Советы для родителей
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Подбор материала для родителей "Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБО РОМАНОВСКАЯ ШКОЛА

ДО «ЛАСТОЧКА»

                       

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

                                         

                                       

                                 

                                             Составили воспитатели высшей категории:

                                          Кузнецова Наталья Александровна,

                                   Мирзоева Любовь Юрьевна

МОСКВА 2017

Совет № 1

  1. Закрепить умение вырезать из квадрата и прямоугольника круги и овалы, плавно срезая углы.
  2. Называть домашних, диких животных, их детёнышей.
  3. Называть дни недели. Название времени года - осень и месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
  4. Закрепить обратный счёт от 10.
  5. Назвать соседей чисел: 1, 2, 5, 7, 9. Ответы записать.
  6. Читать записи при помощи знаков «>» и «<».
  7. Предложить образовать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

Рама, окно, соловей, огонёк, рука, лицо, молоко, книга, гриб. (Рама – рамка, рамочка).

  1. предложить детям рассказать стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
  2. Знать свое полное имя, полное имя родителей.
  3. Запомнить потешку:

                                На того, кто ест опрятно,

                                И смотреть всегда приятно,

                                Мы едим всегда красиво,

                                После скажем всем спасибо.

Совет № 2

  1. Закрепить: речь человека состоит из слов, люди общаются друг с другом с помощью слов. Слова бывают длинные и короткие. Слова делятся на части (слоги). Предложить придумать длинные и короткие слова. Записать их в тетради. (Короткие слова не делятся на слоги «дом», «сом», «гном»).
  2. Предложить разделить слова на части (слоги), подставив ладонь под подбородок. (Стол, рыба, музыка, кукла, фильм, дуб, дубок, мороз, листок, снег, шум, машина, книга, сом, тетрадь).
  3. Закрепить название транспорта: воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный, грузовой, пассажирский. Назвать виды транспорта, относящиеся к воздушному, наземному и т.д. (в тетрадях наклеить картинки).
  4. Назвать соседей чисел: 10, 2, 7, 4, 9, 3, 1, 6, 8.
  5. Запомнить потешку:        1,2,3,4,5, Собираемся гулять,

                                        Если хочешь прогуляться

                                        Нужно быстро одеваться,

                                        Дверцу шкафа открывай,

                                        И одежду доставай.


Совет № 3

  1. Предложите рассказать детям:

- Какие звуки называют гласными, какие – согласными? Назвать их.

- Чем звук отличается от буквы?

- Каким цветом выделяют согл. и глас. звуки?

  1. Закрепить:

- Слова бывают длинные и короткие. (Вместе с ребенком назовите их).

- Слова бывают одушевлённые и неодушевлённые, «живые» и «неживые»

- Одушевлённые слова отвечают на вопрос: «Кто это?». Придумать 6 слов, поставить вопрос (записать в тетради).

-Неодушевлённые слова отвечают на вопрос «Что это?». Предложите придумать 6 слов, поставить вопрос (записать в тетради).

  1. Знать, что число 3 состоит:

- 1,1,1 (из 3 единиц)

- 1 и 2

- 2 и 1 (порядок чисел соблюдать)

  1. Предложить расставить знаки:

3 и 4, 10 и 9, 1 и 0, 5 и 6, 8 и 10, 6 и 7, 4 и 5, 8 и 10, 3 и 5.

  1. Предложить, ориентируясь на листе бумаги, найти:

середину (центр) листа, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, правую сторону, левую сторону, верхнюю сторону, нижнюю сторону.


Совет № 4

  1. Предложить составить словосочетания к следующим словам –

шерсть, подушка, шуба, ветер, хвост, лиса.

Например: шерсть (какая?) пушистая, теплая, мягкая.

  1. Предложить составить рассказ по картине «Лиса с лисятами» и записать в тетрадь. В рассказе использовать к словам «лиса» и «лисята» прилагательные.
  2. Предложить поставить знаки:

4        5

6        6

3        2

6        5

2        7

9        8

10        9

7        7

9        10

  1. Закрепить состав числа 3 и состав числа 4

4 можно составить из 4 единиц

4 = 1, 1, 1, 1

4 = 1 и 3

4 = 2 и 2

4 = 3 и 1

  1. Закрепить потешку:

                Каша вкусная дымится,

                Лёша кашу есть садится,

                Очень каша хороша,

                Ели кашу не спеша,

                Ложка за ложкой,

                Ели понемножку.


Совет № 5

  1. Поиграйте дома в игру «Чего не стало?». Поставьте на столе в ряд десять игрушек. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение, а затем закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После этого ребенок открывает глаза, а вы задаете ему вопросы:

- игрушек стало больше или меньше?

- какие игрушки исчезли?

- за какими игрушками они стояли?

- какая игрушка была первой?

  1. Побеседуйте с ребенком о текущем времени года. Предложите ему рассказать, какое время года прошло, какое наступит. Постарайтесь подвести к осознанию того, что одно время сменяет другое.
  2. Назвать соседей чисел: 9, 3, 7, 5, 8, 10.
  3. Повторить скороговорку:

Крылья – у орла,

Крылышки – у орлёнка,

Перья – у перепела,

Пёрышки у перепелёнка,

прикрывала крыльями

Орлица орлёнка

Перебирала пёрышки

Перепела перепелёнку.


Совет №6

  1. Повторить скороговорку:

Пушистая кошка на солнышке сидит,

Сушит шёрстку на спинке, хвостик и уши.

Читать скороговорку с различной силой голоса и интонацией – радости, удивления и вопроса.

  1. Запишите слова в тетрадь – МИР, ДОРОГА, ГОД, ГОЛОВА, ПОТОЛОК, СУМКА, ЛУК, - предложите детям сделать буквенный анализ этих слов: нарисовать под каждой буквой квадратик – согласная буква – синий квадрат, гласная – красный квадрат.

(МОЛОКО)

  1. Предложите придумать слова с гласным звуком «А» в начале, середине и в конце слова. Напечатайте слова в тетради и предложите выделить позицию звука в слове.

(АИСТ)

  1. Предложите поставить знаки: 4 и 5, 9 и 8, 6 и 6, 10 и 9, 3 и 2, 9 и 10.
  2. Закрепить состав числа 3 и состав 4.
  3. Вклеить картинку в тетрадь. Предложить детям рассмотреть картину и ответить на вопросы: Кто нарисован на картине? Где сидит белочка? Чем она занята? В какое время года белка делает запасы на зиму? Продолжи рассказ по этой картинке и запиши в тетрадь.

Жарким летом начала белка готовиться к зиме и делать себе запасы…

Раскрась рисунок цветными карандашами.


Совет № 7

  1. Обратить внимание на правильную постановку вопроса «Кто это?», «Что это?», к словам, обозначающим предметы, определять одушевлённый, неодушевлённый предмет. Записать в тетради по 6 слов.

«Кто это?» - это мальчик. «Что это?» - это трава.

Приведите свои примеры и запишите в тетрадь.

  1. Закрепить понятия – гласный, согласный звук. Назвать все гласные звуки.
  2. Предложить придумать слова со звуком У, где звук У стоит в начале, середине и в конце слова. Напечатать эти слова и предложить выделить звук У красными цветом.
  3. Предложить подобрать слова, противоположные по смыслу:

Смелый – трусливый

Сильный –

Маленький –

Кривой -

Громкий –

Высокий –

  1. Попросить назвать каждого животного по образцу:

кошка – кош – котёнок – котята

Коза –

Собака –

Лошадь –

  1. Закрепить состав 5. Число 5 можно составить из 5 единиц.

5 – 1, 1, 1, 1, 1; 5 – 1 и 4; 5 – 2 и 3; 5 – 3 и 2; 5 – 4 и 1.

  1. Предложить вклеить рисунок в тетрадь и выполнить его.

Совет № 8

  1. Вспомнить, что есть слова, обозначающие действия предметов. Эти слова отвечают на вопрос: «Что делает?», «Что делать?». Задаём вопросы и отвечаем на них:

Кто это? – Это мальчик.

Что делает мальчик? – Мальчик рисует.

Закрепить умение придумывать слова – действия и правильно ставить вопросы. Записать 10 слов, обозначающих предметы, вопросы и слова – действия.

  1. Назвать соседей чисел: 1, 6, 10, 7, 5, 3. Предложить детям увеличить каждое число на 1, результат записать.
  2. Поставить правильно знаки:

5 и 4, 8 и 9, 9 и 9, 9 и 10, 2 и 3, 4 и 6, 7 и 7, 9 и 8, 0 и 2, 4 и 7, 9 и 7, 10 и 8.

  1. Закрепить состав чисел 3, 4 и 5.
  2. В выходной день понаблюдать с детьми за изменениями погоды в осенний день утром, днём и вечером. Обращайте внимание на то, что дни становятся короче, а ночи длиннее. Предложить объяснить пословицу: №Весна да осень – ко дню погод восемь». Вспомнить названия осенних месяцев.
  3. Предложить детям вклеить картинку в тетрадь. Рассмотреть ее, ответить на вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что хочет сделать кошка?

- Сможет ли кошка достать птичку?

Продолжите рассказ по этой картине и запишите в тетрадь.

Сидит кошка под высоким деревом, смотрит на птичку и думает…

Предложить детям раскрасить рисунок цветными карандашами.


