жизнь в детском саду, что и как можно делать, когда надо попросить воспитателя о помощи, как поступить в сложной ситуации. Знание подробностей успокаивает, кажется, что ситуация уже не новая, а очень даже понятная и знакомая.

 Расскажите малышу о том, что он сможет делать в детском саду (играть с другими детьми, рисовать, лепить, играть в игрушки, строить из л его или кубиков). А так же рассказывайте ему, что Вы будете делать, пока он в садике (он должен знать, что вы в безопасности)

Расскажите, что воспитательница (лучше называть по имени) с ним поиграет, ему поможет (он должен знать, что он в безопасности)

 Водите ребенка в сад постоянно. Ему нужно привыкнуть к новому ритму жизни и понять, что так будет всегда. Не стоит водить его через день, это создает у малыша ощущение нестабильности и непонимания, когда и что будет с ним происходить. Только болезнь может быть причиной не пойти в детский сад.

 На первых порах пусть берет свою любимую игрушку из дома.

 Расспрашивайте ребенка о том, что было в садике. Постарайтесь найти приятные воспоминания и обсудить их. Это закрепит положительное чувство. Попросите его показать вам, куда он кладет или вешает свои вещи в садике, где он играет обычно, попросите принести и показать вам его любимую здесь игрушку. Это сплотит вас, ребенка и садик.

Не растягивайте момент прощания с ребенком. Говорите уверенно с ребенком. Когда вы говорите с ним умолительным или несчастным тоном, он думает, что может переубедить вас не отводить его в садик и будет плакать еще сильнее.

 Ну и, конечно, важно, чтобы вы верили, что ребенку в садике будет хорошо.

Примерные советы по облегчению процесса адаптации ребенка к детскому саду:

 Рассказывайте малышу о детском саде только хорошее, создавайте у него положительный образ. Можно рассказать о своих приятных впечатлениях или о том, что вы слышали о садике, куда собираетесь его отдать.

« Рассказывайте ребенку о том, как будет устроена его жизнь в детском саду, что и как можно делать, когда надо попросить воспитателя о помощи, как поступить в сложной ситуации. Знание подробностей успокаивает, кажется, что ситуация уже не новая, а очень даже понятная и знакомая.

 Расскажите малышу о том, что он сможет делать в детском саду (играть с другими детьми, рисовать, лепить, играть в игрушки, строить из л его или кубиков). А так же рассказывайте ему, что Вы будете делать, пока он в садике (он должен знать, что вы в безопасности)

Расскажите, что воспитательница (лучше называть по имени) с ним поиграет, ему поможет (он должен знать, что он в безопасности)

 Водите ребенка в сад постоянно. Ему нужно привыкнуть к новому ритму жизни и понять, что так будет всегда. Не стоит водить его через день, это создает у малыша ощущение нестабильности и непонимания, когда и что будет с ним происходить. Только болезнь может быть причиной не пойти в детский сад.

 На первых порах пусть берет свою любимую игрушку из дома.

 Расспрашивайте ребенка о том, что было в садике. Постарайтесь найти приятные воспоминания и обсудить их. Это закрепит положительное чувство. Попросите его показать вам, куда он кладет или вешает свои вещи в садике, где он играет обычно, попросите принести и показать вам его любимую здесь игрушку. Это сплотит вас, ребенка и садик.

Не растягивайте момент прощания с ребенком. Говорите уверенно с ребенком. Когда вы говорите с ним умолительным или несчастным тоном, он думает, что может переубедить вас не отводить его в садик и будет плакать еще сльнее.

 Ну и, конечно, важно, чтобы вы верили, что ребенку в садике будет хорошо.



Предварительный просмотр:

Эмпатия

(сопереживание)

У американских индейцев есть пословица:

 «Никто не должен осуждать поступки другого человека, если две луны не проходил в его мокасинах».

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был добрым, заботливым, понимающим, необходимо развивать ЭМПАТИЮ - способность к сопереживанию.

Полезные советы:

1. Ирайте. Например, перевоплотиться в различных героев – лиса, за которой гонятся охотники; белый медведь, который живет в зоопарке; чебурашка, и другие. Что чувствуют эти герои?

2. Читайте сказки и обсуждайте их. Как чувствовал себя герой? Чему учит нас эта история? Как можно было бы поступить, что бы избежать неприятностей? И т.п.

