Консультация для родителей "Как правильно довести до ребенка свою любовь к нему?"
консультация (средняя группа) на тему

Дорошенко Светлана Владимировна

В данной консультации представлен материал о методах и способах правильного донесения до детей родительской любви.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 48 «Золотой петушок»

Консультация для родителей

«Как правильно довести до ребенка

свою любовь к нему»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Дорошенко Светлана Владимировна

«Как правильно довести до ребенка свою любовь к нему»

        Дети остро нуждаются в любви и пытаются отыскать ее проявление в разных знаках внимания: словах, жестах, выражениях лица и т.д. Недостаточно только испытывать любовь к детям, родителям следует правильно ее выражать. Детям хочется, чтобы родители постоянно общались с ними, разговаривали, слушали их, смотрели на них, гладили, целовали. И именно любовь становится инструментом, который родители намеренно или невольно используют в воспитании.

        Недооценивать воспитательную силу любви или заменять ее противоречивой мешаниной чувств – значит неизбежно настраивать детей на плохое поведение. Чтобы правильно донести до ребенка свою любовь, мы предлагаем родителям несколько советов, которые помогут в воспитании детей.

Совет 1. Не жалейте добрых слов

        Если родители будут тщательно обдумывать каждое слово, они окажут детям неоценимую помощь и в духовном росте, и в физическом здоровье. Сердце человека радуется, когда оно приятные слова: похвалу, одобрение, слова любви и симпатии.

        Дети расцветают от такого общения, в них растет чувство собственного достоинства, крепнет уверенность в себе. Но чтобы добрые слова «не уходили в песок», а оказывали позитивное постоянное воздействие, их следует сознательно и умело вплетать в канву словесного общения с ребенком.

        Дети высоко ценят любое наше общение с ними и во что бы то ни стало стремятся это общение расширить. Чем больше времени и внимания мы им уделяем, тем чаще повторяют они поведение, вызвавшее это внимание. Ребенку неважно, позитивное это общение или негативное, хотя, разумеется, он бы предпочел позитивное. Мальчик, который приносит родителям массу неприятностей, будет продолжать причинять беспокойство, несмотря на протест родителей и наказания. Когда он спокоен и послушен, взрослые просто не замечают его. Когда же он ведет себя плохо, они реагируют очень бурно и, естественно, в негативной форме. Если бы родители отметили хорошее поведение добрым словом, то он бы знал, что о нем помнят всегда, как бы он себя не проявил. Тогда бы мальчику захотелось «повториться» в чем-то хорошем, чтобы вызвать приятное ему одобрение.

        Когда примерное поведение ребенка сопровождается одобрительными высказываниями, шансы на хорошее поведение в будущем значительно растут. Поэтому самое подходящее время доя положительной оценки – тот момент, когда он ведет себя хорошо. Однако, нельзя разговаривать с ребенком ласково, если он ведет себя плохо. Очень важно помнить: ребенок заслуживает внимания, когда мы им довольны. Сочувствие, понимание, ласковый тон, усиленное внимание предназначены для хорошего поведения.

        Пример:

        Неправильно:

        Ребенок: Я убрал постель.

        Мама: Прекрасно! Ты сегодня застелил ее лучше, чем вчера.

        Правильно:

        Ребенок: Я убрал постель.

        Мама: Ты сделал это просто замечательно!

        Комментарий:

        Важен не только выбор времени для положительных замечаний, их стиль также имеет большое значение. В «неправильном» диалоге к похвале примешивается критика: мама  напоминает о вчерашней неудаче. Приветствуя тот или иной поступок, не стоит напоминать о неудаче. Такая похвала не вызывает особой радости.

        В «правильном» диалоге ребенок оценит реплику матери как искреннее признание его хорошей работы. Это очень поддержит его, он будет чувствовать, что дело ему удалось, и мама это с радостью признала.

Совет 2. Позитивное бессловесное общение

        Улыбка, доброе отношение к детям – это подарок. Наш нежный взгляд делает их уверенными и спокойными. Частый гнев и постоянное раздражение вызывают в детском сердце отчуждение и неуверенность в себе.

        Сильной эмоциональной формой бессловесного общения является смех. Обратите внимание, как охотно малыш повторяет действия, вызывающие смех у взрослого.

        Нежная ласка также может служить выражением поощрения, признания. Ребенок задает умный вопрос во время игры, и отец, сидящий рядом, гладит его по плечу или по голове в знак одобрения. На самом деле, требуется всего лишь несколько секунд, и положительное воздействие оказано.

