Консультация для родителей
консультация на тему

Венькова Татьяна Анатольевна
«Читаем играя...»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников

«Читаем играя...»

Подготовил Воспитатель Венькова Т.А.

В наше время часто поднимается вопрос - когда и как лучше обучать ребенка чтению.        Относительно возраста, психологи отвечают на этот вопрос однозначно - когда Ваш малыш проявляет интерес к знакам (буквам). Поскольку у каждого ребенка свой темп развития - возраст готовности к обучению чтения дошкольника индивидуален. Другое дело, если у ребенка нет особого интереса ни к буквам, ни книгам, а подходит время становится школьником. В этом случае обучать ребенка лучше после пяти с половиной - шести лет.                                                                                                Что касается методики обучения - их большое множество. Выбирая методы и средства обучения, важно помнить, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Ребенок учится играя. В интернете большое количество обучающих игровых заданий. Вы обязательно найдете то, что будет одновременно и полезным и интересным для Вашего малыша.                                Успех ребенка в обучении чтению зависит от развития его познавательных способностей, поэтому перед непосредственным обучением следует подготовить базу.                                                        Подготовительный этап в среднем реализуется с 4 лет, у любознательных детей раньше.                  При обучении очень важно чтобы малыш длительно удерживал внимание, иначе он будет часто отвлекаться и занятие вряд ли станет интересным и полезным. Следовательно, подбираем игры на развитие внимания. Например:http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/44825_9276f586e818a6a5305f4946ecf5878c.jpg.jpg

        

Чтобы малыш быстрее запомнил буквы, нужно научить его запоминать картинки. Для этого подбираем игровые задания на развитие зрительной памяти. Например:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/44825_5639033cc321846ed09dbdcd4cc36541.png.jpg

Ребенку предстоит различать особенности букв и звуков, а так же находить сходства со звуками и предметами окружающего мира. Поэтому необходимо формировать мыслительные операции (анализ,  сравнение, обобщение, конкретизация). Например:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/44825_e212a1bf59342214275b038a2be57776.jpg.jpg

Не секрет, что развитие мелкой моторики дошкольника напрямую связано с развитием речи. Кроме пальчиковой гимнастики в этом возрасте полезны игры с крупами и аппликации из кусочков и шариков бумаги.                        Когда ребенок проявляет интерес к разным знакам (либо возраст достигает шести лет) - пришло время знакомится с буквами. Поскольку процесс этот длительный, необходимо набраться терпения. Рекомендую сочетать интерактивные игры с печатными. К тому же в повседневном общении с малышом полезно "искать" буквы в предметах. Например, найти на кухне 3 предмета, которые начинаются (или заканчиваются) на букву "К". Полезно рисовать (карандаш, краски, крупа, песок...) или складывать из палочек (бусин, кубиков, теста...) буквы.                                                         После того ка ребенок выучит все буквы, можно приступать к чтению.         Определить готовность к обучению поможет простой тест. Попросите ребенка собрать из букв слово, например, "мячик", показав ему как это слово пишется.                                                                                                 Читать начинаем с простых слогов. Сначала сами читаем слог, затем ребенок повторяет. Когда дошкольник научится читать простые слоги, можно приступать к словам. Сначала читаем ему слово вслух, а затем просим повторить. После этого приступаем к предложению.        Описанные выше этапы обучения чтению условны, на практике все они "переплетаются". Скажем, на одном занятии мы можем знакомить ребенка с буквами и предлагать задания на развитие внимания и памяти. Или знакомим с новой буквой и предлагаем задания со слогами с уже известными буквами...                                                Несколько правил для эффективного обучения чтению.                                1.        Поддерживайте интерес ребенка к занятиям на протяжении всего обучения. Используйте для этого игры.                                                                 2.        В обучении чтению будьте последовательны.                                        3.        В случае нежелания ребенка заниматься, пересмотрите свои требования к нему и темп обучения.                                                                4.        Не сравнивайте малыша с другими - ребенок развивается в своем ритме.                                                                                                5.        Играйте в подвижные игры после занятий, поскольку обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения.                                        Не переставайте читать ребенку и после того как он научиться читать! Психологи рекомендуют читать своим детям книги до их совершеннолетия с целью полноценного эмоционального развития ребенка. Кроме того, если Ваш малыш регулярно видит Вас с книгой в руках - он сам будет чаще играть, а потом и читать книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...