3. Рисуйте. Нарисовать свое настроение, настроение друзей или близких. Стараться обсуждать эмоции и настроение ребенка и рассказывать о своих.

4. Попросите ребенка о помощи (НЕ приказывать, а просить. Объяснить почему Вы нуждаетесь в его помощи, поделиться чувствами)

5. Говорите. Если ребенок обидел, разозлил, обрадовал Вас, говорите о своих чувствах «Мне грустно от того, что ты сейчас себя так повел...», «Я злюсь..»,« Я так рад (а)...». Это научит его выражать и свои собственные чувства, и понимать Ваши.

Эмпатия

(сопереживание)

У американских индейцев есть пословица:

 «Никто не должен осуждать поступки другого человека, если две луны не проходил в его мокасинах».

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был добрым, заботливым, понимающим, необходимо развивать  ЭМПАТИЮ - способность к сопереживанию.

Полезные советы:

1. Ирайте.  Например, перевоплотиться в различных героев – лиса, за которой гонятся охотники; белый медведь, который живет в зоопарке; чебурашка, и другие. Что чувствуют эти герои?

2. Читайте сказки и обсуждайте их.  Как чувствовал себя герой? Чему учит нас эта история? Как можно было бы поступить, что бы избежать неприятностей? И т.п.

3. Рисуйте.  Нарисовать свое настроение, настроение друзей или близких. Стараться обсуждать эмоции и настроение ребенка и рассказывать о своих.

4. Попросите ребенка о помощи  (НЕ приказывать, а просить. Объяснить почему Вы нуждаетесь в его помощи, поделиться чувствами)

5. Говорите. Если ребенок обидел, разозлил, обрадовал Вас, говорите о своих чувствах «Мне грустно от того, что ты сейчас себя так повел...», «Я злюсь..»,« Я так рад (а)...». Это научит его выражать и свои собственные чувства, и понимать Ваши.

Эмпатия

(сопереживание)

У американских индейцев есть пословица:

 «Никто не должен осуждать поступки другого человека, если две луны не проходил в его мокасинах».

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был добрым, заботливым, понимающим, необходимо развивать  ЭМПАТИЮ - способность к сопереживанию.

Полезные советы:

1. Ирайте.  Например, перевоплотиться в различных героев – лиса, за которой гонятся охотники; белый медведь, который живет в зоопарке; чебурашка, и другие. Что чувствуют эти герои?

2. Читайте сказки и обсуждайте их.  Как чувствовал себя герой? Чему учит нас эта история? Как можно было бы поступить, что бы избежать неприятностей? И т.п.

3. Рисуйте.  Нарисовать свое настроение, настроение друзей или близких. Стараться обсуждать эмоции и настроение ребенка и рассказывать о своих.

4. Попросите ребенка о помощи  (НЕ приказывать, а просить. Объяснить почему Вы нуждаетесь в его помощи, поделиться чувствами)

5. Говорите. Если ребенок обидел, разозлил, обрадовал Вас, говорите о своих чувствах «Мне грустно от того, что ты сейчас себя так повел...», «Я злюсь..»,« Я так рад (а)...». Это научит его выражать и свои собственные чувства, и понимать Ваши.



Предварительный просмотр:

Самооценка. Насколько это важно?

Будут ли ваши дети успешны в жизни и то, как сложится их судьба, зависит от их уверенности в себе и своих силах.

К сожалению, родители редко обращают внимание на самооценку своего малыша. И не важно, завышенная она или заниженная. Дело все в том, что уверенный в себе человек, независимо от обстоятельств и преград, сможет добиться в жизни большего.

Закомплексованный, живущий по правилам, довольствуется тем, что есть.

Слишком самоуверенный убежден, что его не ценят и не любят, несмотря на то, что он – самый лучший специалист на этой планете.

В итоге, две последние категории людей разочаровываются в жизни, а свои неудачи перекладывают на родителей, детей, окружающих.

Как понять, какая у вашего ребенка самооценка?

Ребенок с завышенной самооценкой  может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: "Я самый лучший". При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.

Самооценка ребенка занижена, скорее всего, ребенок тревожен, неуверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам.

Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник".

Адекватная самооценка. Ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть. В меру уверенным в себе людям в дальнейшем гораздо проще в жизни, так как они никогда не разочаровываются в друзьях, семье работе. Они реально смотрят на вещи.

Как повысить самооценку и уверенность ребенку?

