Консультация для воспитателей.
консультация по теме

Консультация "Игры с водой и песком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_i_vodoy.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Игры с песком и водой».

Игры с песком и  водой – одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они способствуют  оздоровлению и закаливанию детей, так как организуются на свежем воздухе, в теплый период года.

Ребята знакомятся со свойствами воды, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, конструктивные способности, эстетический вкус.

Рассмотрим подробнее, каким образом  побуждать детей к играм с песком и водой, как наполнить их деятельность интересным содержанием, по какой системе вести данную работу?

Игры с песком.

         Песок должен быть чистым- просеянным и влажным, через 2-3 дня его необходимо перелопачивать, чтобы он не слеживался. В группах детей раннего  и младшего возраста нецелесообразно отводить большие площади для строительства, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, не объединяют их общим содержанием, сооружения еще несовершенны и просты. Для них удобны небольшие переносные песочницы (120+120 см.,глубина, 20см, высота 50-60 см.). Желательно, чтобы на участке было 2-3 такие песочницы. Песок периодически (1 раз в неделю) промывается из шланга (вода  при этом должна свободно стекать на землю). При необходимости песочницы закрываются полиэтиленовой пленкой или специальным тентом.

Для  детей средней группы тоже можно использовать на участке подобные переносные песочницы.

Дети старшего возраста создают крупные коллективные постройки, объединяются в большие группы, развертывают интересные сюжеты игр  в песке. Постройки носят содержательный характер, отличаются конструктивной сложностью. Песочницы нужно размещать в тени деревьев, чтобы оградить детей от перегрева на солнце, а песок от постоянного пересыхания. При отсутствии деревьев рекомендуются зонты-тенты.

Для работы с песком детям раннего возраста предлагают пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся., а также дополнительные материалы: дома, деревья, изображения животных и людей. Можно предложить малышам для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки.

Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, но увеличивается я количество дополнительных средств: пластин из фанеры, кусочков разноцветного оргсекла, пластмассы(края д.б. зачищены), природного материала.( веточек, корней, камушков, ракушек).

Детям старшего возраста предлагаются более мелкие игрушки, увеличивается количество дополнительного материала. Это могут быть обрезки резиновых шлангов, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), а для формовки песка- пластмассовые емкости разной формы и размера.

Хранить игрушки для игр с пеком можно в корзинах, сетчатых сумках, стойках с сетками.

Для обыгрывания  построек из песка ребята применяют и поделки, изготовленные своими руками.

При обучении конструированию из песка рекомендуется тематику построек из него связывать с тематикой занятий по конструированию из строительного  материала.

В группах раннего и младшего возраста детей учат сгребать песок в небольшие кучки, утрамбовывать их, накладывать песок в формочки и печь пирожки, пряники , торты., строить будку для собачки, проводить в песке дорожку.

Детей 2-й младшей группы можно научить строить горки, башни из трех форм разного объема, скамейку, ворота, стол.

Детей старшего возраста учат сооружать из песка более сложные и крупные постройки: высотные дома, дворцы, терема, театры, железные дороги, бассейны, озера. Причем на разные темы: стадион, свой микрорайон, детский сад, зоопарк. и т.д., а также по сюжетам знакомых сказок.

Можно научить детей новому приему работы с песком. Для этого песок насыпают в ведро, смешивают с водой, затем детям предлагают набирать получившуюся массу в ладони и выпускать струйкой. Песок ложится на постройки узорами, Благодаря этому приему можно строить дворцы, замки, башни и др. сооружения конусообразной формы, постоянно наращивая постройку в высоту и ширину.

Игры с водой и игрушки самоделки.

Для организации игр детей в группах раннего и младшего возраста на участке используются надувные бассейны или другие емкости. Устанавливаются они на прочные подставки с тем, чтобы малыши имели возможность играть с водой стоя. Детей раннего возраста учат ловить сачками рыбок, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать ее в ситечки и наблюдать, как она течет в отверстия. Малыши бросают камушки в воду, наблюдают , как они тонут, моют игрушки, купают кукол.

В сюжетных играх дети любят использовать одновременно и песок, и воду. При этом даже традиционные игры «Семья» ,»Детский сад» наполняются разнообразным содержанием (кукол можно водить на пруд загорать, учить их плаванию, кататься на лодках).

В играх с водой детей старшего возраста используются ручейки, бассейны, водоемы. Ребята строят бассейны, плотины, разыгрывают сюжеты: сплавляя  лес по рекам, водят теплоходы с пассажирами, баржи с различными грузами по морям и озерам, устраивают морские бои, праздники на воде, спортивные соревнования.

Для игр с водой широко используются плавающие игрушки: корабли, лодки, уточки, рыбки, животные. Дети любят играть с самоделками: лодки, корабли, утки, рыбки, лягушки – из бумаги, древесной коры, пенопласта, паролона.

Чтобы расширить содержание игры с песком и водой, педагоги заботятся об обогащении детских впечатлений: проводят беседы о прочитанном, увиденном, рассматривание иллюстраций, чтение худ литературы, просмотр фильмов.

Воспитатели формируют у ребят навыки общения, учат малышей элементарным действиям с песком и водой, умению выражать свои мысли и желания словами, что способствуют развитию первичных навыков общения. Педагоги стимулируют желание всех детей участвовать в совместных играх, дают им возможность ощущать радость от совместных действий. В группах младшего возраста воспитатели продолжают развивать у детей самостоятельность, формировать у них устойчивые мотивы к активной совместной деятельности.

У детей средней группы развивают навыки самоуправления. Их учат ставить цель, находить конструктивное решение или сюжет игры на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью взрослого планировать работу, вместе строить и играть, объединяя свои постройки общим сюжетом. Дети учатся выслушивать других, не конфликтовать, подчинять свои желания желаниям товарищей. Этому способствует совместное обсуждение предполагаемых действий, включение педагогов в деятельность ребят, пример его общения с детьми.

В группах старшего возраста у детей должны быть сформированы навыки совместного строительства.

Педагоги должны опираться на опыт детей, их знания, умения, развивать сообразительность, смекалку, творчество, чтобы в играх с песком и водой кипела активная детская жизнь, интересная и содержательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...