Главные вкладки

    Консультация для родителей "Домашний стадион"
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Как воспитать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей? Как организовать занятия физкультурой в семье? Давайте, попробуем разобраться в этом вместе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_domashniy_stadion.doc145.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Подготовила и провела:

    Инструктор по физической культуре

    Егорова Татьяна Ивановна

    2016 г.

    Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми, не читайте эту информацию!

    3наете ли вы, что счастливый ребенок -это, прежде всего, здоровый ребенок, а уже потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить по-английски. Но, по мнению врача-педиатра Е.О. Комаровского, «ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя. А нельзя, скорее всего, потому, что упомянутое здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиатров, вместе взятых». Кроме того, Е.О. Комаровский убежден, и мы разделяем его уверенность, что счастливый ребенок - это ребенок, у которого есть и мама, и папа, которые находят время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга.

    Как воспитать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей? Как организовать занятия физкультурой в семье? Давайте, попробуем разобраться в этом вместе.

    Поддержать общий интерес детей к двигательной деятельности могут, в первую очередь, спортивные игрушки и инвентарь, имеющиеся дома: мяч, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс и т.д. Лишенные этих игрушек, дети лишены, соответственно, и опыта взаимодействия с ними, они менее подвижны, неинициативны, реакция их замедлена. Следовательно, задача взрослых - создать такую среду, которая будет стимулировать естественную детскую потребность в движении, пробуждать чувство «мышечной радости».

    Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

    Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка 5-7 лет в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от расписания занятий спортивной секции, погодных условий, настроения сверстников-партнеров по играм, наличия свободного времени у родителей.

    Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

    Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

    • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
    •   избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя про­цесс их развития;
    •  позволяют достичь желаемых результатов за  более  короткий срок.

    Как этого добиться?

    Подсказки для взрослых.

    1.Приобретайте только сертифицированную продукцию. Многие изготовители спортивных комплексов действительно заботятся о здоровье и развитии ваших детей. Тем не менее проверьте сертификаты материалов, используемых при производстве физкультурного комплекса, на безопасность и запас прочности.

    2.   Доверьте установку и монтаж комплекса представителям компании. Они найдут оптимальное решение конкретно для вашей квартиры (дачи, участка), учтут особенности планировки и произведут качественную установку без ущерба для вашего интерьера.

    3.   Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

    4.   При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

    5.   Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

    6.   Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

    7.Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

    8.Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

    9.К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контро­лировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

    Как обеспечить страховку ребенку     во время занятий?

    Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.  

    Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки   кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай я буду на турнике на одной ноге висеть!» -«Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого   делать не стоит: нельзя - значит нельзя!).  Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу»,                        

    Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен до-  м школьником достаточно уверенно, займите  б позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника  с окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка  за бедра.                              

    При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать  положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони од­новременно на грудь и спину дошкольника.

    Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

    Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

    Вместе с мамой, вместе с папой.

    Для начала занятий совсем не обязательно монтировать все снаряды, предлагаемые из­готовителями. На первое время достаточно двух-трех. И пусть ими станут гимнастическая лесенка-турничок, горка-скат и качели.

    Поддержать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

    Маленькие хитрости.

    Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств:игрушек, воздушных шариков, колокольчиков, погремушек и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

    Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако, если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

    Для создания радостного настроения включите музыку, например песенки из веселых детских мультфильмов.

    Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, Света, ты уже почти до самого верха лесенки долезла!»

    Упражнения с детьми желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики и другие предметы, лежащие на полу), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобой в гости ждет (залезание и спуск с гимнастической лесенки)».

    В свою очередь «белочка» может приготовить сюрприз для ребенка: мягкие мячи-«орешки»для игры «Попади в лукошко» (метание в горизонтальную цель); спрятать деревянные грибы по всей комнате и предложить разыскать их и т.д.

    Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста - устраивать соревнования по принципу «Кто скорее (выше, дальше) добежит (прыгнет, метнет)» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. Например, ^-игре по рассказу Л. Толстого «Акула» можно предложить ребенку стать юнгой (сыном капитана), который залез на высокую мачту, пытаясь забрать свою шапку у дерзкой обезьяны, а на себя возьмите роль рассказчика и капитана корабля. По ходу игры (в соответствии с сюжетом) можете предложить юнге выполнить следующие двигательные задания: «подраить палубу», «вывесить на мачте (лесенке-стремянке) флаг корабля», «загарпунить акулу» и т.д.

    Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

    Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20-30 минут.

    Ниже приводится подборка игр, которые можно организовать с детской компанией, используя физкультурно-оздоровительный комплекс.

     ИГРЫ С ЛАЗАНЬЕМ

    «Белки в лесу»

    Из числа играющих выбирается водящий - охотник. Он становится в свою сторожку (за стул, в обруч и т.п), а белки размещаются на некотором расстоянии от лесенки. По сигналу взрослого: «Берегись!» или по хлопку в ладоши белки стараются залезть на какой-либо предмет (стул, лесенку), повиснуть на кольцах, перекладине так, чтобы ноги не касались пола. В это время охотник пытается их поймать - осалить рукой. Пойманные белки уходят в сторожку охотника и пропускают один кон. Через два-три кона выбирается новый охотник.

    «Кто скорее до флажка»

    Играют парами. Дети стоят перед полосой препятствий (можно использовать стулья). По условному сигналу игроки бегут к стульям, подлезают под ними и добегают до лесенки. Залезают на нее, касаются флажка, закрепленного наверху. Слезают с лесенки и возвращаются назад. Выигрывает ребенок, который прибежал первым.

    Игра продолжается с другим заданием (например, допрыгать до лесенки на одной ноге, залезть на нее одноименным способом, слезть вниз и вернуться назад).

    ИГРЫ С МЕТАНИЕМ

    Специалисты различают метание вдаль и в цель (горизонтальную и вертикальную).

    В домашних условиях начинать метать в вертикальную подвесную сетку предпочтительнее, так как в этом случае обои на стене вашей квартиры останутся целыми и вы не услышите криков возмущенных соседей.

    Метать в цель можно снизу или сбоку, от груди, от плеча и из-за спины через плечо.

    При обучении метанию дома используются следующие игровые упражнения.

    «Лови-бросай, упасть не давай!»

    Оборудование: мяч диаметром 5-6 см, сетка, колокольчик или другая подвесная мишень.

    Ход игры:Ребенок стоит на некотором расстоянии от сетки и бросает мяч в цель (колокольчик или подвесная мишень). Взрослый стоит или сидит рядом с сеткой, ловит падающий мяч и возвращает его ребенку. Задача игрока - не уронить мяч.

    «Попади в цель» или «Охота индейцев в прериях»

    Оборудование: гимнастическая стенка, бумажные (газетные или тканевые шары) диаметром 5-10 см (по количеству играющих), подвесная мишень (погремушка или бумажная фигурка).

    Ход игры: Взрослый и ребенок по очереди метают легкие шары в вертикальную цель. Подсчитывают количество точных попаданий.

    Вариант игры: мишень подвешивают на перекладину и раскачивают из стороны в, сторону. Задача игрока - попасть в движущуюся цель.

    Если мишени придать форму животного (вырезав фигурку из плотного картона и прикрепив на бечевке), тогда это будет игра   «Охота индейцев в прериях». Хорошо, чтобы в изготовлении мишени ребенок принял непосредственное участие: перевел через копировальную бумагу изображение животного на картон, раскрасил фигурку и т.д.

    Что делать, если ребенок «вырастает» из комплекса?

    Для того чтобы физкультурно-оздоровительный комплекс мог «расти» вместе с вашим ребенком, существует несколько несложных приемов.                        

    1.   Добавьте новые снаряды, например дополните комплекс «тарзанкой» (гибким подвесным шнуром-канатом).                  

    2.   Частично модернизируйте снаряды  комплекса: вместо неподвижной лесенки   натяните сетку или подвесной трап. Это усложнит задания, так как изменится жесткость опоры, и одновременно даст толчок к развитию детской фантазии: «Будем играть   в моряков: кто из нас самый ловкий матрос, тот первым долезет до верхушки мачты».    

    3.   Измените подвижность опоры. Закрепив свободно подвешенные лесенки на веревочной основе на перекладине, вы получите   новый вариант лазалок и качелей одновременно: «Будем, как обезьянки в джунглях, лазать по лианам.

    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Домашний стадион"

    В статье представлены разные варианты домашних стадионов, предназначенных для развития у детей ловкости, координации движений, гибкости, чувства равновесия. Домашний стадион - прекрасное средство для ...

    консультация для родителей " Домашний стадион"

    Папы и мамы! Бабушки и дедушки! 3наете ли вы, что счастливый ребенок -это, прежде всего, здоровый ребенок, а уже потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить по-английски...

    Консультация на тему «Домашний стадион»

    Консультация на тему «Домашний стадион»...

    Консультация для родителей "Домашний стадион"

    Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости и самостоятельности. Как же его о...

    Консультация для родителей «Домашний стадион»

    Консультация для родителей«Домашний стадион»...