В зависимости от возраста ребенка, в котором обнаружена проблема с самооценкой и уверенностью в себе, применяются разные тактики поведения и методы:

  • Похвала за успехи и достижения
  • Сведение к минимуму, а лучше искоренение привычки криком решать любые проблемы
  • Перестать обсуждать поведение ребенка, вешая ярлыки, сравнивая его с другими (Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра)
  • Просить прощения у малыша
  • Обогатить свою речь добрыми словами, выражающими ваши эмоции и подчеркивающими важность и значимость ребенка в вашей жизни
  • Регулярно разговаривать и проводить время вместе (не у экранов телевизора и компьютера, а, например, на природе)
  • Никогда не обманывать ребенка
  • Устраивать детские праздники с приглашением малышей домой
  • Давать право самостоятельно действовать ребенку, доверять ему. Поощряйте в ребенке инициативу.
  • Быть доступным для общения в любое время
  • Развивать таланты и способности ребенка
  • Внимательно изучать психологические особенности личности ребенка — холерику обеспечить общение с другими детьми, меланхолику давать право на общение самим с собой
  • Давать право на совершение ошибок
  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.
  • Попросите о помощи как у равного или старшего. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным...
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки". Или: "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!".
  • Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
  • Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
  • Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

Как повысить самооценку и уверенность ребенку? (краткая памятка)

  • Похвала за успехи и достижения
  • Сведение к минимуму, а лучше искоренение привычки криком решать любые проблемы
  • Перестать обсуждать поведение ребенка, вешая ярлыки, сравнивая его с другими (Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра)
  • Просить прощения у малыша
  • Обогатить свою речь добрыми словами
  • Регулярно разговаривать и проводить время вместе 
  • Никогда не обманывать ребенка
  • Устраивать детские праздники с приглашением малышей домой
  • Давать право самостоятельно действовать ребенку, доверять ему.
  • Развивать таланты и способности ребенка
  • Внимательно изучать психологические особенности личности ребенка.
  • Принимать дитя таким, какой он есть
  • Давать право на совершение ошибок
  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету
  • Попросите о помощи как у равного или старшего. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным...
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
  • Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
  • Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы.
  • Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

Как повысить самооценку и уверенность ребенку? (краткая памятка)

  • Похвала за успехи и достижения
  • Сведение к минимуму, а лучше искоренение привычки криком решать любые проблемы
  • Перестать обсуждать поведение ребенка, вешая ярлыки, сравнивая его с другими (Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра)
  • Просить прощения у малыша
  • Обогатить свою речь добрыми словами
  • Регулярно разговаривать и проводить время вместе 
  • Никогда не обманывать ребенка
  • Устраивать детские праздники с приглашением малышей домой
  • Давать право самостоятельно действовать ребенку, доверять ему.
  • Развивать таланты и способности ребенка
  • Внимательно изучать психологические особенности личности ребенка.
  • Принимать дитя таким, какой он есть
  • Давать право на совершение ошибок
  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету
  • Попросите о помощи как у равного или старшего. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным...
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
  • Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
  • Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы.
  • Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям ребенка с заиканием

1. НЕ делайте акцента на заикании. Старайтесь даже исключить данное слово из вашего лексикона и лексикона окружения. Не стоит заострять внимание на не-плавности речи ребенка, не стыдите его и не заставляйте повторять слова до тех пор, пока не скажет без запинок.

2. Создавайте благоприятный психоэмоциональный фон в семье. Конфликты сильно влияют на уровень стресса, поэтому постарайтесь их свести к минимуму. Не обсуждайте при ребенке проблему заикания, тем более в присутствии посторонних. Необходимо исключить шумное поведения и ссоры при находящемся рядом ребенке. Это же касается постоянных одергиваний, чрезмерной строгости, частых замечаний и крика в его адрес – все это следует также исключить

3. Соблюдайте режим дня, не забывайте про правильное питание и здоровый сон. Не игнорируйте дневной сон. Регулярно гуляйте, как минимум 2 часа в день.

4. Обратите внимание на свою манеру речи. Дети могут подражать тому, как говорят взрослые. Поэтому старайтесь, чтобы все члены семьи говорили медленно и четко, короткими и понятными фразами, используя знакомые для ребенка слова.

