Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
консультация на тему
Информационный материал для родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Я с сенсорикой дружу-
Очень весело живу!
Вместе с ней, как ни крути,
Мне все время по пути.
Что же такое сенсорное воспитание?
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия и формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Каково же значение сенсорного воспитания?
Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка. Развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
Выделяют эталоны:
- цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый),
-формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.),
- величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.),
- вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный),
- обоняния (запахи, аромат духов и т.д.),
-времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.),
- эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, вправо, влево и т.д.),
- эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр по сенсорному развитию.
«Игра-шнуровка.»
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!
«Цветные автомобили.»
Цель:
Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.
Материал:
Вырезанные из картона цветные автомобили, колёса по цвету машин.
Ход:
Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета.
— Скажите, а можно ли на таких машинах отправиться в путешествие? (Нет.)
— Почему? (У машин нет колёс.) Давайте подберём нашим машинам подходящие колёса и отправимся в путешествие. (Дети подбирают колёса под цвет машин.)
У нас машины разные – и жёлтые, и красные.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!
Машины за машинами шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!
«Угадай овощ по описанию.»
Цель:
Учить детей сопоставлять результаты зрительного обследования формы предметов.
Материал:
Картинки или муляжи овощей.
Ход.
Воспитатель описывает какой – либо овощ, а ребёнок угадывает его название и ищет на картинке.
• Круглый, красный. Бывает и маленьким и большим. Растёт на огороде в теплице. (Помидор.)
• Оранжевая, красная, треугольной формы. Сама она растет в земле, а вот хвостик зеленый виден над землей. (Морковь.)
• Зелёный, овальный. Бывает колючий. (Огурец.)
• Круглая, зелёная. Любит одевать на себя много «одежды». Из неё варят суп, делают салаты. (Капуста.)
• Жёлтый, бывает круглой и овальной формы. В нём много витаминов. Когда его нарезают, плачут. (Лук.)
• Красно-бардовая, бывает овальной и круглой формы. Из неё готовят борщ и винегрет. (Свёкла.)
«Почини коврик для геометрических фигур.»
Цель: закрепить умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, продолжать формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки.
Материал: прямоугольники разного цвета с отверстиями разной формы и размера (круг, треугольник, квадрат); геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета и размера.
Описание игры: детям раздаются коврики, приемом прикладывания дети «закрывают» отверстия геометрическими фигурами, подбирая по цвету и размеру.
«Разложи фрукты в корзинки.»
Цель:
Развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
Учить детей распределять фрукты в корзинки, опираясь на цвет.
Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.
Материал: вырезанные из картона фрукты 4 основных цветов, корзинки 4 основных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа
Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие ...