Консультирование родителей "Как общаться с пассивным ребенком"
консультация на тему

 

Детство – веселое беззаботное время. Тем не менее, многие дети растут пассивными и безразличными ко всему окружающему. Пассивный ребенок все свое свободное время  чаще всего проводит перед телевизором, без особого интереса просматри­вая все программы подряд. Таких детей мало, что интересует, он не стремится принимать участие в домашних делах, не проявляет заботы о близких. Так и растут они, не проявляя себя ни в чем, безразлично взирая на окружа­ющий его мир. Родители, обеспокоенные будущим своих детей,  ломают голову –  чем же мож­но заинтересовать и увлечь своего ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Л.В.Лапшова, педагог-психолог ДОУ

Детство – веселое беззаботное время. Тем не менее, многие дети растут пассивными и безразличными ко всему окружающему. Пассивный ребенок все свое свободное время  чаще всего проводит перед телевизором, без особого интереса просматривая все программы подряд. Таких детей мало, что интересует, он не стремится принимать участие в домашних делах, не проявляет заботы о близких. Так и растут они, не проявляя себя ни в чем, безразлично взирая на окружающий его мир. Родители, обеспокоенные будущим своих детей,  ломают голову –  чем же можно заинтересовать и увлечь своего ребенка.

Другие родители не волнуются по поводу того, что у них растет пассивный ребенок. Они говорят: «Темперамент у него такой» и радуются, что ребенок послушный, и проблем с ним мало, а то, что  не проявляет себя ни в чем, так это, наивно полагают они,  с возрастом пройдет и обходимые для достижения успеха в жизни качества характера появятся сами собой.

К сожалению, такая выжидательная позиция приводит к тому, что, взрослея, наши дети так и остаются такими же  инфантильными, беспомощными,  требующим постоянной заботы и руководства со стороны взрослых, постоянного воспитания своего ребенка.

Рекомендации психолога:

  1. Если ребенок пассивен, разрешайте ему пробовать. Предлагайте различные возможности или открывайте их вместе с ним, но не навязывайте их, не принуждайте его заниматься тем, чего он действительно не хочет.
  2.  Помогите или позвольте ребенку самому определить занятие (дело), которое у него получается. Возможно, для этого потребуется время - будьте терпеливы. Помните, что ребенку необходим позитивный опыт деятельности и действия для того, чтобы он самостоятельно реализовывал свое желание активизироваться.
  3.  Озвучивайте, что именно получается у ребенка: мастером чего он является, что хорошо умеет или делает лучше всех и т. д. Именно через слова формируется внутреннее знание человека о себе.
  4. Прислушивайтесь (присматривайтесь) к желаниям и интересам ребенка и вдохновляйте на действие, когда он опасается неудач. Если что- то у него начинает получаться, не торопитесь указывать на ошибки или недостатки - лучше похвалите.
  5. Позвольте ребенку ошибаться и учиться на своих ошибках. Тогда это станет его личным опытом преодоления трудностей и доверия к себе. Верьте в него - это станет ему хорошей поддержкой в сложные времена.
  6. Уважайте жизненный темп ребенка и его предпочтения в переходах между активностью и пассивностью, особенно когда они отличаются от ваших. Помните, что в этом случае вы являетесь примером для расширения его поведенческого репертуара. И чем больше получает различных примеров ребенок, тем лучше.

Иногда сами родители своим неумелым воспитанием подавляют инициативу ребенка, лишают его возможности самостоятельно принимать решения, осуществлять свои мечты, добиваться поставленной цели.

Очень важно таким родителям понимать, что каждый малыш имеет право на свое собственное мнение. Поэтому с самого раннего возраста необходимо предоставлять детям возможность выбора, поощрять их инициативу. Начинать следует с самого простого: какое платье сегодня надеть, какую книгу почитать, во что поиграть, что посмотреть по телевизору и т.д. Со временем придет способность принимать и более сложные решения: в выборе основных видов деятельности, образа жизни, поведения.

Очень хорошо, если удается у такого пассивного  ребенка сформировать устойчивый интерес к чему-либо, например, к  занятию спортом, литературному творчеству, рукоделию, наукам, музыке, изучению иностранных языков и т.д.

И еще один совет хотелось бы дать взрослым: никогда не ругайте, не упрекайте и не унижайте своего малыша. Покажите ему, что вы любите его, несмотря ни на что, и будете любить, что бы ни случилось. Доверяйте ребенку решение сложных вопросов и выполнение важных дел. Чувство ответственности и высокая степень вашего уважения и доверия помогут вашему ребенку сформировать активную жизненную позицию и осмысленно вступить в более сложную взрослую жизнь.

Радости и беззаботного детства вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»

Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особе...

Консультирование "Что такое речевая готовность ребенка к школе?"

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамма...

Консультирование родителей по вопросам подготовки ребенка с нарушением зрения к поступлению в детский сад

Материал  для родителей, которые впервые отдают ребенка в детский сад для детей с нарушением зрения...

Рекомендации педагогу-психологу при консультировании на тему "У моего ребенка нет друзей"

Рекомендации по развитию общения детей в дошкольном периоде...

Как общаться с пассивным ребенком

Рекомендации для родителей как общаться с пассивным ребенком....