Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
консультация на тему

Информационный материал для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

                                                                      Я с сенсорикой дружу-

                                                                Очень весело живу!

                                                                            Вместе с ней, как ни крути,

                                                                      Мне все время по пути.

Что же такое сенсорное воспитание?

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия и формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка. Развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.

Выделяют эталоны:

- цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый),

-формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.),

- величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.),

- вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный),

- обоняния (запахи, аромат духов и т.д.),

-времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.),

- эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, вправо, влево и т.д.),

- эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр по сенсорному развитию.

«Игра-шнуровка.»

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

Ловкость рук я развиваю

Со шнуровкою играю.

Тренирую логику

И мелкую моторику!

«Цветные автомобили.»

Цель:

Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.

Материал:

Вырезанные из картона  цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Ход:

Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета.

— Скажите, а можно ли на таких машинах отправиться в путешествие? (Нет.)

— Почему? (У машин нет колёс.) Давайте подберём нашим машинам подходящие колёса и отправимся в путешествие. (Дети подбирают колёса под цвет машин.)

У нас машины разные – и жёлтые, и красные.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Машины за машинами шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

                                 «Угадай овощ по описанию.»

Цель:

Учить детей сопоставлять результаты зрительного обследования формы предметов.

Материал:

Картинки  или муляжи овощей.

Ход.

Воспитатель описывает какой – либо овощ, а ребёнок угадывает его название и ищет на картинке.

•    Круглый, красный. Бывает и маленьким и большим. Растёт на огороде в теплице. (Помидор.)

•    Оранжевая, красная, треугольной формы. Сама она растет в  земле, а вот хвостик зеленый виден над землей. (Морковь.)

•    Зелёный, овальный. Бывает колючий. (Огурец.)

•    Круглая, зелёная. Любит одевать на себя много «одежды». Из неё варят суп, делают салаты. (Капуста.)

•    Жёлтый, бывает круглой и овальной формы. В нём много витаминов. Когда его нарезают, плачут. (Лук.)

•    Красно-бардовая, бывает овальной и круглой формы. Из неё готовят борщ и винегрет. (Свёкла.)

«Почини коврик для геометрических фигур.»

Цель: закрепить умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, продолжать формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки.

Материал: прямоугольники разного цвета с отверстиями разной формы и размера (круг, треугольник, квадрат); геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета и размера.

Описание игры: детям раздаются коврики, приемом прикладывания дети «закрывают» отверстия геометрическими фигурами, подбирая по цвету и размеру.

«Разложи фрукты в корзинки.»


Цель: 

Развитие сенсорных способностей детей.

Задачи:

 Учить детей распределять фрукты в корзинки, опираясь на цвет.
Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.

Материал: 
 вырезанные  из картона фрукты 4 основных цветов, корзинки 4 основных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

     Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка.        Сенсорное развитие ребёнка  -  это развитие ...