Консультации для родителей
консультация (подготовительная группа) по теме

Вагапова Разалия Равильевна

Предлагают вам полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по экологическому воспитанию дошкольников

Весна- время пробуждения природы и возвращения на Родину перелётных птиц. Календарная весна начинается первого марта, но весенние изменения в жизни птиц наступают намного раньше. В конце января весело поют большие синицы, во время оттепели радостно, шумно чирикают и пляшут воробьи, танцуют перед самками голуби. Люди всегда стремились, чтобы птицы жили рядом, радовали пением и жизнерадостным поведением.

На территории Башкортостана обитает около 300 видов птиц. Существует много народных примет, обычаев, ритуалов, праздников, связанных с птицами. Многим с детства знакома загадка: «На шесте - дворец, во дворце – певец». Не только скворцы нуждаются в собственных «дворцах», но и другие дуплогнездники - горихвостки, поползни, мухоловки, галки, синицы, воробьи, стрижи.

У птиц всё как у людей - поиск жилья, создание семьи, забота о потомстве. И в наших силах решить этот «квартирный вопрос», выйти из душных комнат, оторваться от телевизоров, компьютеров и проявить свою заботу о птицах. С тех пор, как люди стали опекать и охранять пернатых, родился чудесный праздник - День птиц. Впервые он отмечался в США в 1894 году. Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник и в других странах мира. У праздника есть и определённая дата - 1 апреля. Однако одного весеннего праздника недостаточно! Мало построить домики для птиц и развесить их. Главное привлечь птиц на гнездование и увеличить их численность. Кроме того, правильнее развешивать дуплянки осенью, ведь зимой в них живут некоторые зверьки и зимующие птицы. Синичники следует развешивать в начале января. Только при правильной организации искусственных гнездовий наши пернатые друзья успешно помогут людям в борьбе с насекомыми.

Территория нашего детского сада озеленена недостаточно, деревьев почти нет, а так хочется превратить нашу «Маленькую страну» в зеленую цветущую сказку. Сотрудники детского сада, дети, родители поддержали идею участия в городской экологической природоохранной акции «Скворец», целью которой было вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитать эмоционально-положительное отношение ко всему живому, чувство сопереживания и сопричастности к природе. Мы проводили наблюдение и беседы о птицах, решали проблемные ситуации, устанавливали причинно-следственные связи, зимой устроили «Птичью столовую», а в ожидании прилета пернатых смастерили и развесили скворечники. Мы ждем вас, птицы!



Предварительный просмотр:

7 ВОПРОСОВ О РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ

1. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО НАЧИНАТЬ?

Ролики тем и хороши, что научиться кататься можно практически в любом возрасте. Однако психологи считают, что проще и полезнее всего начинать занятия после того, как кроха хорошо освоил все основные двигательные навыки: научился уверенно ходить, бегать, прыгать, залезать на вертикальную лесенку и слезать с нее. То есть примерно в районе 2–3 лет. Именно в этом возрасте активно формируются мозговые структуры, отвечающие за координацию сложных движений, и катание на роликах будет способствовать их более полному и разностороннему развитию.

2. НЕ ОПАСНО ЛИ КАТАТЬСЯ?

Чтобы избежать травм и аварийных ситуаций, достаточно соблюдать всего лишь несколько несложных правил.

• Покупайте качественные коньки надежных производителей.

• Всегда одевайте защиту

• Выбирайте дорожки с хорошим ровным асфальтом

• Катайтесь только там, где исключено появление автомобилей

• По возможности избегайте мест скопления подростков на роликах и велосипедах.

3. КАК ВЫБРАТЬ РОЛИКИ?

Современные ролики – высокотехнологичный товар, поэтому экономить на его качестве нельзя. Покупайте только модели известных европейских производителей в крупных специализированных магазинах. Особая маркировка на колесах указывает класс подшипников. От него зависит, какую скорость смогут развивать ролики. Для крохотного роллера предпочтительнее колеса с цифрой «3», максимум «4», чтобы он не мог разогнаться слишком сильно. Самым маленьким лучше выбирать пластиковые ботинки с зажимами и мягкими вкладышами, которые быстрее и проще одевать и регулировать.

4. ГДЕ УЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ?

Первые «тренировки» разумнее всего проводить прямо дома, поскольку продолжаться они поначалу будут всего несколько минут или даже секунд. Когда малыш научится держать равновесие и делать пару шагов, стоит хотя бы два-три раза позаниматься с ним на крытом роликодроме, упругое покрытие которого существенно смягчает удары при неизбежных падениях. Выходить на асфальт стоит лишь после того, как малыш начнет уверенно держаться на роликах.

5. НУЖНО ЛИ СТРАХОВАТЬ РЕБЕНКА?

Поддерживая начинающего роллера за руку, мы создаем у него мнимую иллюзию безопасности, и, оказавшись без привычной страховки, он рискует получить по-настоящему серьезную травму. Чтобы ребенок научился хорошо кататься, он должен полностью контролировать каждое свое движение. Пусть во время первых домашних тренировок кроха держится за какую-то не слишком устойчивую опору, например за гимнастические кольца или детскую коляску. После того как он немного научится удерживать равновесие, дайте ему в руки какой-нибудь предмет, положим мягкую игрушку. Встаньте на расстоянии чуть больше вытянутой руки, поманите его к себе. Когда малыш осмелится оторваться от опоры и дойти до вас, не скупитесь на комплименты… и тут же чуть-чуть увеличьте расстояние.

6. СМОГУ ЛИ Я НАУЧИТЬ МАЛЫША КАТАТЬСЯ, ЕСЛИ САМА НЕ СТОЮ НА РОЛИКАХ?

Это возможно, но разумнее начать осваивать новый вид спорта вместе с крохой. Тогда вы лучше сумеете объяснить ему, что и как нужно делать. Кроме того, у вас будет замечательный совместный досуг.

7. КАК ДОБИТЬСЯ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ПАДАЛ?

Этого добиваться не нужно. Наоборот, с самого начала необходимо научить мини-роллера падать правильно: вперед, сначала на наколенники, затем на налокотники и защиту на кисти рук, стараясь при этом проскользить на защите вперед, чтобы погасить силу удара об асфальт. Учите ребенка не падать назад, а выворачиваться так, чтобы упасть передом. Тогда защита примет на себя удар вместо позвоночника и затылка. В крайнем случае, можно упасть на бок. Никогда нельзя выставлять назад прямые руки – это почти всегда приводит к неприятным ушибам и травмам.

По материалам сайта DDDeti.RU 



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Здоровье всему голова»

ЗАПОМНИ:

-Здоровье дороже богатства.

-Здоровым будешь – всё добудешь.

-Здоровье не купишь.

-В здоровом теле – здоровый дух.

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет:

- Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

- Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)

- Сок моркови (50,0г)

- Сок свёклы (50,0г)

- «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней.

- «Аевит» (витамины)

- Рыбий жир

- Оротат калия (курс лечения 10 дней)

- 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)

- 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день во время еды.

При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

ГРИПП

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

- Избегать массового скопления людей

- Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)

- Смазывание носа оксолиновой мазью

- Вдыхание паров лука и чеснока

- Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)

- 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день

- Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.

- Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

ЛАРИНГИТ

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.

При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока).

Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

ФАРИНГИТ И ЛАРИНГИТ

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.

При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела.

Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день.

Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)

Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.

Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников в семье»

     Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению, уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы (воды, воздуха, земли) и других живых существ (людей, растений, животных). Человек взаимосвязан с природой.

В связи с бурным развитием техники загрязняются воздух, вода, исчезают ценные животные и растения. Особое внимание сейчас уделяется улучшению биосферы (чистота водоёмов, воздуха, почв) – необходимые условия жизни на Земле.

Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное отношение);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умения увидеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы).

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботиться о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

Для ребёнка животные, растения являются источником новых впечатлений, переживаний. Появляется позитивный опыт доброго отношения к людям. Эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на развитии личности. В семье, где заботятся о всестороннем развитии малыша неплохо создать природную развивающую среду, иметь книги, игры о природе, завести комнатное растение, а если нет никаких противопоказаний, то домашнее животное. Взрослые помогают детям познакомиться с ними, учат относиться бережно и внимательно. Конечно же, все заботы и хлопоты по уходу за домашними питомцами ложатся на плечи родителей, но прося ребёнка помочь взрослый решает ещё одну задачу - трудовое воспитание. Лучше не заставлять малыша делать что-либо, а показать на личном примере, попросить о помощи. Постепенно ребёнок привыкает принимать участие в заботе о животном, растении. У него формируется позиция защиты и заботы о «тех, кого приручили».

Иногда мы замечаем, что некоторые дети любят помучить маленького жучка, оторвав ему лапки, ломают и бросают цветы, ветки деревьев, с удовольствием наблюдают, как большая собака обижает маленькую. В основе этого может лежать любопытство. Взрослый должен поговорить с ребёнком, объяснить ему, что чувствует несчастное животное или растение. Общение ребёнка с природой не должно быть бесконтрольным, ведь часто он ещё не знает, как вести себя в природе и поэтому может нанести вред ей и себе.

Наша задача приблизить детей к естественной природной среде, ведь каждое время года прекрасно. Яркие, сочные краски лета, насыщенные оттенки осени, нежная зелень пробуждающейся природы весной или даже строгое белое одеяние зимы вызывают у детей интерес, затрагивают эмоциональную сферу. Мы должны поддержать их интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы. На прогулке учите ребёнка слушать, рассматривать, наблюдать, сравнивать. Есть прекрасная возможность развить его сенсорные способности, познакомить с формой, цветом, запахом, величиной. Нужно вовремя поддержать детский интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы.

Впечатления нужно помочь отразить в творчестве: рисунках, аппликации, рассказе. Взрослый может помочь составить коллаж, сочинить загадку, нарисовать вместе с ребёнком картину или сочинить сказку. Это могут быть фотографии, сделанные на прогулке или домашнее задание из детского сада, где семье предоставлена возможность не только сделать что-то для группы, но и, например, показать своему ребёнку, что можно сделать из бросового материала.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны.

Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

И тогда может быть в нашей стране станет чуть чище воздух, будет чуть меньше бродячих животных, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы «Школа не за горами»

   Школа – это самый ответственный шаг каждого ребенка. «Готов ли мой ребенок к этой ответственности?», — с трепетом думают родители.    Важнейшей задачей работы детского сада является полная подготовка детей к обучению в школе. Но некоторые ребята подготовительной группы хотят иметь школьную форму, ранцы, школьные принадлежности, а других интересует что-то новое. Иногда дети скучают на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а также начинать и заканчивать работу одновременно.

    Дети с самого раннего возраста обладают непроизвольным вниманием: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

    А произвольное внимание проявляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. В этом случае и включается воля, умение себя организовать. Но вот нашим деткам бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям.  Процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Есть игры, которые помогают тренировать внимание:

    Игра: «Угадай, я что-то изменила

На столике стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на другой). Открыв глаза, ребенок рассказывает, что изменилось.

    «Кто что одевает?»

Ребенку закрывают глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? «Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

   «Пантомимические этюды»

Предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

    «Чувствоотражение»

    Необходимо стать в пары, договариваются, кто будет «говорящим», а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- ни будь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

    Игра «Выполни в темноте»

Игрок в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем игроку завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

    «Построить в темноте»

Играющие строят одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

   «Водяной- Дедушка»

Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал, то водящим становится тот ребёнок.

   «Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины (например: В. Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.

Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

     Вариант: Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.

    Воспитатель стремится к пост произвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память.               Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.

Психика человека— гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

    У детей бывают разные природные задатки: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта. Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.

http://annsite.at.ua/_nw/3/96594754.gif



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Что делать, если ребенок заболел?

  • Вызовите врача на дом. Оставайтесь с больным ребенком дома.
  • Давайте ребенку как можно больше жидкости (воду, сок)
  • Создайте больному ребенку комфортные условия. Важен покой.
  • Если у ребенка жар, боль в горле вы можете дать жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач.
  • Проветривайте помещение.

Выздоравливайте!!!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Зимний спорт против простуды»

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных навыков растет и интерес ребенка к ним.

  • Лыжный спорт - один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах можно уже с двухлетнего возраста. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность, выносливость. При передвижении на лыжах работаю все основные группы мышц. Усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движения. Во время прогулок на лыжах ребятам приходится выполнять разнообразные действия - спускаться со склона, делать повороты, подниматься на гору определенным способом. Это способствует воспитанию в них морально-волевых качеств: смелости, решительности, приучает преодолевать трудности и препятствия, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи.

  • Катание на коньках стимулирует двигательную активность дошкольников, улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. У малышей слабы мышцы стопы, голеностопные суставы, а при катании на коньках чередуется напряжение с расслаблением мышц ног, что благоприятно влияет на укрепление свода стопы. Во время катания на коньках стимулируется дыхание, что повышает сопротивляемость простудным заболеваниям верхних дыхательных путей, ангине и т.д. Значительно повышается устойчивость вестибулярного аппарата, улучшается чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение. Катание на коньках улучшает так же терморегуляцию, при этом повышается сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Используя желание ребенка овладеть катанием, у него воспитывают волю, терпение, настойчивость, смелость и другие положительные качества. Учить детей этому виду спортивных упражнений начинают с 5 лет.

  • Катание на санках и ледянках не только развлечение для детей - оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка (вовлекая в работу почти все крупные мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ, усиливает функциональную работу внутренних органов). При катании на санках и ледянках дети выполняют много разных движений, получая от этого удовольствие, радостные переживания. Это и бег с санками, и влезание на горку и спуск с нее, приседания, наклоны, толкание санок с сидящим на них другом. Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентации в окружающей среде. Катание на санках и ледянках укрепляет силы детей, при этом развивает ловкость, координацию, смелость и решительность, согласованность движений. Оно связанно с проявлением волевых усилий, с яркими эмоциональными переживаниями. Вызвать активность, самостоятельность, инициативу помогают окружающая обстановка, дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу.

Занятия зимними видами спорта всей семьей принесут не

только здоровье, но и сдружат детей и взрослых, помогут упрочению

семьи, проявлению общих радостей и забот.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Пальчиковые игры для развития детей»

Пальчиковые игры – это замечательные упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковая игра, выполняет функцию массажа и гимнастики рук маребенка, которые влияют на детский организм наилучшим образом.

При движении пальцев рук и кистей идет тренировка не только руки,но и некоторых отделов головного мозга-это было доказано ученными, занимающимися вопросами изучения головного мозга. Развитие моторики руки и артикуляционного аппарата ребенка шло параллельно. Поэтому очень важно обращать внимание на то, как держит ребенок ложку и карандаш, как справляется с ножницами,кисточкой и пластилином.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциальный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка; развивается память воображение и фонтазия.

Известно, что пальчиковая игра для развития речи приносять огромную пользу и одновременно радостное общение.

А самое главное, что все тексты представлены в стихотворной форме, которая запоминается маленькими детьми лучше и легче всего. Ритм и особое построение слов воздействует на них магически, успокавают и утешают.