        Пример:

        Неправильно:

        Мама (очень возбужденно, хватая ребенка за плечо, глядя на него пристально, грозя пальцем и громко крича):  Чтобы ты больше никогда этого не делал. Понял?

        Правильно:

        Мама (очень сухо и сдержанно, едва глядя на ребенка, не прикасаясь к нему и очень спокойно): Никогда больше этого не делай, ты понял меня?

        Комментарий:

        Порицание должно делаться кратко тихо и спокойно. При этом следует  участить одобрительную реакцию на хорошее поведение, и тогда он заметит разницу между эмоциональностью поощрения и холодностью осуждения. Этот холод и сам по себе уже наказание.

Совет 3. Играйте вместе

        Широко известно – играя, дети учатся. Играя с ребенком, родители общаются с ним на детском уровне. Игра удается тогда, когда взрослый «превращается» в ребенка. Создается обстановка взаимопонимания. Дети на время освобождаются от традиционных отношений с родителями, полных критики и нареканий. В игре дети и родители полностью расслабляются: их связывает общее увлечение. Родители, которые иногда играют с детьми, не только создают атмосферу теплоты и доверия, но и одновременно расширяют свои возможности наставника и руководителя.

        Пример:

        Неправильно:

        Мама: (съев свою порцию пирога) Катя, дай мне крошечный кусочек твоего пирога.

        Ребенок: Нет, мама, я тоже хочу.

        Мама: Ну, лапочка! Страшный великан мама не наелась и хочет еще.

        Ребенок: Нет, я сама его хочу!

        Мама: (съедая пирог с детской тарелки) Что случилось? Ой, пирог исчез!

        Комментарий:

        Маме кажется, что она играет как ребенок. На самом деле она только его из себя «строит». Девочка абсолютно не свободна ответить ей тем же. Фактически девочка остается в роли ребенка, а мать – а роли взрослого, в руках которого власть и который пользуется ею, чтобы получить свое.

Совет 4. Сводите критику до минимума

        Родители используют критику как воспитательное средство. Необходимо быть осторожным в выборе слов. Детям должно быть ясно и очевидно, что порицания делает любящий и неравнодушный человек. Но критика сама по себе способна причинять боль. Это неприятная встреча со своими  недостатками и она больно ранит детей.

        Критика неизбежна, но где грань, за которую нельзя переходить? Давайте поставим вопрос так: сколько замечаний в день вы сами хотели бы получать? Думается, немного. Точно так же думает и ребенок.

        Пример:

        Неправильно:

        Ребенок: Я уже готова к празднику!

        Мама: Не совсем. Еще надо причесаться – посмотри какой беспорядок на голове.

        Правильно:

        Ребенок: Я уже готова к празднику!

        Мама: Да, какое у тебя красивое платье, Таня! Осталось только красиво расчесаться и все будет в порядке!

        Комментарий:

        И в том, и в другом диалоге маме хочется, чтобы дочка была аккуратно причесана. В «правильном» диалоге мама старается избежать бестактных замечаний. Сказать девочке, что она плохо причесана – испортить ей настроение. Предложение причесаться более тщательно – абсолютно нейтрально: в результате и ребенок спокоен, и цель достигнута.

Совет 5. Слушайте внимательно

        Избавьтесь от того, что вам мешает, и обратите внимание на то, что говорит ваш ребенок. Сложно управляться с пылесосом, готовить ужин, читать газету и в то же время уделять внимание тому, что он пытается сказать.

        Предупреждение: Не притворяйтесь, что вы слушаете, когда это не так. Если вы заняты, скажите ребенку: «Сейчас занят, давай поговорим об этом позже». Потом обязательно доведите дело до конца. Старайтесь не перебивать и не бранить детей, когда они рассказывают свои истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как доказать ребенку свою любовь..."

Консультация для родителей "Как доказать ребенку свою любовь..."...

Консультация для родителей "Три способа открыть ребенку свою любовь"

В консультации описываются способы, как можно открыть ребенку свою любовь. А также даются заповеди мудрого родителя....

Консультация "Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи"

Консультация для родителей "Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи"...

Советы для родителей " Три способа открыть ребенку свою любовь"

Советы для родителей " Три способа открыть ребенку свою любовь"...

Три способа открыть ребенку свою любовь

Три способа открыть ребенку свою любовь...