Консультация для родителей по ПДД
консультация (подготовительная группа) на тему

Дорошенко Светлана Владимировна

В данной консультации представлен материал по ПДД для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал для родителей16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  № 48 «Золотой петушок»

Консультация для родителей по ПДД

Общество платит слишком большую цену за автомобильную эйфорию в наше время - жизнь и здоровье своих детей. Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это значит, надо учить детей их безопасному поведению на дороге.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, может стать воспитатель дошкольной организации. Главное, что   он сможет сделать - это привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

В детском саду обучение детей имеет свои особенности. Воспитатель должен не только познакомить детей с знанием правил, сколько обучить действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Важно то, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.

И, конечно, совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания и опыт, возможно научить детей навыкам безопасного перехода улиц и дорог.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. И поэтому важно перенести их на понятный для воспитанников язык, донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил дорожного движения.

Воспитатели дошкольных учреждений по тому воздействию, которое они оказывают на ребенка, идут следом за родителями. Иногда они дома что-то делают или не делают именно потому, что так сказала их любимая воспитательница. Их авторитет порой ставится выше, чем авторитет родителей. Именно это воспитатели должны максимально использовать и учитывать, когда они ведут работу по воспитанию у ребенка навыков безопасного поведения на дороге.

Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.

Модель поведения ребенка на дороге должна характеризоваться навыком, а отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой: переходя проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств слева и справа, в отсутствии ограждения дороги и разделительной полосы, а затем переходить проезжую часть.

Невыполнение правил безопасного движения становится привычкой переходить проезжую часть в любом месте как при наличии транспортных средств, так и при наличии ограждений проезжей части и газонов на ее разделительной полосе.

Знания - это совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для безопасного движения по дороге. Нужный для ребенка объем знаний предусмотрен действующими программами для дошкольных и общеобразовательных учреждений и приобретается в процессе обучения. Однако, обладая только знаниями, ребенок не может безопасно ходить по дороге. Для этого ему нужно владеть специальными навыками и положительными привычками, которые он может получить только у своего первого воспитателя или родителя, способных, используя свои знания, дать эти навыки и привычки.

По мере взросления и накопления опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет.

В течение всей жизни человека навыки, привычки и знания развиваются, закрепляются и совершенствуются. Особую сложность представляет развитие мыслительных (умственных) навыков. От развития мыслительных навыков зависят скорость и точность оценки дорожной ситуации и прогноза ее развития, что необходимо для своевременного принятия модели поведения. Именно опытный, владеющий методикой и знаниями воспитатель способен привить ребенку этот мыслительный навык. Хорошо развитые умственные навыки обеспечивают быстрое и точное выполнение правил безопасного поведения на дороге. Они помогают поступить правильно в сложной дорожной обстановке, избежать возникновения ДТП.

Ребенок непрерывно сталкивается с ситуациями, сходными с теми, которые он уже встречал раньше и исход которых ему известен благодаря предыдущему опыту. Чем больше сохранилось в памяти ребенка таких стандартных ситуаций-ассоциаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить.

Однако стандартных ситуаций очень много, и на их систематизацию в памяти уходит несколько лет. Знакомство ребенка с дорожной ситуацией, с транспортом как элементами окружающей его среды имеют свою специфику. Он не может ее «попробовать», а для него важен личный опыт. Здесь личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом.

Воспитатель способен выработать у ребенка мыслительный навык с помощью внедрения в дошкольных учреждениях ситуационное обучение по обучению правилам дорожного движения.

Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных дорожно-транспортных ситуаций. Приучить ребенка видеть опасные ситуации, правильно их оценивать, принимать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП - цель ситуационного обучения.

В наших условиях при выходе на дорогу, занятиях в автогородке или при занятиях на макете воспитатель моделирует ситуацию и дети помогают ее решить.

Правила являются нормативным (юридическим) актом, который устанавливает, что пешеход должен или чего не должен делать на дороге. На вопрос, как действовать пешеходу, чтобы выполнять требования правил, там ответа чаще всего нет. К тому же даже хорошие знания правил не спасают пешехода от возможных грубых ошибок, что подтверждает статистика ДТП!

Задача любого воспитателя - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее.

К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мышление, образную память, фантазию и творческое воображение. Дошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких мотивов правильного поведения на дороге, как:  

- «Это нужно для меня»;

- «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;

- «Я буду хорошим пешеходом»;

- «Я буду хорошим примером для других».

Как видим, у дошкольника есть потенциальные возможности усвоить новые правила дорожного движения и уменьшить вероятность попадания его в ДТП. Использовать эти возможности - задача воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...