Пальчиковая игры, предназначенные для развития речи, имеют еще одно замечательное качество – они способствуют радостному общению близких людей. Во время этих игр родителеи обычно усаживают малыша на руки, гладят его, обнимают, даря много положительных эмоций, что благоприятным образом сказывается на его общем развитии. Окунувшись совместно с ребенкао в забавный и увлекательный мир пальчиковых игр, вы освоите полехное и увлекательное занятие, роль которого в формировании будующей личности трудно переоценить.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая нее только оказывает благоприятное воздействия на развития речи, но подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Одним пальчиковые игры готовят ребенка к счету, в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и  снизу, право и лево. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчекивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Упражнениия для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

При проведении пальчиковых игр следуют учитывать такие рекомендации с детьми любого возраста:

  1. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания.
  2. Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.
  3. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним, можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
  4. Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.
  5. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить системтаматически по 2-5 минут ежедневно.
  6. Разучив 2-3 игры, через некоторые время замените их на новые.

Пальчиковая гимнастика.

           

 Упражнение «Замочек»                             

 На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)
.                      

  Упражнение «Мальчик-пальчик»  

    Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику 
Пальчик-мальчик, где ты был?
(поднимаем большой палец и обращаемся к нему)
С этим братцем в лес ходил.
(разгибаем указательный палец)
С этим братцем щи варил.
(разгибаем средний пальчик)
С этим братцем кашу ел.
(разгибаем безымянный пальчик)
С этим братцем песни пел.
(разгибаем мизинчик)
Затем руки можно поменять.

   

Упражнение «Этот пальчик»

Этот пальчик – дедушка ,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

               

       Упражнение «Братья»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди ...
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

Следующее упражнение :                                  

       На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

         

      ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Пальчиковая гимнастика Дом стоит с трубой и крышей           Домик.                                 

   Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).)

                               

                      Очки.                       

Пальчиковая гимнастика Очки

   Бабушка очки надела    

         И внучонка разглядела.(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам )

                                 
Пальчиковая гимнастика Лодка                 Лодка                         

      Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).)

                                 

   Пароход                                                                

  Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.)

                               



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 6 – 7 лет»

Готовность ребенка к обучению в школе предполагает определенный уровень физического развития, наличие определенных знаний, желания учиться и умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Самая главная-психологическая готовность к школе. Она обеспечивает переход от ведущей игровой деятельности дошкольника к ведущей учебной. Психологическая готовность формируется в игре.

Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению?

 Ответ очень прост: играть. Наблюдение за игровой деятельностью ребенка важно для познавательного развития ребенка и подготовке его к школе. Стараясь не мешать ребенку, не подавляя его инициативы, следует понаблюдать за ним, чтобы тактично помочь ему осознать и обогатить его деятельность, организовать занятия, направить их в нужное русло умственного развития. Учите ребенка играть — сначала просто оперировать предметами, подражая реальным действиям, их логике и последовательности. Следующий шаг можно делать, когда ребенок уже умеет самостоятельно действовать, разыгрывать целые сюжеты, основная цель которых — отражение видения ребенком отношений между другими людьми: семейных, деловых и т. д. На этом этапе игрового развития ребенка действия уже могут стать чисто символическими, а реальные предметы — заменяться другими, с помощью которых можно изобразить нужное действие. Пройдя весь этот игровой путь, ребенок приобретет очень многое, значительно продвинувшись в своем развитии, он получит необходимые знания об окружающих его предметах, явлениях, человеческих отношениях, что будет способствовать развитию мышления и воображения.

Чтобы ребенок успешнее усваивал школьную программу, нужно развивать и восприятие, и память, и внимание, и мышление, и воображение, и речь, — все, что составляет понятие «интеллект».

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4.png

Вашему вниманию предлагается несколько игр, в которые вы сами сможете играть с ребенком, использовать при проведении семейных праздников, во время совместного отдыха и т.д.

Игра «Я вижу то, чего не видишь ты». Очень простая и интересная игра, направленная на развитие внимания, наблюдательности, реакции. Играть в нее можно как вдвоем, так и с большой группой детей. Ведущий (лучше, если сначала им будет взрослый) говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты, и оно … (круглое, зеленое, красное, металлическое, деревянное и т.д.)». Другие участники игры угадывают предмет, который загадал ведущий. Этот предмет обязательно должен находиться в поле зрения всех участников.

