Ребенок 2-х лет. Какой он?
консультация на тему

Афанасьева Юлия Андреевна

В 2 года ваш ребенок постоянно удивляет достижениями развития. С каждым днем он становится все более самостоятельным, в поступках прослеживается причинно-следственная связь, любознательность возрастает ежеминутно, ваше общение становится все более информативным. Перед вами уже личность со своей манерой поведения. Детские стремления        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_2.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок 2-х лет. Какой он?

В 2 года ваш ребенок постоянно удивляет достижениями развития. С каждым днем он становится все более самостоятельным, в поступках прослеживается причинно-следственная связь, любознательность возрастает ежеминутно, ваше общение становится все более информативным. Перед вами уже личность со своей манерой поведения. Детские стремления        Возрастные особенности детей 2-3 лет связаны с интенсивным физическим, интеллектуальным и эмоциональным их развитием. Особенности развития малышей являются в этом возрасте импульсивность желаний, зависимость потребностей от ситуации, неосознанность мотивов поведения. Ежедневно мир вокруг них становится интереснее и притягательнее. В 2-3 года ребенок стремится: как можно больше двигаться, осваивая окружающее пространство и познавая собственные физические возможности; перебирать и играться с мелкими предметами и деталями (это замечательно развивает мелкую моторику, прекрасно способствуя развитию мозга и речи); повторять все услышанные слова и интонации, копировать поведение и реакции взрослых; играть как можно больше (можно смело сказать, что психология детей в 2-3 года основывается на игре, игра – способ познания мира, осваивания его и заявления о себе в этом мире); быть вместе со взрослыми в любой ситуации, ребенок ожидает постоянного внимания родителей и старших членов семьи, их защиты и помощи. Привычный порядок          В 2-3 года ребенок уже привык жить по определенному распорядку. Ему комфортен традиционный режим дня, организм малыша приспособлен к привычным формам бодрствования и приема пищи. Любое нарушение обычного распорядка создает дискомфорт для малыша, вызывает его протест: капризы, слезы, непослушание. Поэтому родителям важно постепенно готовить ребенка к предстоящим переменам. Заранее говорить об ожидаемых новостях, предупреждать, что скоро нужно будет уходить или заняться чем-то другим, в нужный момент не авторитарно прерывать игру, а постепенно переключить внимание, заинтересовать, «заговорить», меняя ситуацию и обстановку.          Учитывайте, что ребенок в 2-3 года сложно привыкает к новой обстановке и новому окружению, поэтому адаптационный период во время отдыха на выезде может затянуться на 5-6 дней. А возвращение домой для малыша – такая же тяжелая перемена привычной обстановки, как и отъезд. Воспитываем, общаясь и играя          Психология ребенка 2-3 лет такова, что окружающий мир и жизнь неделимы: для  малыша игра такое же естественное времяпровождение, как и любое другое действие. Процесс развития детей этого возраста неотделим от игры, более того, именно игра превращает воспитание в незаметное для ребенка приобретение новых навыков, умений, естественную социальную адаптацию. При этом не забывайте, что дети в этом возрасте очень наблюдательны. Для них принципиальна модель поведения взрослых в доме, их манера общения с окружающими.          Так, например, можно незаметно формировать навыки соблюдения порядка и аккуратности. Любое общение (игра, прогулка, прием пищи) должны строиться на вежливом и доброжелательном обращении, обязательном использовании слов вежливости. В любой ситуации спокойно подсказывайте и напоминайте, как проявить уважение и заботу по отношению к окружающим: поздоровайся – попрощайся, скажи «спасибо» или «пожалуйста», угости, предложи, пожалей и т.