Консультация для родителей Тема: «Декларация о правах ребенка»
консультация (подготовительная группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

Годовая задача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_o_pravah_rebenka.docx68.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ  д/с № 8

___________ С.Ю. Месикова

«____» ___________ 20___ г.

Консультация для родителей

Тема:

 «Декларация о правах ребенка»

https://i.ytimg.com/vi/28s2jmrwUjs/mqdefault.jpg http://cgdb-mednogorsk.ucoz.ru/_nw/2/02210864.jpg

https://i.ytimg.com/vi/28s2jmrwUjs/mqdefault.jpgПодготовила воспитатель

  высшей квалификационной категории:

                                                                            Акопян Алина Спартаковна

Ессентуки 2017

 Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей,  чтобы они признали и старались соблюдать эти права.

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые  ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.

Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

В этом году мы тоже с детьми начинаем изучать права ребенка. Первое – это право на рождение, жизнь и на имя. На занятиях дети будут знакомиться  со значением имени каждого ребенка, а дома с выполнением визитки своего имени. Второе – это право на семью, где ребята расскажут о своей семье, как они отдыхают и чем любят заниматься в свое свободное время. А дома совместно с родителями  изготовят   «гербы семьи»,  принесут фотографию своей семьи для изготовления фотоколлажа «Моя семья – мое богатство». Кроме этого дети познакомятся  и с другими правами, которые они могут назвать (на медицинский уход, образование, игру, полноценное питание, защиту от жестокого обращения, отдых и т. д.).  

Хотелось бы закончить эту тему высказыванием Антона Семеновича Макаренко, к которым стоит прислушаться:

«Хорошее воспитание детей – это ваша счастливая старость. Плохое – это ваше горе, ваши слезы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Защита прав и достоинств маленького ребенка"

В данной консультации раскрывается значимость семьи в формировании правового сознания ребенка. Даются  родительские установки для создания психологически комфортной среды внутри семьи, а так же с...

Консультация для родителей " Влияние музыка на развитие ребенка.Правила подбора и прослушивания успокаивающей музыки для сна."

Влиение музыки на психиоэмоцональное состояние ребенка. Правила подборки и прослушивания успокаювающей музыки для ребенка ....

Консультация для родителей на тему: «О правах ребенка дошкольного возраста».

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок н...

Консультация для родителей в детском саду "Права ребенка и соблюдение их в семье"

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:- жить и воспитываться в семье;- знать, кто является е...

Консультация для родителей на тему: «О правах ребенка» в подготовительной группе

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).Отсутствие действенных механизмов защиты прав детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей,...