Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему

Торопова Надежда Леонидовна

материал предназначен для родителей детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Наблюдаются ли вами какие-то изменения в развитии ребёнка? Появилось ли что то новое?

      Главная цель пребывания детей в детском саду -всесторонне развитие ребенка соответствии с возрастным и индивидуальный и особенностям, подготовка к жизни в современном мире. Каждый ребенок развивается индивидуально, у каждого свой путь и темп развития. В группе есть дети, которым еще нет 4-х лет, есть вновь поступившие и объем информации, который они уносят с занятий разный. Это зависит и от возрастных особенностей детей, у каждого свой путь и темп развития.

  • В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
  • Дошкольник этого возраста отличаются высокой активностью. Дети занимают активную позицию по тому или иному вопросу. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
  •  В этом возрасте чаще всего замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.
  • Костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника). ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО НАПОМИНАТЬ РЕБЕНКУ О ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКЕ.
  • Также в этом возрасте можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть посуду). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
  •  Формирование легочной системы продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.
  • Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
  • Словарный запас увеличивается до 2000 слова более. Дети активнее общаются как со сверстники, так и с взрослыми.
  •  У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
  •  Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
  •  К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.
  • Важное место занимает развитие мелкой моторики. Владение ножницами, умение вырезать самостоятельно заданные формы. Например: круг из квадрата, овал из прямоугольника, прямые полоски.
  • Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
  •  У ребенка продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось.  С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Вот почему должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей в повседневной жизни правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
  • Чтобы научить детей соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.
  • Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м.
  • Этот возраст называют периодом относительного затишья. К этому возрасту дети выходят  из кризиса 3-х лети в целом становятся спокойнее, послушнее, покладистее. Игра остается основной формой организации жизни детей.  В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
  • Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Именно поэтому важно показать ребенку ваши чувства и эмоции. И в семье важно установить определенные правила. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет". Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации.
  • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Чаще слышны фразы Я С ТОБОЙ НЕ ДРУЖУ. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
  • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Примечателен ой особенность является фантазии ванне, нередко они путают вымысел с реальностью. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
  • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
  • Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Материал для воспитателей и родителей....

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС...

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.

Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности....

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, чт...

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Знание возрастных особенностей развития детей 4-5 лет поможет родителям в семейном воспитании....

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малы...

Консультация "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста"

Об особенностях умственного и физического развития детей 4-5 лет....