Мастер-класс для родителей и их детей. "Изостудия "Акварелька" приглашает друзей"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Огуреева Алла Борисовна

·        Расширение представлений родителей о педагогической деятельности воспитателя по изобразительной деятельности в ДОУ.

·        Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

·        Установление доверительных отношений между педагогом и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassdokument_microsoft_office_word_2.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и их детей.

"Изостудия "Акварелька" приглашает друзей"

подготовила: воспитатель ИЗО Огуреева А.Б.

МБДОУ №12 "Рябинка"

Цель:

  • Познакомить родителей с деятельностью  изостудии "Акварелька".
  • Создать педагогические условия для обучения детей раскрашиванию простых раскрасок нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Расширение представлений родителей о педагогической деятельности воспитателя по изобразительной деятельности в ДОУ.
  • Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
  • Установление доверительных отношений между педагогом и родителями.

Материал для рисования:  гуашь, салфетки, губки на прищепках, ватные палочки, бумага, влажные салфетки для протирания рук от краски, простые раскраски на листах А4  на выбор детей .

Ход:

I.  Вступительная часть.

    - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашей изостудии "Акварелька" на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес  к теме воспитания и развития наших детей. А в нашей изостудии есть всё необходимое для развития творческих способностей . Это большоё разнообразие методической и дидактической литературы, дидактические игры, материал для творчества.

Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего   возраста.

    Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу здоровья и благополучия детей. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления о цвете, форме, величине. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами.

  В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

II. Демонстрационная часть.

- Сегодня мы поговорим о раскрасках для наших маленьких детей. Наиболее оптимальным возрастом для раскрашивания картинок считает 2 года, однако некоторые малыши вполне готовы к такому занятию в возрасте, чуть превышающем 1 год – все зависит от индивидуальных качеств ребенка. Для таких малышей лучше выбирать незамысловатые изображения с минимальным количеством мелких деталей. Прекрасно, если изображение будет знакомо ребенку, и он сможет представить примерную цветовую гамму. Желательно, что при разукрашивании нужно было использовать максимум 3-4 цвета. Стоит помнить, что малыши непоседливы, и работать с карандашами у них пока не хватает терпения. Лучше обзавестись красками или специальными восковыми мелками. А можно использовать для раскрашивания нетрадиционные техники рисования. Это быстро, интересно, это игра, а игра любимое занятие малышей. 

Рисование с использованием поролона.(если не хотите пачкати ручки, можно поролон держать бельевыми прищепками.

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Рисование ватными палочками.

 Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы  был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

Рисование мятой бумагой.

Рисование мятой бумагой в чем-то напоминает создание изображений штампиками. Это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Необычным, интересным и увлекательным становится даже процесс подготовки к занятию. Приготовление бумажных комочков — увлекательное действие и с ним дети легко и с удовольствием справляются сами.

Способ получения изображения: Обмакиваем комочки в краку и оставляем следы на бумаге .

III. Творческая минутка. 

Предлагаю Вам и вашим детям выполнить работы, используя различные виды техник нетрадиционного рисования. (раскрашивание раскрасок)

 IV. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

Уважаемые родители! В заключении я хочу Вам прочитать слова великого педагога В. А. Сухомлинского.

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое.

Спасибо за внимание! 

Использованная литература:  

  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 72 с
  • Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой-М:ТЦ Сфера, 2009.-128 с.
  • Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 56 с.
  • Кожохина С.К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества. - Ярославль; ПК «Химический завод «Луч»,2007 г. - 80 с.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз», 2010.-144 с., переиздание дораб. и доп.
  • Никологорская О.А. Волшебные краски: книга для детей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.-96 с.
  • Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб.: КАРО, 2010. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...