Консультация для родителей
консультация на тему

Фомина Инна Николаевна

Работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные и индивидуальные особенности  детей с нарушением интеллекта.

У данной категории детей возникают трудности при выполнении сложных по координации движений, снижена скорость и ловкость выполнения заданий, нарушена способность к ритмизации и дифференцированию силовых, временных и пространственных параметров движений.

У детей долго и с большим трудом формируются серии движений, нужные для формирования двигательных навыков, способствующих пространственным ориентировкам детей (ориентировке в собственном теле, в окружающем пространстве, на плоскости листа, в схеме противоположного тела и т. п.).

Снижена зрительная память.

 Грубое сенсорное недоразвитие выражается в том, что даже в предметной деятельности они не учитывают пространственные признаки предметов, действуют силой, не умеют пользоваться "поисковой", результативной пробой.

Восприятие характеризуется замедленностью и фрагментарностью.

Страдают зрительное и слуховое внимание и сосредоточение, идентификация и группировка по различным признакам. Все это затрудняет формирование количественных представлений, не позволяет детям осуществлять счет на основе зрительного или слухового восприятия. Дети допускают ошибки в счете предметов, звуков и т. п.

Существенное недоразвитие касается не только функционирования отдельных анализаторов (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического), но и, главное, их слаженной работы, что составляет основу сенсорно - перцептивной способности.

Особенности мышления сочетаются с нарушенной динамикой мыслительных процессов. Для детей характерна замедленность мышления. У некоторых из них отмечается недостаточная последовательность и целенаправленность мышления, иногда со склонностью к резонерству и побочным ассоциациям. У этих детей значительно выражены нарушения целенаправленной интеллектуальной деятельности, отмечается также недоразвитие внутренней речи. Значительное затруднение вызывает у них понимание условия и удержание в памяти словесного задания.

Детям свойственны познавательная пассивность, связанная со снижением интереса, а также несформированные произвольная деятельность и самоконтроль.

Отмечается отсутствие интереса к выполнению математических заданий, не целенаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

 Пространственно-временные представления оказываются наиболее несформированными.

Сложность развития пространственных представлений у детей проявляется прежде всего в том, что они, ориентируясь в схеме собственного тела на наглядном уровне, недостаточно владеют словесными обозначениями пространственного расположения частей тела, что тормозит формирование других видов пространственной ориентировки.

Дети испытывают трудности в выявлении пространственных отношений между несколькими предметами (между, вокруг) в наглядном плане.

Детям сложно ориентироваться в сторонах собственного тела и словесно определять направления - справа и слева от другого объекта.

Они затрудняются сложить из частей целое, например, разрезную картинку, выполнить постройку из кубиков по образцу.

У детей наблюдается недостаточность пространственного восприятия, не сформированность оптико-пространственного гнозиса, праксиса, стереогноза.

Особенности развития детей с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости определяются:

  • Фрагментарностью и слабой дифференцированностью  восприятия.
  • Пассивностью
  • Образ восприятия беден деталями.
  • Ребенок не замечает некоторых частей и свойств объектов, что приводит к схематическому, упрощенному отражению объектов.
  • Затруднено восприятие ситуации, структурное объединение воспринятого содержания.
  • Снижена познавательная потребность.
  • Неумением планировать ход выполнения задания, выбирать рациональный способ реализации плана.
  • Контроль за выполнением деятельности нарушен.
  • Трудности согласования практической и речевой деятельности; попытка речевой регуляции приводит к затруднению выполнения даже хорошо автоматизированного навыка. Сниженная активность.
  • Моторная недостаточность. Общение детей строится преимущественно со взрослыми, по их инициативе; взаимодействия с детьми носят невербальный характер, отсутствуют элементы сотрудничества. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют тенденцию к развитию и обучению при комплексном медико-психолого-педагогическом сопровождении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...