д. После игры ребенок и взрослые убирают игрушки, наводят порядок. Вместе с малышом раскладываются по местам и вещи взрослых, после еды убирается со стола грязная посуда (позвольте ребенку помочь вам убрать ложки, салфетки и т. п.). Вместе кладите на место вещи после прогулки, аккуратно расставляйте обувь. Давайте ребенку посильные задания и поручения (принести – отнести, подать, перенести, разложить и т. п). Так же ненавязчиво и незаметно формируются навыки личной гигиены в течение дня от утреннего туалета до водных процедур перед ночным сном. Развиваем самостоятельность          Часто трудно различить непослушание и капризы детей в 2-3 года и стремление, действительно, самому чему-то научиться, самоутвердиться. В такой ситуации родителям важно контролировать смену манеры поведения детей, самим создавать условия для формирования самостоятельности малыша: выделите нижние полки в шкафах для вещей и игрушек так, чтобы ребенок мог бы сам выбирать необходимое и складывать на место; объясняйте, почему игрушки нужно беречь, как складывать вещи и обувь; учите бережно обращаться с книгами и картинками; интересуйтесь, предпочтениями ребенка (рисовать карандашами или красками, лепить из пластилина или складывать пазлы и т.д.). Истерики В 2-3 года ребенок еще не может полностью выразить словами свои желания, мысли, чувства. Он не всегда понимает свои ощущения и еще совсем не может справляться с собственными эмоциями. Поэтому часто такая ситуация заканчивается истерикой. Причины: ребенок не может объяснить свои желания; прервали интересную игру малыша; попытка привлечь внимание; способ добиться желаемого; ребенок перевозбудился перед сном, не может расслабиться и успокоиться. Важно отличать истерики – капризы, которыми дети пытаются добиться своего. В такой ситуации доктор Комаровский советует взрослым проявлять твердость и настойчивость, потому что достаточно малышу хоть один раз добиться своего истерикой, и он будет постоянно использовать этот метод. Евгений Комаровский убежден, что дети очень быстро понимают, кто управляем, а кто – нет, и очень быстро учатся переключаться: они будут устраивать истерики тем, кто поддается, и никогда не будут их устраивать тем, кто на них не поддается. Поэтому бороться с истериками нужно только уверенностью и твердостью взрослого характера. Первые разлуки          В 2-3 года многие малыши начинают посещать детские воспитательные учреждения. Особенности развития ребенка таковы, что самым сложным моментом становится расставание с мамой даже на непродолжительное время. Чтобы облегчить эту ситуацию, попробуйте придерживаться нескольких правил: не показывайте своего волнения и тревоги ребенку; обсудите с малышом ситуацию заранее, договоритесь о том, как вы заберете ребенка, и чем потом займетесь; не нарушайте обещаний и договоренностей; прощаясь, будьте спокойны, переключите внимание малыша на интересную игрушку или на деток, которые интересно играются; уходите решительно и с улыбкой. Тесная эмоциональная связь детей с родителями сохраняется до 8-9 лет. Понадобится какое-то время, чтобы ребенок привык к новым обстоятельствам, новым людям. Родителям нужно проявить терпение и выдержку. Проявить дома внимание и заботу, компенсируя время разлуки. Помните, что перед вами маленькая личность 2-3 лет со своими особенностями развития. Малыш очень нуждается в помощи и опеке родителей и в тоже время пытается самоутвердиться. Ребенок только учится общаться, играть, справляться со своими чувствами. Главные его помощники – ваша любовь, мудрость и решительность. Растите здоровыми и счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как узнать, готов ли ваш ребенок к школе, какие аспекты нужно проверить и на что обратить внимание? Есть ли время помочь малышу, можно ли успеть подготовить к школьному обучению за летний период? Какие пособия использовать?

В жизни каждого родителя рано или поздно наступает момент, когда нужно снова поступать первый раз в первый класс. И это всегда волнительно. В настоящее время программа начальной школы очень сложная, т...

Памятка для родителей "Ребенок 3-4 лет:какой он?"

Содержание памятки в краткой форме формирует у родителей представление о нескольких главных психических особенностей детей 3-4 лет.В конце памятки даются небольште советы,как общаться с ребенком....

Темперамент ребенка. Тест для родителей «Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

Тест для родителей«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссность, гибкость, де...

Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...

Может быть, у ребенка не аутизм? Какие проявления точно указывают на РАС, а над какими стоит задуматься.

Может быть, у ребенка не аутизм? Какие проявления точно указывают на РАС, а над какими стоит задуматься....