Главные вкладки

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Аверьянова Елена Николаевна

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;

    моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

    повышение педагогической культуры родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в средней группе

    в начале года.

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Повестка дня:

    1. Итоги летнего оздоровительного периода.

    2. Особенности психического и физического развития детей 4-5 лет.

    3. Игра-Самоанализ с фишками.

    4. Выступление заведующего МАДОУ.

    5. Выбор родительского комитета.

    6. Кратко о разном.

    1. Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на первом собрании в этом учебном году. В начале нашего собрания хочется провести анализ летней оздоровительной работы в ДОУ.

    Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. Летом продолжается систематическая работа по разделам программы. С 1 июня Детский сад перешёл на летний режим работы по разработанному плану.

    Каждая неделя месяца проходила под своим названием и включала в себя определённое количество тематических дней. Это разнообразило пребывание детей в ДОУ и вызвало интерес, доставило особую радость.

    В нашем ДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей». Организовывать творческую деятельность «Строим из песка», «Рисуем на асфальте». В  ходе этих мероприятий у детей закрепляются умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.

    Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Прошла неделя художественно-эстетической направленности «Я рисую этот мир», познавательная неделя «Хочу все знать!», неделя детского экспериментирования «Маленькие волшебники». Ребята учились задавать вопросы. Данная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания об окружающем мире, экологической обстановке, наличии животных и растений в нашей области. Все полученные знания дети отображали в продуктивной деятельности.

    Также в ДОУ прошли недели «Безопасности». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения в быту, на улице. Знакомились с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками.

    Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание.

    1. А теперь поговорим о возрасте наших детей, точнее об особенностях среднего возраста. Возраст 4-5 лет является благоприятным для развития у детей ловкости и гибкости, что позволяет им овладевать прыжками, ходьбой и бегом. Существенно увеличиваются росто-весовые показатели, жизненная ёмкость лёгких, общая выносливость детей.

    Ребёнок данного возраста имеет представление о том, как надо и как не надо себя вести. Имеет представление об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и в своём выделяет его несоответствие нормам и правилам, эмоционально переживает, когда поступает не так «как надо». Усиливается контроль за поведением детей друг к другу. Без напоминаний взрослых в состояние убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако, в процессе деятельности могут отвлекаться на более интересные занятия.

     

    Познавательное развитие детей среднего возраста продолжается по следующим направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, обогащаются представления о мире. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства различных объектов и отдельных природных явлений, что позволяет им каждый день делать «удивительные открытия», детей среднего возраста называют «почемучками».

    А сейчас предлагаем послушать небольшое стихотворение В.Шапова «Почему»

    Сын пришел к отцу с вопросом: - Папа! Папа! Вот смешно!

    Почему, скажи мне, просом называется зерно?

    Почему сосед-новатор? Что такое экскаватор?

    Почему шагает он?

    Как без спичек жили раньше? Почему бывает дым?

    -Да отстань же ты, отстань же с почемучканьем своим!

    Почему? Когда же? Где же?..Всякий раз ответ один…

    Постепенно стал всё реже беспокоить папу сын.

    Но однажды в час вечерний у почтенного отца

    От волненья, огорченья изменился цвет лица.

    Вопрошал родитель сына: Вызов в школу? Почему?

    Что такое? В чём причина? Совершенно не пойму?

    У других посмотришь, детки только радуют сердца,

    Почему твои отметки - огорченье для отца?

    Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь?

    Почему одни заботы причиняешь мне теперь?

    Почему других ты хуже? В толк никак я не возьму!

    Отчего же, почему же? …В самом деле, почему?

    Мы, конечно же, не хотим, чтобы это случилось в наших семьях, с нашими детьми.

        3.  Предлагаем провести самоанализ с фишками. Для этого вы должны вспомнить ваши семейные вечера и дать им оценку. Если вы поступаете так, как сказано в правилах, то выставляете на стол фишку зеленого цвета, если не всегда так - желтого, никогда так не поступаете - красного.

    -Каждый вечер уделяю для ребёнка время на разговоры, игры, рассказы о своём детстве.

    -Рассказываю ребёнку сказки на ночь, о том, какой он добрый, умный, храбрый.

    -Вместе с ребёнком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

    -Ребёнок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотра остросюжетных фильмов.

    -Перед сном совершаем прогулки с детьми.

    -Не рассказываем на ночь страшных историй.

    -Ребёнок никогда не ложится спать непрощённым.

    -Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.

    -Укладываем ребёнка в одно и то же время.

    Если первые 3 пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие - о вашей заботе, по созданию комфортных условий, необходимых для ещё неокрепшей нервной системы ребёнка. Посмотрите на фишки: если хотя бы один их пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам и отразиться на здоровье детей. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, тревожный сон, страхи, капризы.

    4.Слово заведующему МАДОУ.

         5. Выбор нового состава родительского комитета.

         6. О разном.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Данный конспект родительского собрания поможет установленить контакт между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.Возрастные особенности детей 4-5 лет...

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года

    Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели, родители.Пл...

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»План проведения:1. Вступ...

    Родительское собрание в средней группе в начале учебного года

    расширение контакта между педагогами и родителями;-моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;-повышение педагогической культуры родителей....

    Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

    Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...