Особенности развития детей 2-3 лет
статья (младшая группа) по теме

Баданова Ольга Юрьевна

Презентацию можно использовать при проведении родительского собрания в начале учебного года. Она поможет наглядно и доступно рассказать родителям об особенностях развития детей младшего возраста, обратить внимание на взаимодействие их друг с другом,  не пропустить кризиса трех лет и поможет в его преодолении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osobennosti_razvitiya_detey_2-3_let.pptx410.88 КБ
Файл roditelyam.docx53.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития детей 2-3 лет Ольга Юрьевна Баданова воспитатель МАДОУ №36 Prezentacii.com

Слайд 2

Познавательная сфера Мышление наглядно – действенное Внимание, мышление, память – носят непроизвольный характер . Восприятие также носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Prezentacii.com

Слайд 3

Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок , поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому . При этом ребёнок подражает всему , что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Слайд 4

Эмоциональная сфера В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения». Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия. Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Слайд 5

Общение ребенка раннего возраста Общение со взрослым ситуативно-деловое. В совместной деятельности со взрослым ребенок овладевает культурными действиями с предметами, познает их свойства и отношения. Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Слайд 6

Кризис 3-х лет Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых , пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка – «Я – новая позиция САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

Слайд 7

Признаки кризиса 3х лет: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм

Слайд 8

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ? Не придавайте большого значения упрямству . Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. Не пытайтесь в это время что – либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла . Он сильно возбужден и не может вас понять. Будьте в поведении с ребенком настойчивы . Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Слайд 9

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ? Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть: Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя». Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Что рассказать ребенку о светлой Пасхе?

 

В семьях, где принято готовиться к Пасхе и соблюдать ее традиции, детишки вместе с взрослыми готовятся к этому радостному и светлому празднику. Они с удовольствием украшают куличи «белой шапочкой» и посыпают их цветным сахаром, окрашивают яйца в разные цвета, наносят на них орнамент или лепят на них соответствующие наклейки. Родители вместе с детьми могут изготовить пасхальные открытки для родственников и оформить к празднику дом. Это можно сделать, но если не успеете – не беда, что обязательно нужно сделать, так это рассказать о Пасхе, ее истории и традициях, понятными для ребенка словами.

 Между делом, пока красите яйца или украшаете куличи, расскажите, для чего это делается. Ребенку станет более понятен смысл праздника Пасхи, если вы немного расскажете ему об Иисусе Христе, его жизни и смерти. Конечно, можно прочитать с ребенком книги о Пасхе или посмотреть мультфильмы об Иисусе, но лучше взять с собой ребенка в храм на освящение еды к празднику, тогда малыш поймет, что это за день в жизни каждого верующего человека. 

Рассказать ребенку о Пасхе, чтобы ему было понятно, и вместе с тем не перегрузить его сложной информацией, можно примерно так: «Мы готовимся к самому главному празднику – Пасхе, который посвящен воскрешению сына божьего Иисуса Христа.

Давным-давно Бог послал на землю своего сына, которого звали Иисус. Он вырос среди людей и умер за них, чтобы помочь им избавиться от грехов. Иисуса распяли на кресте, он умер в пятницу, а в воскресенье произошло землетрясение. Иисус вышел из места захоронения, тем самым победил смерть, и воскрес из мертвых. Прошло много лет, но все люди помнят и любят Иисуса, потому что он был очень хорошим и любил всех людей. Он учил людей, что в своем сердце нужно нести любовь ко всему живому. С тех пор на Пасху принято печь куличи и красить яйца, это символы новой жизни».

 Ребенку будет интересно узнать, как в старину отмечали этот яркий и интересный праздник. Детям принято было дарить небольшие подарочки, пряники и конфеты. Все жители города (деревни) от мала до велика выходили на центральную площадь, на которой проводились веселые игры. Обязательным атрибутом Пасхи являлись качели, которые возводили на площади для взрослых и детей. Родители старались к этому дню установить качели для своих детишек у себя во дворе. На площади девушки водили хороводы, бабы пели, мужики играли на гармошке, а дети просто бегали и шалили, заливаясь радостным смехом. Отовсюду слышался веселый смех, да и как здесь не радоваться, ведь Пасха – это праздник, воспевающий жизнь и любовь. 

      После гуляний на площади, взрослые расходились по домам, и там продолжали празднование Пасхи. В этот день большое внимание уделялось детишкам. Для них придумывалось множество игр, некоторые из них дошли до наших дней. Традиционной пасхальной игрой было «Катание яиц». Играли в нее таким способом: на полу раскладывались подарочки и сувениры. Затем, с небольшой наклонной поверхности, дети по очереди запускали яйца. С какой игрушкой столкнется яйцо, та и становилась призом ребенку. В пасхальные дни можно поиграть с детьми в игру «Найди яйцо». По всему дому запрячьте любимые детьми киндер-сюрпризы. Предложите детям отыскать яйца, а чтобы кто-то не остался без сюрприза, помогите ему найти яйцо. Для большого количества детей подойдет командная игра «Кто больше снесет яиц». Поделите детей на две команды. Каждому участнику вручите по теннисному мячику. На расстоянии нескольких метров от команд поставьте по тазику или корзинке. Участники игры должны зажать «яйцо» между ногами, добежать до корзинки и «снести» в нее яйцо.

В первую неделю Пасхи принято ходить в гости, и принимать гостей у себя. Поэтому нужно подготовить и организовать проведение этого праздника так, чтобы радовались и взрослые, и дети.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/25/0_bad8a_d0b109a8_m.jpg

С праздником Великой Пасхи! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...