Памятка для родителей Правила безопасного поведения на улице
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Курбакова Инга Владимировна

Никто не может заменить родителей в вопросе формирование у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара
  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  • Переходить дорогу можно только по  переходу (наземному или подземному)
  • Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт”
  • Дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов
  • Движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком
  • В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие – либо предметы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Никто не может заменить родителей в вопросе формирование у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара
  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  • Переходить дорогу можно только по  переходу (наземному или подземному)
  • Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт”
  • Дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов
  • Движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком
  • В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие – либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что нарушая правила. Они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти  дорогу домой, или наоборот, «привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нужен светофор» О. Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых регулировщиков и др.  и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие различные ситуации на улице. Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребенку диафильмы «Сказка о трехглазке», «Однажды в городе», «Наглядный урок», «Сигналы светофора» или видеофильмы.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли  мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните!

Нарушая правила движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

  • не спешить при переходе улицы
  • переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ее ничто не мешает
  • прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении правил дорожного движения вам окажут игры.

Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

  • настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.
  • Диафильмы «О недопустимости шалостей на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед мороз – регулировщик», «Дядя Степа – милиционер» и др.
  • Детские художественные произведения с последующей беседой  о прочитанном: «Дядя степе – милиционер» С. Михалкова, «Машина на нашей улице» М. Ильина, «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова, «Посмотри, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова, «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.
  • Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Правила безопасного поведения дошкольника"

памятка для родителей "Правила безопасного поведения дошкольника"...

Консультации для родителей "Правила безопасного поведения на улицах"

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на улицах»Размышляем вместе с взрослымиС дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано - как т...

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на улицах"

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице....

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения на улицах"

Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и ак...

Консультация для родителей " Правила безопасного поведения на улице"

Консультация для родителей " Правила безопасности поведения на улице"...