Совет № 9

  1. Предложите детям выполнить задание (ответы записать):

- отсчитать три палочки и сделать треугольник

- отсчитать две палочки и сделать еще один треугольник

- сколько треугольников получилось?

- сколько многоугольников?

- отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник

- сколько треугольников?

- сколько многоугольников?

- найти и показать их. Во время работы детей уточняйте, сколько палочек они отсчитали, сколько каких фигур получилось. (Дети могут располагать палочки так, как им удобно).

  1. Закрепить состав числа 6:

6 – 1 и 5

6 – 2 и 4

6 – 3 и 3

6 – 4 и 2

6 – 5 и 1

  1. Увеличивать и уменьшать числа на единицу. (Записать 6 своих примеров). Правильно оформлять решение:

5 + 1 = 6 (пять плюс один равно шести)

8 – 1 = 7 (восемь минус один равно семи)

  1. Вместе с детьми составить рассказ на тему: «Что мы видели в парке?»
  2. Закрепить потешку:

                        Вьюшки, вьюшки

                        Вьюшки вью

                        Колотушки колочу,

                        Приколачиваю.


Совет № 10

  1. Закрепить умение ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям.

Предложить детям придумать по 7 слов – предметов и поставить к ним вопросы, назвать одушевленный предмет, неодушевленный предмет.

К словам: мячик, мама, дедушка, папа, сестра, машина придумать по 7 слов – действий.

  1. Закрепить дни недели, называть их от заданного дня.
  2. Закрепить слова, которые определяют цвет предмета, величину, вкус, запах, материал из которого сделан предмет и т.д. – называются признаками предмета и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?»

Вопрос: Лимон какой?

Ответ: Сочный, кислый, желтый, овальный, ароматный, свежий.

Придумать слова – признаки к словам: яблоко, полотенце, туфли, машина, мячик, тарелка.

  1. Предложите поиграть. На стол выложите в беспорядке пятнадцать палочек. С помощью двух пальцев ребенок может сначала построить «колодец», а затем разобрать его. Эта игра способствует развитию мелкой моторики.
  2. Закрепить пространственные отношения: слева, справа, сверху, внизу, впереди, сзади.
  3. Назвать состав чисел: 5, 6, 7.
  4. Предложить придумать слова со звуком Я, где звук Я стоит вначале, середине и в конце слова. Напечатать эти слова и предложить выделить звук Я красным цветом.
  5. Провести звуковой анализ слов: мак, шар, луна, рыба, шапка, санки, липа, банка, шалаш, книга, работа, машина.

Совет № 11

  1. Закрепить потешку:

                                Потянись дружок,

                                Повернись на бочок,

                                На животик повернись,

                                Нежно маме улыбнись,

                                Я по спинке пройду,

                                Хворобушку отведу,

                                Расти ладненький,

                                Да здоровенький.

  1. Закрепить состав числа 7, 8, 9.
  2. Предложить детям назвать все варианты состава десять:

- 9 и 1, а вместе 10

- 8 и 2, а вместе 10 и т.д.

Обращайте внимание детей на то, что цифры можно увидеть везде: на автобусах, номерах домов, машин, квартир. Рекомендуем приобрести для ребенка игры с цифрами, например: «Пятнашки», «Шестнадцать» и т.д.

  1. Предложить придумать слова со звуком О, где звук О стоит в начале, середине и в конце слова. Напечатать эти слова и предложить выделить звук О красным цветом.
  2. Провести звуковой анализ слов: роза, мясо. Затем разобрать слова по схеме:

- сколько слогов в этом слове?

- какой ударный гласный звук в слове?

- назвать первый согласный звук, второй

- какой мягкий согласный звук в слове «мясо»? («а», после мягкого согласного звука звук «а» обозначается буквой «я»)

- назовите одинаковые гласные звуки в словах роза и мясо

- после каких согласных звуков стоят звуки О.

  1. Предложить детям вклеить картинку в тетрадь. Рассмотреть ее. Ответить на вопросы:

- Кто нарисован на картине?

- Какое время года изображено?

- Какие из этих слов подходят к описанию зимы: снежная, дождливая. Холодная, жаркая, морозная? Что делает зимой медведь? Как называется зимнее жилище медведя?

Продолжи рассказ по картинке.

Наступила морозная снежная зима… Раскрасить рисунок карандашами.


