Памятка для родителей Правила безопасного поведения на улице
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Курбакова Инга Владимировна

Никто не может заменить родителей в вопросе формирование у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара
  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  • Переходить дорогу можно только по  переходу (наземному или подземному)
  • Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт”
  • Дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов
  • Движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком
  • В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие – либо предметы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Никто не может заменить родителей в вопросе формирование у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара
  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  • Переходить дорогу можно только по  переходу (наземному или подземному)
  • Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт”
  • Дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов
  • Движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком
  • В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие – либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что нарушая правила. Они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти  дорогу домой, или наоборот, «привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нужен светофор» О. Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых регулировщиков и др.  и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие различные ситуации на улице. Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребенку диафильмы «Сказка о трехглазке», «Однажды в городе», «Наглядный урок», «Сигналы светофора» или видеофильмы.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли  мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните!

Нарушая правила движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

  • не спешить при переходе улицы
  • переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ее ничто не мешает
  • прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении правил дорожного движения вам окажут игры.

Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

  • настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.
  • Диафильмы «О недопустимости шалостей на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед мороз – регулировщик», «Дядя Степа – милиционер» и др.
  • Детские художественные произведения с последующей беседой  о прочитанном: «Дядя степе – милиционер» С. Михалкова, «Машина на нашей улице» М. Ильина, «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова, «Посмотри, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова, «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.
  • Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Правила безопасного поведения дошкольника"

памятка для родителей "Правила безопасного поведения дошкольника"...

Памятка для родителей "Правила безопасного поведения на водоёме"

Информация для родителей о безопасном поведении детей на водоёме (реке, озере)....

Консультации для родителей "Правила безопасного поведения на улицах"

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на улицах»Размышляем вместе с взрослымиС дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано - как т...

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на улицах"

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице....

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения на улицах"

Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и ак...