Родительское собрание "Модели общения взрослого и ребенка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дорошенко Светлана Владимировна

 В свете последних исследований специалистами выделено несколько моделей общения взрослого и ребенка. Предлагаю вам  некоторые рассмотреть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Модели общения18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Модели общения взрослого и ребенка»

        Если спросить у родителей, каким они хотят видеть  своего ребенка, то ответ будет не однозначным. Многие хотят видеть своих детей здоровыми, умными, обеспеченными. Некоторые родители вместо последнего – обеспеченным – отметят  «добрым, отзывчивым», «чтобы его любили люди». Часто хотят видеть своих детей счастливым, вкладывая в это понятие все лучшее, что можно пожелать любимому человеку.

        В этом сложном процессе становления Человека  немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, как найдет свое место, то единственное место, где человек только и может чувствовать себя хорошо, может реализовать свои потенциальные возможности и получать удовлетворение от этой реализации.

        В процессе взросления у ребенка формируется свой собственный опыт. Взрослый может повлиять  на становление личности ребенка как с положительной стороны, так и с отрицательной в плане приобретения каких-либо качеств и черт личности. Ведь только в процессе общения ребенка с окружающими его взрослыми он приобретает жизненный опыт.

         В свете последних исследований специалистами выделено несколько моделей общения взрослого и ребенка.

Модель №1

«Личностно-ориентированная форма общения»

Взрослый

Способ общения

Тактика поведения

Лозунг

Понимание

состояния ребенка

Признание его желаний

Учет его индивидуальных особенностей,

принятие его как личности

Обеспечение положительного психологического микроклимата

Делаем не рядом, а вместе

Я – взрослый не над тобой,

а рядом с тобой

Ребенок

Поведение ребенка

Послушание

Свободное изложение

мыслей

Доброжелательность

Результат

Исчезает страх перед неудачей, насмешкой

Чувство комфорта в незнакомой обстановке

Коммуни-кабельность

Раскомплек-сованность

Модель №2 (демократический стиль)

Взрослый

Деликатный

контроль

Предоставле-ние ребенку

возможности

самореализа-ции

Минимум принуждения- максимум доверия

Полнейшее

равноправие

родителей и

детей

Разумная

похвала

Приобщение к труду

Ребенок

Черты характера

Упорный

Терпеливый

Сосредоточенный

Самостоятельный

Изобретательный

Модель №3 (либеральный стиль)

Взрослый

Любование ребенком

Выполнение всех его желаний

Пестание с пеленок

Ребенок

Поведение ребенка

Самолюбие

Черствость

Эгоизм

Грубость

Игнорирование чужого мнения

Результат

Эгоист

Модель №4

«Развитие творческого потенциала детей родителями»

Родители

Создание условий

для творческого

развития ребенка в доме и вне его

Активное участие родителей в творческом развитии ребенка

Совместный досуг вне дома

Стимуляция творческой активности ребенка

-приобретение игр, игрушек, книг, полезных для развития;

-обеспечение материалами для творчества (бумага, клей и т.д.);

-организация места для творчества (стол, место для игрушек, игр на полу, освещение);

-позволение ребенку использовать старые вещи для  создания разных конструкций;

-позволение изменять привычный порядок в доме (по своему убирать постель, комнату);

-предоставление ребенку возможности для размышлений, работы в одиночестве;

-приглашение специалистов для индивидуальных занятий музыкой, рисованием и др.

-занятия с ребенком дома;

-обсуждение с ним разных проблем;

-чтение ребенку книг;

-разгадывание вместе с ним загадок, кроссвордов, ребусов, придумывание своих;

-рисование, лепка, аппликация, конструирование;

-просмтр детских передач и их обсуждение;

-составление коллекций в зависимости от его интересов;

-запись идей, высказываний ребенка

-отдых в выходные

дни в парке;

-отдых вместе с детьми;

-занятия спортом;

- совместное посещение музеев, выставок, театров

-поощрение его творческой деятельности;

-поощрение стремлений ребенка исследовать окружающий мир;

-помощь в поиске интеллектуальных партнеров среди взрослых и детей;

- поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков;

-умение ценить его достижения

Ребенок  -  творческая личность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Общение взрослого и ребенка"

Цель консультации: дать родителям полное представление об общении с детьми...

Педагогический проект «ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА» (по взаимодействию семьи и ДОУ)

Исследованием речи психологи занимаются долгие годы. К вопросу возникновения и развития речи обращались А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. И. Лисина, О. С. Ушакова, А. Н. Л...

"Система психологических, психотерапевтических и педагогических воздействий, направленных на активизацию общения взрослого и ребенка в игре"

Данная статья рассказывает о системе воздействий, направленных на активизацию общения между родителями, детьми, воспитателями, другими педагогами. Включает в себя три блока работы: первый блок направл...

Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми

Семинар-практикум Слайд 1.«Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми»Цель: Рассмотрение педагогами различных стилей общения с детьм...

Персонально-личностный подход в воспитании как основа развития гуманного общения взрослого и ребенка.

Персонально-личностный подход в воспитании как основа развития гуманного общения взрослого и ребенка.(сообщение для педсовета)...

Консультация для родителей: «Общение взрослого и ребенка»

«Разговор с ребенком - это безделье, пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная п...

Консультация логопеда "Общение взрослого и ребенка"

"Разговор с ребенком - это безделье, пустая трата времени", - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться....