БУКЛЕТ №3
консультация (старшая группа) на тему

Белянская Елена Анатольевна

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrast.osoben._detey_5-6let.docx430.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация

По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.

Эмоциональная сфера

Ребенок должен уметь узнавать и называть эмоциональные состояния: радость — восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие.

Умение рассказать о своем настроении.

Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Коммуникативная сфера

Умение объединяться в пары для совместной работы.

Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли.

Знание основных способов невербального общения

Волевая сфера

Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации.

Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.

Личностная сфера

Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди лишний предмет
  2.  Найди пару
  3. Найди тень у картинки
  4.  Пазлы
  5. Логические раскраски
  6. Подбери заплатку
  7. Добавь недостающий предмет
  8. Игра в противоположности (Антонимы)

http://mybabe.info/sites/default/files/styles/flexslider_full/public/field/image/families-working-together-clip-art-1307540.png?itok=0WwP4bF3

Адрес

412390,Саратовская обл.,Самойловский район, с.Святославка.пер.Больничный,1

Телефон

8(84548) 3-12-17

Эл.почта

radugaswyat@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

http://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/7908/Foto0334.jpeg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Подготовила: воспитатель БелянскаяЕ.А..

с.Святославка

2017 год

Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

  • Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
  • Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
  • В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
  • Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
  • Половая идентификация.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
  3. Способствовать развитию способности сопереживать.
  4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  5. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
  6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Новообразования:

  1. Предвосхищение результата деятельности.
  2. Активная планирующая функция речи.
  3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

Восприятие

Оттенков изученных эмоциональных состояний

Память

Зрительная образная: объем — 6 предметов.

Слуховая образная: объем — 6 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 6 слов.

Тактильная: объем — 6 предметов.

Внимание

Объем — 6 предметов.

Устойчивость — 20-25 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных полностью. Воображение

Репродуктивное с элементами творческого (рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т. д.)

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Умение анализировать черты характера героев сказки.

Выполнение заданий; «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Сравнение предметов

На основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка;

  • дикие и домашние животные;
  • растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);
  • вещи (головные уборы, одежда, обувь);
  • рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые. Выполнение операции конкретизации на основе всех изученных обобщений.

Сериации

  • по цвету — 5 оттенков;
  • по величине — 7 предметов;
  • по возрасту — 4 возрастные группы;
  • серия из 4 последовательных картинок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...