Консультация для родителей "Роль сказки в жизни ребенка"
консультация на тему

Митрофанова Ольга

Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развить интеллектуальные качества личности, причём интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.    

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»МБДОУ»Детский сад Радуга»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

« Роль сказки в развитии и жизни ребенка»

Выполнила: Митрофанова О.Н.


Применение сказок положительно влияет на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность, активизируется интерес к обучению, к рассказыванию, общению.

Использование познавательных сказок на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста занимает одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. Дети, с которыми проводятся постоянные занятия с использованием познавательных сказок, со временем правильно и самостоятельно подбирают сравнения, эпитеты, синонимы и антонимы к словам, правильно воспринимают и понимают художественную информацию. Они могут излагать свое высказывание в логической последовательности, точно передавать художественный замысел произведения, умеют правильно строить простые и сложные предложения, в своем высказывании используют разнообразные средства связи, различные изобразительно-языковые средства.

Познавательная сказка имеет существенное значение для умственного и речевого развития детей дошкольного возраста. Через знакомство с героями познавательных сказок (вымышленные персонажи или реальные вещи, предметы, объекты, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями), ребенок упражняется в решении очень многих интеллектуальных 1задач, учится рассуждать, мыслить логически и обосновывать свои действия, тем самым развивает свою речь.

Развитие речи происходит в процессе общения ребенка с окружающими, в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Всё это побуждает детей овладевать средствами языка, переходить к новым, более сложным формам словесных высказываний. Познавательные сказки о труде, о вещах, о технике, о природе интересны дошкольникам. В образной словесной форме они показывают детям сущность явлений, подготавливают научное миропонимание, учат беречь вещи, созданные человеческим трудом, любить и охранять окружающую природу, формируют мышление, развивают кругозор и речь. Вопросами развития детей дошкольного возраста посредством познавательных сказок занимались такие известные деятели в области психологии и педагогики, как Н. Я. Болынунова, В.В. Волина, Т.И. Ерофеева, Л.А. Левинова и другие.

Трудно отрицать роль познавательных сказок в формировании языковой культуры, так как при их слушании и чтении происходит развитие диалогической речи, при их воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) осуществляется развитие монологической речи. Л.Ф. Обухова отмечает, что познавательная сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Через сказку ребенок знакомится с новыми явлениями жизни, с какими-либо абстрактными объектами (величинами объема, числами), новыми понятиями.

Познавательная сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развить интеллектуальные качества личности, причём интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.

Использование познавательных сказок на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста занимает одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. Дети, с которыми проводятся постоянные занятия с использованием познавательных сказок, со временем правильно и самостоятельно подбирают сравнения, эпитеты, синонимы и антонимы к словам, правильно воспринимают и понимают художественную информацию. Они могут излагать свое высказывание в логической последовательности, точно передавать художественный замысел произведения, умеют правильно строить простые и сложные предложения, в своем высказывании используют разнообразные средства связи, различные изобразительно-языковые средства.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка"

Консультация для родителей. В современном мире далеко не все родители верят в полезность сказок. Они считают, что сказки могут испугать малышей, что сюжеты в них чрезмерно нереальные и устаревшие...

Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка"

Материал предназначен родителям и заинтерисованных взрослым,неравнодушным к нравственному воспитанию детей....

Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка"...