Статья для родителей. Игровая деятельность детей 2 - 3 лет.
статья (младшая группа) на тему
Игровая деятельность детей 2 - 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность детей 2 -3 лет.
Дети этого возраста с большим удовольствием откликаются на всё новое, интересное. Главная задача взрослого донести до ребёнка, показать личным примером, как интересно убаюкивать куклу, а как здорово крутится волчок и т. д. Показать, как и чем можно играть.
В раннем возрасте дети активно овладевают собственным телом, имеют достижения в психическом и физическом развитии, которые сопровождаются чувством удовлетворенности собой, своими достижениями.
Раннее детство - период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 сл
Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.
В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение импульсивно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности. С этой целью необходимы различные материалы для игр:– строительные блоками, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудованием для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения, но родители должны помнить. Если по какой- то причине они не могут отдать малыша в детский сад, а денег на развивающие игрушки нет. Это не страшно! Всегда под рукой найдётся обычная палочка, взрослый может показать: «Как палочка падает в отверстие, или выложить из палочек солнышко, домик и т. д. Полезно переливать воду из кружки в кружку, перекладывать мелкие предметы из одной ёмкости в другую, пересыпать крупу из одной посуды в другую, сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса). «Помните, как в Золушке». Использовать различные липучки, втыкалочки, молнии, кнопки и др. На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики.
• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
• Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828073-1476028181.jpg)
Консультация для родителей. Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет.
Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и отношения. Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала э...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1089530-1547372055.jpg)
Консультация для родителей "Игровая деятельность детей."
В этой статье раскрываются понятие игровой деятельности детей на раннем возрасте поэтапного.Игра это основной вид деятельности на раннем возрасте, она является одним из важнейших средств п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417939-1394561747.jpg)
Консультация для родителей "Игровая деятельность детей"
Дошкольное детство - самый важный период становления личности ребёнка, когда он приобретает первые начальные знания об окружающей действительности, у него формируется своё отношение к окружающим л...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-849565-1480244248.jpg)
Консультация для родителей \'\'Игровая деятельность детей\'\'
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-202722-1366225051.jpg)
Анкета для родителей "Игровая деятельность детей"
Данная анкета позволит педагогам выяснить заинтерессованность и информированность родителей в вопросах, касающихся игровой деятельности ребенка, найти пути для установления более тесного сотрудничеств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-202722-1366225051.jpg)
Анализ анкета для родителей "Игровая деятельность детей"
Анализ результатов родительского анкетирования "Игровая деятельность детей" дает ценную информацию по вопросам игровой деятельности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-1082310-1562768232.jpg)
Статья«Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста».
Статья«Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста»....