Как унять непоседу? Беседа для родителей (часть 1).
статья на тему

Сабанина Ирене Эвальдовна

Материал беседы адаптирован для широкого круга слушателей и подходит как для родительских собраний, так и для индивидуальных бесед. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Как унять непоседу?

(Часть 1).

        С момента зарождения нервной системы у каждого человека формируется некий неврологический фон, который в разной, сугубо индивидуальной, форме будет влиять на качество дальнейшей жизни, как его самого, так  и на окружающих его людей. При более благоприятном неврологическом фоне формирование личности происходит без особых проблем. При  менее благоприятном уже в раннем возрасте возникает необходимость обратиться за помощью к специалистам.  Вводится определение минимальной мозговой дисфункции (ММД). Как правило, интеллектуальный уровень детей с минимальной мозговой дисфункцией находится в пределах нормы, но при этом они испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.

        Характерными проявлениями ММД являются:

  • синдром нарушения внимания и гиперактивности ;
  • нарушение психологического развития;  
  • коммуникативная дисфункция; нарушение интеллекта в форме дезинтегративных расстройств;
  • расстройство развития моторной функции (синдром статико-моторной недостаточности);
  • цереброастенический синдром;
  • синдром аутизма.

        Многих родителей интересуют причины минимальной мозговой дисфункции. К ним относятся:

  • перинатальная патология,
  • недоношенность,
  • инфекционные поражения нервной системы,
  • токсические поражения нервной системы,
  • черепно-мозговые травмы,
  • наследственные аспекты.

        Одной из самых распространенных клинических форм нарушения внимания у детей- синдром нарушения внимания и гиперактивности. Может отмечаться при ряде состояний и синдромов, характеризующихся расстройствами развития. Встречается в изолированном виде или в сочетании с когнитивными, двигательными и поведенческими нарушениями. Оказывает значительное влияние                                                       на обучение и социальное поведение.

НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ

1. НЕ СПОСОБЕН УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ДЕТАЛЯХ, НЕБРЕЖНОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

2. С ТРУДОМ СОХРАНЯЕТ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ИЛИ ВО ВРЕМЯ ИГР

3. ЧАСТО СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ТОМ. ЧТО РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТ ОБРАЩЕННУЮ К НЕМУ РЕЧЬ

4. ЧАСТО ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕ В СОСТОЯНИИ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИНСТРУКЦИЙ И СПРАВИТЬСЯ ДО КОНЦА С ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ (ЧТО НЕ СВЯЗАНО С НЕПОНИМАНИЕМ И НЕГАТИВНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАСТРОЕМ)

5. СЛОЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И В ДРУГИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. ИЗБЕГАЕТ, СОПРОТИВЛЯЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ ДЛИТЕЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ УМСТВЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ

7. ЧАСТО ТЕРЯЕТ ВЕЩИ

8. ЛЕГКО ОТВЛЕКАЕТСЯ НА ПОСТОРОННИЕ СТМУЛЫ

9. ЗАБЫВЧИВ В ПОВСЕДНЕВНЫХ СИТУАЦИЯХ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ И ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

  1. БЕСПОКОЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ РУК, НОГ, СИДЯ НА СТУЛЕ КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯ

ЧАСТО ВСТАЕТ С МЕСТА В КЛАССЕ ВО ВРЕМЯ УРОКА ИЛИ В ДРУГИХ СИТУАЦИЯХ, КОГДА НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ.

  1. ЧАСТО ПРОЯВЛЯЕТ БЕСЦЕЛЬНУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, БЕГАЕТ, КРУТИТСЯ, ПРИЧЕМ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ КОГДА ЭТО НЕПРИЕМЛЕМО
  2.  НЕ МОЖЕТ ТИХО, СПОКОЙНО ИГРАТЬ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕМ НИБУДЬ НА ДОСУГЕ

 ЧАСТО НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ И ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, « КАК БУДТО К НЕМУ ПРИКРЕПИЛИ МОТОР».

  1. ЧАСТО ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ , НЕ ВЫСЛУШАВ ИХ ДО КОНЦА
  2. ОБЫЧНО С ТРУДОМ ДОЖИДАЕТСЯ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ
  3. ЧАСТО МЕШАЕТ ДРУГИМ, ПРИСТАЕТ К ОКРУЖАЮЩИМ
  4. ЧАСТО БЫВАЕТ БОЛТЛИВЫМ

Клинические проявления СДВГ

Ребенок дошкольного возраста:

постоянно находится в движении;

дерётся с другими детьми;

часто роняет и теряет вещи;

«ненасытная» любознательность;

«бесстрашный» —подвергает опасности себя или других;

непослушный, трудно управляемый;

шумные, энергичные, «разрушительные» игры;

требовательный, любит спорить, шумный;

перебивает других, вмешивается  в чужие разговоры ;

сильные приступы гнева  («истерики»).

Младший школьник:

легко отвлекается;

не может самостоятельно выполнить домашнее задание (делает ошибки от невнимательности, часто не доделывает или теряет выполненную работу, не хочет или не может выполнять работу по дому);

низкий уровень успеваемости, частый «посетитель» в кабинете директора;

отвечает, не подумав и не дослушав вопроса,
перебивает других;

низкая самооценка;

трудности во взаимоотношениях с ровесниками;
проявляет агрессию;

не может ждать своей очереди в играх и других ситуациях, неусидчивый;

впечатление “незрелости”,  несоответствия своему возрасту

Подросток:

гиперактивность сменяется чувством внутреннего беспокойства;

откладывает со дня на день выполнение необходимых дел,

не может рационально организовать процесс обучения,

проблемы обучения;

не  умеет работать самостоятельно;

низкая самооценка;

конфликты с ровесниками, учителями и родителями;

наказание или поощрение (метод «кнута» и «пряника») обычно не влияет на поведение;

не способен отложить получение удовольствия;  

нарушение социальных норм поведения;

«рискованное» поведение (травмы и несчастные случаи).

КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ММД

  • Психологическое консультирование.
  • Психолого-педагогическая коррекция.
  • Фармакотерапия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все о звуке [К].Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей Часть II

Недостатки произношения звука [К], приемы постановки.  Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К],  в каждом новом на...

Беседа с родителями на тему «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»

Беседа с родителями на тему «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»...

Просветительная беседа с родителями «Проезжая часть и Дети»

Эта статья представляет просветительну бесу с родителями о правилах поведения детей на дорогах. О том, что родители являются примером. для своих детей. Родителям только остаётся вовремя помочь своим д...

Консультация для родителей: "Правила для родителей часто болеющих детей"

Данный материал будет полезен для родителей часто болеющих детей....

Консультация для родителей: «Если родители часто ссорятся при ребенке»

Существует несколько правил "грамотного" разрешения семейных конфликтов. Лучше, конечно, если они происходят не в присутствии детей. Если это невозможно в силу особенностей вашего самоконтро...

Беседа с родителями «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»

Особенности работы иммунитета наследуются ребёнком от родителей, наряду со многими другими признаками организма. А неправильное лечение ОРВИ, «закармливание» сиропами и таблетками не дает ...