Консультация для родителей "Как научить детей любить природу"
консультация на тему

Киселёва Диана Александровна

В данной консультации представлен полезный материал для родителей в влопросах формирования бережного отношения и любви к природе у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx661.71 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить детей любить природу

«Умейте открыть перед ребёнком

в окружающем мире что-то одно,

 но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанным,

чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз

возвратиться к тому, что он узнал».

(В.А. Сухомлинский)

Для ребёнка мир природы таит в себе множество загадок. Помогая ребёнку осознать красоту окружающего мира, приоткрывая перед ним завесу над тайнами природы, родители смогут привить маленькому человеку любовь и бережное отношение ко всему живому, к красоте родной земли.

  1. Духовный мир ребёнка начинает складываться в раннем детстве. Именно в этом возрасте начните развивать у него эстетическое восприятие прекрасного.
  2. Во время прогулок в любое время года открывайте с ребёнком прекрасное и удивительное в явлениях природы. Обращайте внимание на, казалось бы, привычные явления.
  3. Ваша задача помочь ребёнку глубже проникнуть в мир красоты и природы, увидев чудо даже в обычном, самом неприметном. Не проходите мимо, всматривайтесь, вслушивайтесь вместе с ребёнком. Например, осенью можно рассматривать листья, опавшие с деревьев, составлять из них букеты; зимой ловить и рассматривать снежинки, любоваться сверкающими снежными сугробами; весной наблюдать за набухающими почками и вновь появляющимися листочками; а летом наслаждаться изобилием красок природы, наблюдать за насекомыми.
  4. Учите ребёнка художественному восприятию природы. Совершайте вместе прогулки в лес или парк, на озеро или реку, наблюдайте и запоминайте запахи, звуки и краски природы, рисуйте, фотографируйте её. Составьте с ребёнком альбом с коллекцией своих фотографий, красивых пейзажей, видов природы.
  5. Попробуйте раскрыть в малыше талант поэтических видений природы. Читайте книги о животных, природе: Е. Чарушина, В. Бианки, К. Паустовского, М. Прившина, Б. Житкова и других замечательных детских авторов.

Это интересно знать!

  1. Бумага, оставленная в лесу, разлагается в течении 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
  2. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7-8 лет.
  3. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
  4. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
  5. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
  6. Самый распространённый овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

Экологические игры.

  1. Игра «Логический поезд»

Игра развивает логику, речь, мышление, учит ребёнка классифицировать, объединять разные предметы и объяснять свой выбор.

Пример: первый вагончик –ёлочка, значит к нему можно прицепить вагончик – шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызёт шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыплёнок, потому что он живёт дома, рядом с человеком, как кошка и т.д..

  1. Игра «4 лишний»

Называем по 4 предмета живой и неживой природы. Ребёнок определяет «лишнего» в этом ряду и объясняет свой выбор.

Пример: Белочка, зайчик, гриб, волк.

Задание можно усложнить: ребёнок находит «лишнего» в ряду, объясняет свой выбор и на его место подбирает «потерявшегося», который подходит по категории к остальным.

Пример: Корова, тигр, конь, свинья. (Вместо тигра ребёнок называет домашнее животное).

  1. Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Взрослый называет обобщающее слово, а дети – слова, относящиеся к данному значению.

Пример: Насекомые – это… (муха, комар, бабочка и т.д.)

Взрослый называет видовое понятие, а дети обобщающее слово.

Пример: Муха, комар – это… (насекомые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить детей любить природу"

В данном материале представлены графические материалы для размещения в родительском уголке...

Консультация для родителей "Научим детей любить живую природу"

Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.Как же научить детей любить живую природу,беречь и охранять всё живое и окружающее нас.Очень важно когда сами родители любят природу и становя...

Консультация для родителей "Как научить детей любить природу"

Консультация для родителей "Как научить ребенка любить природу"...

Консультация для родителей «Как научить детей любить природу»

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обя...

"Научим детей любить природу". Консультация для родителей

Именно в семье ребенок получает азы об окружающем мире. По своей природе семейное воспитание основано на чувстве. Чувства любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождают ребенка ...

Консультация для родителей "Научим детей любить живую природу"

Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.Как же научить детей любить живую природу,беречь и охранять всё живое и окружающее нас.Очень важно когда сами родители любят природу и становя...