Консультация для родителей: "Пример для подражания".
консультация (младшая группа) на тему

Сухорукова Марина Вячеславовна

Взрослые для ребёнка являются примером подражания,познакомившись с моей консультацией,вы узнаете,как вести себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_dlya_podrazhaniya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район

Консультация  для родителей детей младшего дошкольного возраста:

«Пример для подражания».

Воспитатель МБДОУ №6

Сухорукова

Марина

Вячеславовна

г. Усть-Лабинск

2017г.

    Приходилось ли вам задумываться над тем, почему наше общество основной ролью семьи считает воспитывающую. В последнее время  много пишут и говорят о воспитательных возможностях семьи и их традиций. Проанализируем вместе эти возможности.

    В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитываются чувства любви, сопереживания, радости, поэтому её  и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают ребёнка к действию, развивают  в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о которой в семье заботятся с первых дней появления ребёнка на свет.

    Известно, как важен для ребёнка положительный пример близких ему людей: папы и мамы, дедушки и бабушки, старшего брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей общественной жизни, взаимосвязь с природой, доброе отношение к её обитателям – всё оказывает на ребёнка огромное влияние.

   Например, каждый вечер, без учёта капризов погоды, папа выгуливает собаку, малыш всегда рядом. Ему пока делать это самостоятельно папа не разрешает, а только подготавливает сына к этой деятельности: рассказывает о поведении собаки, её привычках и правилах общения с ней, о требованиях, которым должен будет соответствовать хозяин собаки. Какие – то выводы делает мальчик сам, но основной поток информации усваивается из наблюдений, сравнений, подражаний взрослым.

   Мама с девочкой купают котёнка. Основную массу действий выполняет мама, девочка – наблюдает за всем происходящим и  выполняет маленькие поручения. Автоматически выполняя эти действия, девочка проникается добром, заботливым отношением к котёнку, она запоминает действия мамы, её слова, улавливает психологический настрой взрослого при выполнении этой процедуры.

Позже ребёнок обязательно проиграет эту ситуацию с игрушечной кошечкой и понаблюдав за действиями девочки можно сделать вывод о том, какой объём информации она усвоила, возможно, информация искажена или отсутствует последовательность; иногда дети используют часть, а не полный объём знаний. Взрослый должен постоянно внимательно наблюдать за играми, поведением детей  и вовремя подсказывать, советовать, учить.

    Очень внимательным нужно быть к вопросам детей. Если в данный момент, когда ребёнок пришёл за советом, вы не можете ему ответить или заняты, попросите его немного подождать. Но не следует совсем забывать о его просьбе, или считать её второстепенной и оставлять без внимания. Помните, дети только познают окружающий мир вещей, событий, явлений, действий, правил и систем, и им постоянно нужна познавательная информация, чтобы разобраться во всём.

     Почему детям нужно читать книжки? Все дети очень любят сами рассматривать книги и слушать чтение взрослых. А происходит это потому, что книга является источником знакомства с новыми сюжетами жизни, и происходит это в спокойной обстановке, на доступном уровне и кА правило информация яркая, красочная и разнообразная. Книга самый мудрый и спокойный учитель, она даёт возможность познавать общесуществующие нормы на доступном каждому своём уровне. Уровни соответствуют накопленным знаниям, умениям и навыкам, психологической готовности каждого ребёнка их применить. У каждого из них развитие идёт сугубо индивидуально и наша с вами роль только помогать детям. Часто родители, сравнивая своего ребёнка с его родственниками, начинают требовать от него таких же действий, как и у других людей, Этого делать нельзя, вы подрываете у ребёнка веру в себя и в вас. Сравнивая с другими, вспомните о том, что умеет ваш малыш в своём возрасте и не могут чужие. Книга никого не спрашивает, она учит всех. Вспомните свои любимые сказки из детства и постарайтесь сделать так, чтобы они были и у ваших детей. Познакомьте их с книгой, научите к правильному к ней отношению, и дети начнут открывать для себя новые знания. Читая детям рассказы о животных, мы воспитываем в них  чуткость, доброту, внимательное и бережное отношение к животным. Книжные персонажи учат нас  правильному поведению в реальной жизни и с живыми  существами, Если ваш ребёнок пришёл с просьбой полечит котёнку лапу или хвостик, придавленный дверью, можете им гордиться, его маленькое сердечко наполнено добротой, заботой и пониманием. Все это вырастет, усилится и когда - нибудь вы ощутите это по отношению к себе.

   Большое место в воспитании занимает телевидение, оно погружает детей в такой объём информации, что перепутавшись в  голове ребёнка, может приносить вред. И здесь опять нужна помощь и контроль со стороны родителей. Следует обращать внимание на соответствие детских программ возрасту вашего ребёнка, доступности информации, соответствовать желанию ребёнка смотреть именно эту передачу, психологической готовности.

   Смотрите телевизор вместе, обсуждайте увиденное, попробуйте сделать это в жизни, помогите детям реализовать их желания. Помните, память и мышление – процессы постоянные, они побуждают к действию всегда, идет оценка реальных событий днем и ночью. Помогайте детям, направляйте их деятельность и мышление в нужное направление.

   Быть всегда примером – это большая ответственность, которую мы берём на себя с рождением в семье ребёнка. Эта почётная миссия возложена природой на нас взрослых, с учётом права передавать детям объём жизненноважной информации для их нормального роста и развития. Для их дальнейшего гармоничного сосуществования с миром природы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

нужно помнить, - это то, что большинство детей рассматривает родителей в качестве основных образцов для подражания. И это касается не только маленьких детей, но и подростков. Поэтому нам, как родителе...

Консультация для родителей: "Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице."

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и...

Консультация для родителей: Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и...

Консультация для родителей: "Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице"

Консультация для  родителей: "Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице"...

консультация для родителей "Пример родителей"

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ илиВЕДИТЕ СЕБЯ ТАК, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВЁЛ СЕБЯ ВАШ РЕБЁНОКНаши дети - наше отражение. Они учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя и хороше...