5. НЕ торопите и не торопитесь сами. Порой дети не успевают за быстрым темпом взрослых, и им приходится постоянно торопиться. Постарайтесь сделать жизнь ребенка более размеренной: выходите из дома заранее, если вам надо куда-то идти, медленнее ходите, ешьте тоже медленно.

6. В данный период полезны игры с конструктором по принцу «строю-ломаю», данный вид игр помогает ребенку развивать ощущения контроля, а также помогает выплеснуть агрессию и справляться со страхами.

7. Рисунок является неотъемлемой частью жизни и развития ребенка. В лечении заикания для рисования лучше использовать листы большого формата, а вместо кисточек использовать руки. Старайтесь не корректировать творческий процесс вашего ребенка, не дополняйте и не рисуйте за него.

8. Прекрасно подходят игры с песком и водой. Они носят успокаивающий характер, а так же – дают еще одну возможность для выражения эмоций.

==============================================================================

  • Спортивные занятия. Повышают устойчивость к стрессам различные физические нагрузки утром, днем, вечером (но не позже, чем за три часа до сна). Спортивные занятия — это отличный способ снятия стресс у детей, повышения самооценки, улучшения общего состояния организма.
  • Ограниченный доступ к компьютеру, телевизору. Необходимо контролировать контент, который поступает к ребенку. Ограничить или совсем исключить чересчур агрессивные компьютерные игры, кинофильмы со сценами насилия, материалы, не соответствующие возрасту. Проводить некоторое время дома в тишине за чтением книг, рисованием, лепкой.
  • Подготовка к стрессовой ситуации. Чтобы снизить риск негативных последствий, например, когда ребенок идет в детский сад, можно играть с малышом в прятки. Это поможет понять, что отсутствие мамы или папы временное и всегда заканчивается их приходом. 



Предварительный просмотр:

Итак, что же делать, если ребенка мучают страхи?

  1. Создайте доброжелательную и стабильную атмосферу в семье  - окружите ребенка заботой, вниманием и любовью, чтобы он почувствовал свою значимость, незаменимость и защищенность. Соблюдайте режим бодрствования и отдыха, чтобы не перегружать малыша впечатлениями.
  2. Ребенку очень важен телесный контакт: обнимайте малыша, целуйте, гладьте по голов е, прижимайте к себе, делайте расслабляющий массаж.
  3. Расспрашивай ребенка о его страхах, слушайте внимательно и заинтересовано. Спокойно и с доверием реагируйте на детские признания, принимайте их. Постарайтесь узнать как можно больше о том, что пугает малыша, кого или чего боится, как это выглядит, что хочет «это» от ребенка. Постарайтесь развеять сомнения малыша. Вместе подумайте, как справиться с этими страхами. Если ребенок почувствует, что вы принимаете его ситуацию и стараетесь помочь, полпути будет пройдено.
  4. Подарите ребенку какую-то безделушку, которую он мог бы носить с собой, тем самым имея постоянное напоминание о том, что вы у него есть. Или плюшевого друга, с которым можно спать, играть и делиться своими страхами. Пусть плюшевая игрушка станет верным другом и преданным защитником.
  5. Избегайте просмотров ребенком сомнительных телепередач, поскольку малышам еще трудно отделить вымысел от действительности.
  6. Постепенно приучайте малыша к тому, что его пугает. Мы боимся того, что нам непонятно и незнакомо. Познакомьте ребенка с пугающими его предметами, расскажите, для чего они нужны и как действуют. Обратите внимание ребенка на то, что этот предмет не делает людям ничего плохого. Если ребенок боится собак, подарите ему игрушечную собаку, прочитайте книжки, где главным героем будет собака. Потом познакомьте малыша с доброй соседской собачкой.
  7. Проигрывайте ситуации, пугающие малыша. В игре с мягкими игрушками пусть ему достанется роль злой собаки, которую малыш боится.
  8. Вместе нарисуйте пугающие ребенка предметы или ситуации, чтобы озвучить их. Перенося свой страх на бумагу, ребенок освобождается от него. Чтобы уничтожить бумажный страх, нужно смять и сжечь лист.
  9. Рассказывайте ребенку истории, в которых он сможет с другой стороны взглянуть на свой страх. Представьте пугающую ребенка ситуацию смешной и нелепой (например, пусть страшная собака окажется с заклеенным ртом, а ходить она будет как черепаха, еле-еле, смешно растопыривая ноги). Можно ее нарисовать.

