Главные вкладки

    Консультация для родителей Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребенка
    консультация (средняя группа) на тему

    Васильева Наталья Валерьевна

    В статье содержатся материалы для родителей по проблеме "Значение сюжетно-ролевой игры для развития  ребенка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребенка

    В современном обществе всё больше детей и подростков испытывают трудности в общении и взаимодействии с другими людьми.

    Причины этого  в том числе и в том, что дети не играют или мало играют   в коллективные совместные игры. Их заменяют всевозможные электронные, виртуальные  игры.

    У современных детей большое количество игрушек, но играя в одиночестве, ребенок не получает опыта живого взаимодействия с другими людьми.

    Исчезает дворовая игровая культура, когда младшие учатся  играть у более старших детей и усваивают игровую культуру естественным путем.

     Маленькое количество  (1-2) детей в современных семьях также является причиной того,  дети лишены возможности полноценно играть.

    К сожалению, современные молодые  родители уже не откликается сердцем на игру, так как и сами они в  своём детстве не получили необходимый игровой опыт.

    Таким образом, живая детская игра  в современном мире находится под угрозой исчезновения.

    Организация ЮНЕСКО провела исследование «Дети и игра: теоретический подход и методы обучения».  Вот какие выводы сделали исследователи:

    1. Здоровье ребенка – это ваше умение играть. Игра напрямую связана со здоровьем ребенка. Здоровье ребенка – это состояние социального, физического умственного, эмоционального  благополучия. Отсутствие живой игры, радости общения ведет к физическим болезням.

    2. Дети, которые полностью предоставлены сами себе, теряют способность к игре.

    3. Решающее значение имеет отношение взрослых  к игре. Отрицательно настроенные к игре родители или педагоги сводят «на нет» игровую деятельность детей.

    4. Дошкольники и младшие школьники должны быть погружены в живую игру.  Детская «недоигранность» ведет в  дальнейшем к увлечению азартными и компьютерными играми.

    Игра развивает творческое начало в  ребенке. Яркий творческий человек – это человек с развитыми игровыми способностями. А вот человеку, который полноценно не играл в детстве, будет очень трудно проявить творчество в любой сфере жизни.

    В детском саду педагоги создают детям условия для игры.  Малышам помогают распределить роли, при этом главную роль педагог берет на себя, ведёт игру. Старшим дошкольникам педагог предоставляет организовать и вести игру самостоятельно, наблюдая за играющими детьми со стороны, направляя и поддерживая игру по мере необходимости.

    Почему дети дошкольного возраста так любят играть в «Семью», в «Больницу»,  в «Магазин», «Парикмахерскую»  и  другие сюжетно-ролевые игры?

    Сюжетно-ролевая игра дает детям урок социализации.

    Сюжетно-ролевая  игра – это деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

    Как строится сюжетно-ролевая игра?

    Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.

    Что дает такая игра участвующему в ней ребенку? Какие психические свойства и способности она развивает?

    Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт, познает окружающий мир. В игре  развиваются  мышление ребенка, его чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

    Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

    Для того чтобы отобразить в игре, какие-либо стороны жизни, дети должны предварительно с ними познакомиться, разумеется, с помощью взрослых.

             Поэтому родителям необходимо постоянно обогащать жизненный опыт детей (бывать с детьми в цирке, театре, в музеях, в турпоходе, парикмахерской, аптеке, ветеринарной клинике, в транспорте и т.д.).  

            Необходимо  быть для детей примером и образцом поведения в семье, в общественных местах, в разных жизненных ситуациях. Ведь дети зеркально отражают в играх модели поведения своих родителей.

    Например в игре в «Семью» одна «мама» будет бить и ругать своих «детей», другая - краситься перед зеркалом и говорить по телефону, третья - постоянно стирать и готовить, четвертая - читать детям книжки и заниматься с ними и т. п. Все эти варианты отражают то, что впитывает ребенок  из окружающей его  жизни.

    Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том,  что веря в правду игры, создаёт особую игровую жизнь и искренне радуется и огорчается по ходу игры.

    Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствам изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

    Выводы: на родителях и педагогах  лежит большая ответственность: научить детей играть друг с другом,  поддерживать их стремление к игре, давать им стимулы к игре, обогащать их жизненный опыт, который они будут воплощать в игре.

    Родителям  нужно стать партнерами ребенку  по сюжетно-ролевым играм,  искать возможность общения ребенка с другими детьми разного возраста, дать детям  возможность наиграться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

    Консультация для родителей.Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности.Невозможно  представить себе ра...

    Консультация для родителей «Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников».

    Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

    Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

    Консультация для родителей о том, как необходимы сюжетно - ролевые игры для всестороннего развития детей....

    Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника"

    Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....

    Консультация для родителей: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка

    Консультация для родителей: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка...

    консультация для родителей " Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"

    Зачем игра ребенку?  Значение игры в жизни ребенка  огромно! Это в первую очередь активная социализация ребенка,  развитие творческого и логического мышления, развитие речи......

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИДОШКОЛЬНИКА...