Главные вкладки

    Буклет "Учим ребенка общаться"
    материал на тему

    Хаджебиекова Рузанна Коральбиевна

    «Дошкольники уже сами отчетливо понимают, что им интересно с такими же детьми, как они, а не только с мамой и папой».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchim_rebenka_obshchatsya.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    По книге
    Н.В.Клюевой и Ю.В.Касаткиной
    «Учим детей общению»

    /основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми
    с различными проблемами/.


    МБДОУ №1 «Дюймовочка»

    г.Адыгейск


    Учим детей общению

    http://hq-oboi.ru/photo/vmeste_1680x1050.jpg

    «Дошкольники уже сами отчетливо понимают, что им интересно с такими же детьми, как они, а не только с мамой и папой».



    Ребёнок с речевыми проблемами.

    • Ни в коем случае не связывайте неудачи ребёнка с его речевым дефектом0,.
    • Объективно подчёркивайте достоинства вашего ребёнка.
    • Поощряйте его общение с другими детьми.
    • Не стоит напоминать ребёнку о психических травмах и неприятных переживаниях.
    • Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

    Ребёнок с нарушением самооценки.

    • Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные уму задания и получает удовлетворение от сделанного.
    • Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
    • Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.
    • Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка.
    • Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.
    • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
    • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
    • Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребёнка.

    Замкнутый ребёнок.

    • Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
    • Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.
    • Если Вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему. Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребёнком.

    Агрессивный ребёнок.

    • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята.
    • Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём  вспышек гнева или нелестных высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
    • Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для Вас.

    Застенчивый ребёнок.

    • Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты совместных прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к перемене местонахождения.
    • Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.
    • Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.
    • Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Как учить ребенка общаться"

    Консультация для родителей в которой описаны типичные ошибки взрослых и рекомендации "Что нужно делать"....

    Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка

    Как найти с ребенком общий языкили пять путей к сердцу ребенка Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, раз...

    Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

    В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

    Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"

    Как научить ребенка общаться с людьми?      В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...

    Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."

    Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....

    Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка

    Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще х...