                                                                                               

Для

Родителей

Несколько советов как помочь справиться со страхом (краткая памятка)

  1. Создайте доброжелательную и стабильную атмосферу в семье  - окружите ребенка заботой, вниманием и любовью
  2. Ребенку очень важен телесный контакт: обнимайте, целуйте, гладьте по голове и т.п.
  3. Расспрашивай ребенка о его страхах, слушайте внимательно и заинтересовано. Спокойно и с доверием реагируйте на детские признания, принимайте их. Вместе подумайте, как справиться с этими страхами.
  4. Подарите ребенку какую-то безделушку, которую он мог бы носить с собой, тем самым имея постоянное напоминание о том, что вы у него есть.
  5. Избегайте просмотров ребенком сомнительных телепередач
  6. Постепенно приучайте малыша к тому, что его пугает. Мы боимся того, что нам непонятно и незнакомо. Познакомьте ребенка с пугающими его предметами, расскажите, для чего они нужны и как действуют. Обратите внимание ребенка на то, что этот предмет не делает людям ничего плохого. Если ребенок боится собак, подарите ему игрушечную собаку, прочитайте книжки, где главным героем будет собака. Потом познакомьте малыша с доброй соседской собачкой.
  7. Проигрывайте ситуации, пугающие малыша. В игре с мягкими игрушками пусть ему достанется роль злой собаки, которую малыш боится.
  8. Вместе нарисуйте пугающие ребенка предметы или ситуации, чтобы озвучить их. Перенося свой страх на бумагу, ребенок освобождается от него. Чтобы уничтожить бумажный страх, нужно смять и сжечь лист.
  9. Рассказывайте ребенку истории, в которых он сможет с другой стороны взглянуть на свой страх. Представьте пугающую ребенка ситуацию смешной и нелепой (например, пусть страшная собака окажется с заклеенным ртом, а ходить она будет как черепаха, еле-еле, смешно растопыривая ноги). Можно ее нарисовать.

Несколько советов как помочь справиться со страхом (краткая памятка)

1. Создайте доброжелательную и стабильную атмосферу в семье  - окружите ребенка заботой, вниманием и любовью

2. Ребенку очень важен телесный контакт: обнимайте, целуйте, гладьте по голове и т.п.

3. Расспрашивай ребенка о его страхах, слушайте внимательно и заинтересовано. Спокойно и с доверием реагируйте на детские признания, принимайте их. Вместе подумайте, как справиться с этими страхами.

4. Подарите ребенку какую-то безделушку, которую он мог бы носить с собой, тем самым имея постоянное напоминание о том, что вы у него есть.

5. Избегайте просмотров ребенком сомнительных телепередач

6. Постепенно приучайте малыша к тому, что его пугает. Мы боимся того, что нам непонятно и незнакомо. Познакомьте ребенка с пугающими его предметами, расскажите, для чего они нужны и как действуют. Обратите внимание ребенка на то, что этот предмет не делает людям ничего плохого. Если ребенок боится собак, подарите ему игрушечную собаку, прочитайте книжки, где главным героем будет собака. Потом познакомьте малыша с доброй соседской собачкой.

7. Проигрывайте ситуации, пугающие малыша. В игре с мягкими игрушками пусть ему достанется роль злой собаки, которую малыш боится.

8. Вместе нарисуйте пугающие ребенка предметы или ситуации, чтобы озвучить их. Перенося свой страх на бумагу, ребенок освобождается от него. Чтобы уничтожить бумажный страх, нужно смять и сжечь лист.

9. Рассказывайте ребенку истории, в которых он сможет с другой стороны взглянуть на свой страх. Представьте пугающую ребенка ситуацию смешной и нелепой (например, пусть страшная собака окажется с заклеенным ртом, а ходить она будет как черепаха, еле-еле, смешно растопыривая ноги). Можно ее нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Творческое обучение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150796","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150801","attributes":{"alt":"","...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Если ребёнок растёт без отца"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150778","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150767","attributes":{"alt":"","class"...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Запоминай, играя!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150827","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150832","attributes":{"alt":"","class"...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Как хорошо уметь читать!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150913","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150918","attributes":{"alt":"","class"...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Маленький лгунишка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150943","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150950","attributes":{"alt":"","class"...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Ребёнок и телевизор"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150979","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150986","attributes":{"alt":"","class"...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Если ваш ребёнок тревожный"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20151055","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20151095","attributes":{"alt":"","class"...