Совет № 12

  1. Предложить детям вспомнить все гласные звуки (их 10). Закрепить гласные, которые пишутся после твердых согласных (а, о, у, ы, э) и гласные, которые пишутся после мягких согласных (я, ё, ю, и, е).
  2. Запишите слова в тетрадь – БЕЛКА, ИГРУШКА, МИШКА, РЫБА, ШАР, ШКАФ, УТЮГ (произнести слово так, чтобы дети услышали в конце звук «г») – предложите детям сделать буквенный анализ этих слов: нарисовать под каждой буквой квадратик – согласная буква – синий квадрат, гласная – красный квадрат.
  3. Поставить правильно знаки:

7 и4, 8 и9, 10 и 9, 9 и 6, 2 и 3, 4 и 6, 10 и 7, 9 и 8, 0 и 10, 4 и 9, 9 и 7, 5 и 8, 1 и 7.

  1. Предложить детям выложить на столе ряд чисел от 11 до 20 (дети отсчитывают по одной палочке, при этом изменяя цифры в ряду).

Возвращаясь из детского сада, по дороге обращайте внимание детей на то, где встречаются многозначные числа, например, в телефонных номерах, номерах домов, машин и т.д.

  1. Предложите решить задачку: У мамы бельчихи было три сына бельчонка. У каждого бельчонка было по две сестры. Сколько всего бельчат было у бельчихи?
  2. Подберите слова, противоположные по смыслу:

- река широкая, а ручей …

- дерево высокое, а куст …

- кот маленький, а тигр …

- ночью темно, а днём …

  1. Измени одну букву так, чтобы получилось новое слово:

Кот – ком – лом – дом – дым

Мак - …


Совет № 13

  1. Предложить детям определить ударный гласный звук в словах:

ЛИСА («а»), РЫБА («ы»), КУКЛА («у»), МАТРЁШКА («о»), ДОСКА («а»), МОРЕ («о»). Произнося слово протягивать ударный звук.

  1. Провести звуковой анализ слова ЛУК и разобрать по схеме:

- определить сколько слогов в слове,

- определить гласный звук, на который падает ударение

- какой 3-й звук? Какой 1-й звук? Какая гласная буква?

Затем, попросите детей заменить букву «У» поочередно на букву «Ю» и «А». Прочитать новые получившиеся слова и также разобрать по схеме.

  1. Предложите детям вклеить картинку и выполнить задание:

Зайчиха купила своим малышам на день рождения подарки. Перечисли предметы, которые находятся в каждом подарке. Одинаковые ли подарки? Обведи по пунктирной линии черным карандашом знак равенства между подарками. Раскрась одинаковые предметы в каждом подарке одинаково.

  1. Предложите детям рассказать о том, зачем нужны часы и какие часы бывают. Спросите, чем отличаются часы друг от друга? Чем – похожи? Спрашивая о времени, правильно ставьте вопросы: «Сколько времени?», «Который час?» (в разное время суток, но в течении полного часа). Попросите детей рассказать, как должны быть расположены стрелки.
  2. Предложить детям вклеить картинку в тетрадь. Рассмотреть ее, ответить на вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что делает бабушка?

- Чем играет котенок?

- Почему котёнка можно назвать шалунишкой?

- Продолжи рассказ по этой картине:

Сидит бабушка в кресле и вяжет своим внукам тёплые носочки…

Раскрась рисунок цветными карандашами.


Совет № 14

  1. Предложить детям провести звуковой анализ слова «РЕЧКА» (дети должны помнить, что звук «Ч» всегда мягкий согласный). Разобрать слово по схеме:

Сколько мягких согласных в слоке? (2)

Какие? («рь», «ч»).

Какой твердый согласный? («к»).

Какие гласные звуки? («э», «а»).

Какой ударный гласный звук? («э»).

Как будет звучать слово, если ударным звуком будет звук «а»? (Речкаааа)

После мягкого согласного, если слышится звук «э», пишется буква е.

  1. Поиграйте с детьми. Возьмите в руки по одному мячу. Спросите, у кого мяч? У вас получились предложения типа: У Кати мяч. Мяч у мамы. Попросите назвать 1-е, 2-е, 3-е слово в нем. Обратите внимание на коротенькое слово У.
  2. Предложить выполнить задание, затем вклеить в тетрадь. Помоги друзьям продолжить узоры. Сначала обвести карандашом по пунктирной линии, а потом продолжи самостоятельно.
  3. Закрепить состав числа 10 с помощью знаков плюс и минус.
  4. Предложить выполнить задание:

Закрасить огурец зеленым карандашом, яблоко – красным, воздушный шарик – синим, почтовую марку – жёлтым, колпак – коричневым, часы – розовым. Можно ли из этих предметов составить пары по цвету? А по какому признаку можно составить пары? Соедини линией предметы одинаковой формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".

Советы для родителей  ребенка с синдромом  Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...

"Советы психолога родителям"- консультация для родителей

Как увидеть своих детей состоявшимися, умными и благородными....

Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".

В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....