Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
консультация на тему

Информационный материал для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

                                                                      Я с сенсорикой дружу-

                                                                Очень весело живу!

                                                                            Вместе с ней, как ни крути,

                                                                      Мне все время по пути.

Что же такое сенсорное воспитание?

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия и формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка. Развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.

Выделяют эталоны:

- цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый),

-формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.),

- величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.),

- вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный),

- обоняния (запахи, аромат духов и т.д.),

-времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.),

- эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, вправо, влево и т.д.),

- эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр по сенсорному развитию.

«Игра-шнуровка.»

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

Ловкость рук я развиваю

Со шнуровкою играю.

Тренирую логику

И мелкую моторику!

«Цветные автомобили.»

Цель:

Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.

Материал:

Вырезанные из картона  цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Ход:

Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета.

— Скажите, а можно ли на таких машинах отправиться в путешествие? (Нет.)

— Почему? (У машин нет колёс.) Давайте подберём нашим машинам подходящие колёса и отправимся в путешествие. (Дети подбирают колёса под цвет машин.)

У нас машины разные – и жёлтые, и красные.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Машины за машинами шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

                                 «Угадай овощ по описанию.»

Цель:

Учить детей сопоставлять результаты зрительного обследования формы предметов.

Материал:

Картинки  или муляжи овощей.

Ход.

Воспитатель описывает какой – либо овощ, а ребёнок угадывает его название и ищет на картинке.

•    Круглый, красный. Бывает и маленьким и большим. Растёт на огороде в теплице. (Помидор.)

•    Оранжевая, красная, треугольной формы. Сама она растет в  земле, а вот хвостик зеленый виден над землей. (Морковь.)

•    Зелёный, овальный. Бывает колючий. (Огурец.)

•    Круглая, зелёная. Любит одевать на себя много «одежды». Из неё варят суп, делают салаты. (Капуста.)

•    Жёлтый, бывает круглой и овальной формы. В нём много витаминов. Когда его нарезают, плачут. (Лук.)

•    Красно-бардовая, бывает овальной и круглой формы. Из неё готовят борщ и винегрет. (Свёкла.)

«Почини коврик для геометрических фигур.»

Цель: закрепить умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, продолжать формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки.

Материал: прямоугольники разного цвета с отверстиями разной формы и размера (круг, треугольник, квадрат); геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета и размера.

Описание игры: детям раздаются коврики, приемом прикладывания дети «закрывают» отверстия геометрическими фигурами, подбирая по цвету и размеру.

«Разложи фрукты в корзинки.»


Цель: 

Развитие сенсорных способностей детей.

Задачи:

 Учить детей распределять фрукты в корзинки, опираясь на цвет.
Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.

Материал: 
 вырезанные  из картона фрукты 4 основных цветов, корзинки 4 основных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»н

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»н...