Медлительные дети.Причины.
консультация на тему

Медлительные дети

Причины:

·      особенности высшей нервной деятельности;

·      особенности воспитания;

·      условия роста и развития;

·      состояние здоровья;

·      недоразвитие мелкой моторики;

·      задержка речевого развития (ФФН);

·      тревожность и т.д.

Особенности:

·      медленно включаются в работу;

·      долго переключаются с одного вида деятельности на другой;

·      быстро утомляются;

·      не стремятся к шумным, активным играм;

·      долго примериваются прежде чем приступить к работе;

·      лучше выполняют то задание, которое уже опробовали;

·      имеют хорошее отсроченное воспроизведение (спустя 20-30 минут) если медлительность связана с особенностями высшей нервной деятельности;

·      имеют стойкие дружеские связи с тем, к кому привыкли;

·      добросовестны, прилежны.

 

Рекомендации:

·     медлительность, связанная с состоянием здоровья:

1.    Щадящий режим дня: позже приводить в д/с, раньше забирать.

2.    Нормализация режима дня: сон 11-12 часов, дневной сон, прогулка не менее 3 часов, игры на свежем воздухе.

3.    Дополнительный день отдыха (четверг).

4.    Сниженный темп деятельности на занятии, меньший объём заданий.

5.    Одобрение, поддержка.

·      медлительность, связанная с недостаточным уровнем развития моторики:     

1.    При задержки моторного развития: игры на развитие мелкой моторики.

2.    При переученной леворукости: консультация у психолога.

3.    Одобрение, поддержка.

 медлительность, связанная с особенностями высшей нервной деятельности:   

1.    Тренировка движений пальцев рук (мозаика, конструкторы, лепка и т.д.), ежедневные занятия по 10 минут.

2.    Игры со сменой скорости движений (ходьба-бег-ходьба медленная; хлопки медленно-быстро-медленно; бег пальчиками (большим и указательным) быстро и медленно и т.д.

3.    Игры и упражнения на развитие графических движений.

 

Рекомендации для работы с медлительными детьми (независимо от причины):

1.    Учитывать быструю утомляемость.

2.    Одобрять, поддерживать положительные эмоции.

3.    Создавать ситуации успеха, втягивать  в игры и спортивные упражнения.

4.    Не торопить, не создавать ситуации ограничения во времени.

5.    Соблюдать режим дня.

6.    Помогать в налаживании контактов со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medlitelnye_deti.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Медлительные дети

Причины:

  • особенности высшей нервной деятельности;
  • особенности воспитания;
  • условия роста и развития;
  • состояние здоровья;
  • недоразвитие мелкой моторики;
  • задержка речевого развития (ФФН);
  • тревожность и т.д.

Особенности:

  • медленно включаются в работу;
  • долго переключаются с одного вида деятельности на другой;
  • быстро утомляются;
  • не стремятся к шумным, активным играм;
  • долго примериваются прежде чем приступить к работе;
  • лучше выполняют то задание, которое уже опробовали;
  • имеют хорошее отсроченное воспроизведение (спустя 20-30 минут) если медлительность связана с особенностями высшей нервной деятельности;
  • имеют стойкие дружеские связи с тем, к кому привыкли;
  • добросовестны, прилежны.

Рекомендации:

  • медлительность, связанная с состоянием здоровья:
  1. Щадящий режим дня: позже приводить в д/с, раньше забирать.
  1. Нормализация режима дня: сон 11-12 часов, дневной сон, прогулка не менее 3 часов, игры на свежем воздухе.
  1. Дополнительный день отдыха (четверг).
  1. Сниженный темп деятельности на занятии, меньший объём заданий.
  1. Одобрение, поддержка.
  • медлительность, связанная с недостаточным уровнем развития моторики:     
  1. При задержки моторного развития: игры на развитие мелкой моторики.
  1. При переученной леворукости: консультация у психолога.
  1. Одобрение, поддержка.

 медлительность, связанная с особенностями высшей нервной деятельности:    

  1. Тренировка движений пальцев рук (мозаика, конструкторы, лепка и т.д.), ежедневные занятия по 10 минут.
  1. Игры со сменой скорости движений (ходьба-бег-ходьба медленная; хлопки медленно-быстро-медленно; бег пальчиками (большим и указательным) быстро и медленно и т.д.
  1. Игры и упражнения на развитие графических движений.

Рекомендации для работы с медлительными детьми (независимо от причины):

  1. Учитывать быструю утомляемость.
  1. Одобрять, поддерживать положительные эмоции.
  1. Создавать ситуации успеха, втягивать  в игры и спортивные упражнения.
  1. Не торопить, не создавать ситуации ограничения во времени.
  1. Соблюдать режим дня.
  1. Помогать в налаживании контактов со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“НЕВРОЗЫ ДЕТЕЙ, ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ”

в статье подробно освещена проблема неврозов у детей...

консультация для родителей "Капризы и истерики детей: причины, способы реагирования и профилактики"

материал содержит определение кприза и истрики, их отличия, способы реагирования и профилактики...

Консультация для родителей. Речевые нарушения у детей: причины, предупреждение.

В статье в доступной для родителей форме излагаются причины нарушений речи у детей, факторы, влияющие на успешное развитие детской речи...

Виды речевых нарушений у детей, причины их появления

Нарушения речи — собирательный термин для обозначения от­клонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возмо...

Агрессия у детей – причины и профилактика.

Я работаю с ранним возрастом, где детки от 2-х до 3-х лет. Малыши первый раз переступили порог нашей группы и...началась адаптация. Конечно, тяжёлое время для них и каждый справляется с ней как его по...

ПЛАКСИВОСТЬ У ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЯ.

ПЛАКСИВОСТЬ У ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЯ  Фото: shutterstock.com Как помочь малышу, у которого постоянно глаза «на мокром месте», и не дать привычке плакать закрепиться, став единственной...