Игра «Сборы на дачу» развивает память, внимание и речь. Ведущий предлагает собрать чемодан, чтобы ехать на дачу, и говорит: «Я кладу в чемодан панаму, чтобы не напекло голову». Следующий игрок повторяет слова ведущего и называет предмет, который он сам возьмет с собой на дачу. Третий участник повторяет то, что сказали предыдущие игроки, добавляет свое и т.д. По аналогии можно организовать «Сборы на море», «Сборы на Северный полюс». Все зависит от фантазии игроков.

Игра «Волшебные звуки» способствует развитию слухового внимания и обучению звуко-буквенному анализу. Взрослый договаривается с детьми о том, что какие-то два звука, например, «а» и «д», они будут считать волшебными. Если дети услышать звук «а», они берут себя за ухо. Если услышат звук «д» — за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой встречаются эти звуки, или просто произносит ряд слов, а ребята слушают и выполняют нужные действия. Кто ошибается, выходит из игры. Можно спеть вместе с детьми известную песню, соблюдая правила игры.

Дети любят играть в прятки, но в помещении часто не получается поиграть, потому что не хватает мест, куда можно спрятаться. Игра «Контурные прятки» поможет исправить эту ситуацию. Она направлена на развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, умения сопоставлять объем предмета и его контур. Можно играть вдвоем, а можно разделиться на две команды. Участники одной команды заходят в игровую комнату, собирают различные предметы и обводят их по контуру фломастером или маркером. Предметы расставляются по местам. Затем в комнату заходит вторая команда, которая должна отыскать предметы, соответствующие контурам. Потом команды меняются местами. Побеждает тот, кто нашел все предметы и затратил на это меньшее время.

Игра «Зоопарк» развивает речь, навык чтения простых слов, позволяет расширить представления о животном мире и будет способствовать формированию умения составлять простые рассказы. Для игры понадобятся карточки с названием животного и «еды», игрушки-животные. Взрослый выбирает карточку с названием животного и описанием пищи, которую есть это животное. Берет соответствующую игрушку и кладет рядом карточки. После чего говорит детям: «Давайте поиграем в зоопарк. Сейчас вы видите лису. Лиса – это дикое животное. Она обитает в лесу и живет в норе. Лиса – хищник, поэтому я положила ей мясо. Лиса рыжая, пушистая. Есть много сказок о лисе. В сказках она – хитрая». После этого каждый ребенок вытягивает карточку с названием животного, подбирает подходящую игрушку и еду и рассказывает о своем животном. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами.

Игра «Пальчиковые животные» развивает мелкую моторику, внимание, память. Каждый ребенок выбирает животное, которое он может изобразить с помощью пальцев. Игроки называют выбранное животное и показывают остальным, чтобы они могли запомнить фигуру, изображающую животное. Затем первый игрок показывает пальчиками свое животное и животное любого другого участника игры, передавая ему эстафету. Игрок, не сумевший понять, что показали его животное, выбывает из игры. Взрослому нужно следить, чтобы животное было изображено именно так, как было показано в начале. Иначе, выбывает тот игрок, который неправильно его показал. Побеждают 2 – 3 малыша, оставшиеся в игре последними.

И конечно, нужно играть в известные всем подвижные игры «Жмурки», «Кошки-мышки», «Салочки», игры с мячом и другие.

Самое главное, нужно понять, что подготовка к школе – это творческий процесс. А всевозможные игры и соревнования непроизвольно стимулируют интеллектуальное и физическое развитие ребенка, так как в игре быстрее запоминаются любые сведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...


 

Комментарии

Щукина Гульназ Ринатовна

Актуальный материал.

Иштубаева Светлана Алексеевна

Очень интересный материал для родителей!! Обязательно воспользуемся!!!

Медведева Светлана Ивановна

Очень полезная информация.