ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 - 7 ЛЕТ) 2часть
материал (подготовительная группа) на тему

Буянова Ирина Николаевна

Дети с нарушениями речи, в большинстве случаев, интеллектуально развиты, следовательно, потребности в игре у них такие же, как и у их сверстников с чистой речью. При этом в ходе обследования детей с нарушениями речи отмечается, что у большинства из них нарушены память, внимание и фонематический слух. Они неправильно понимают обращенную к ним речь, не делают выводов. В играх они нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игры им доступны.

Можно сформулировать основные задачи, стоящие перед родителями в ходе коррекционной работы в домашних условиях: 

Необходимо широко использовать игры, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. 

Игра должна увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков. 

При проведении игры необходимо учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

Представленные ниже игры помогут ребенку в коррекции речевых нарушений, расширят объем памяти, внимания.

Домашние птицы

- Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?

- Индюк толще утки. Кто тоньше? Кто толще? 

- Сколько ног у двух кур?

- Сколько голов у трех уток?

- Утята идут за уткой. Кто идет первый? Кто идет последний? Кто за кем идет?

- У кого ног больше – у курицы или петуха?

- У кого больше крыльев – у двух гусей или у двух петухов?

Мебель

Если ты захочешь спать, дома ждет тебя ….(кровать).

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле).

- С пирогами чай попьем за обеденным  …(столом).

- Вам сидеть не тесно, детки, вчетвером на …(табуретке).

- Как приятно нашей Тане поваляться на …(диване).

- У чистюли Любочки всегда порядок в …(тумбочке).

- Свитер, кофту, толстый шарф аккуратно сложим в …(шкаф).

- Смастерил вчера Николка для своих игрушек …(полку).

Забавные стишки на закрепление звука Ж

Лежебока рыжий кот отлежал себе …(живот).

- И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по …(животикам).

- Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек еж – отец, ежиха – мать и ребенок …(ежик).

- С неба падают зимою и кружатся над землею мягкие пушинки, белые …(снежинки).

- Улитка ползет по дорожке, то спрячет, то выпустит …(рожки).

- Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что  он …(жираф)

Скажи наоборот

Цель: практическое употребление предлогов К и ОТ, образование приставочных глаголов, расширение словарного запаса.

Мама подошла к столу. -…(Мама отошла от стола)

Заяц прибежал к лисе.

Собака подбежала к хозяину.

К Маше пришли гости.

Ласточка подлетела к дереву.

Больной пришел к врачу.

Лошадь привязали к столбу.

Папа  подошел  к машине.

Муравей ползет  к муравейнику.

Миша поехал  к бабушке.

Поезд подошел к станции.

Козленок прибежал к  Марине.

Объясни словечко

Цель: Уточнение и формирование словарного запаса. Уточнение значения сложных слов.

Спросите у ребенка: «Что такое мясорубка?» (самовар, овощерезка, холодильник, хлеборезка, соковыжималка, сладкоежка, кофемолка, кофеварка, пароварка)

Спросите у ребенка: «Что значит косолапый, длинноухий, длинношеий, травоядный, земноводный, водоплавающий, насекомоядный, красногрудый, черноголовый, быстроногий?»

Рассказы – шутки.

Родители придумывают начало рассказа про любимого героя из сказки, мультфильма. Ребенок продолжает рассказ, придумывая свою историю. Финал можно придумать вместе.

Сказка о чайнике (диване, картине, игрушке, буханке хлеба и т. д.)

ПРИМЕР:

Жил – был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый – препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 - 7 ЛЕТ)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 - 7 ЛЕТ)Со старшими дошкольниками продолжается работа по обогащению, уточнению и активизации словаря. Большое внимание уде...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...