Главные вкладки

    Консультация для родителе "Как приучить ребенка к горшку?"
    консультация (младшая группа) на тему

    Данный материал содержит основные рекомендации для родителей по приучению ребенка 2-3 лет  к горшку., а также использование сказкотерапии в работе по формированию основных навыков самообслуживания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    .

     

    093435c3e498a214cbbed495d44fff37

    Как приучить ребенка к горшку?

    Консультация для родителей

    1. Шаг за шагом.

    Умение контролировать работу кишечника и мочевого пузыря - значительный шаг в развитии ребёнка. Но быть ему в этом деле учителем вы не сможете: объяснять малышу, как это делается, так же бессмысленно, как на словах учить ходить. Ваш ребёнок должен:

    • быть в состоянии осознать, что хочет освободить кишечник или мочевой пузырь,
    • удержаться до тех пор, пока он не сможет выполнить это желание,
    • оставаться сидеть на горшке, не уставая от этого положения, от пяти до десяти минут,
    • понимать, что он сделал, когда наполнил горшок.
    1. Когда можно начинать приучать ребенка к горшку?

    Итак, ребёнок готов к высаживанию на горшок, если:

    • ему 2-2,5 года (мальчики иногда к 3 годам);
    • он уже понимает, что «наделал в штаны», и показывает, кричит, сообщает об этом;
    • после дневного сна он бывает сухим.
    1. Выберите подходящий момент.
    • для приучения к горшку лучше всего отвести 2 недели, когда вы почти неотлучно дома, а ребёнок играет на виду;
    • постарайтесь узнавать движения, мимику, слова, которые говорят о том, что он хочет сесть на горшок или просто хочет в туалет (лица малышей делаются сосредоточенными, они обычно застывают на месте и начинают кряхтеть) 

    • начинают кряхтеть) 

    1. Откажитесь от подгузников и напоминайте о горшке

                  - дома ходите без подгузников (в трусиках). Если у него грязные штанишки, он лучше поймёт, что пачкается. Так он легче научится понимать, что ему нужно, сможет открыть для себя и понять, для чего нужен горшок.

    постоянно держите этот трон рядом и сажайте малыша на него после еды, дневного сна и когда вам покажется, что это нужно.

    - держать ребёнка на горшке более 10 минут не следует. Если малыш моментально вскакивает: скажите, что посидеть нужно дольше, минут пять, и постарайтесь отвлечь его игрушкой или книгой.

    - когда малыш сходит на горшок, обязательно похвалите его, скажите, что он умница и уже совсем как взрослый.

    Сказка, которая поможет приучить ребенка к горшку

    Жил – был пингвиненок, его звали также как и тебя _________ (имя ребенка). Был он веселым, дружелюбным, добрым пингвином (качества ребенка). Каждый  день мама и папа уплывали в море за рыбой, а ______(имя ребенка) отдавали в пингвинский детский сад. В детском саду все пингвинята весело катались с горки, купались в океане. И была у них одна волшебная комната, в которой все любили ходить, потому что там у каждого пингвиненка был хрустальный ледяной горшочек

    ______(имя ребенка) очень любил свой горшочек, потому что там была нарисована (машинка, кукла).

    Однажды пингвиненок – (имя ребенка) пришел в детский сад и вместо маленького горшочка стояли большие хрустальные горшки. Все пингвинята порадовались, ведь забираться и спрыгивать с них, нажимать на кнопочку, и смотреть как булькает вода – было так интересно. _____(имя ребенка) было непривычно садиться. Он никак не мог решиться на большой горшочек. Он скучал по своему маленькому горшочку. Тут появилась снежная фея, и спросила пингвиненка:

    - Ты скучаешь по своему горшочку?

    - Да!

    - А он передает тебе привет, и подарок; вот, держи машинку (или куколку для девочки) (в виде наклейки можно) - Ты можешь наклеить на свой новый большой горшочек! И _____ (имя ребенка), наклеил машинку (куклу).

    Второй вариант продолжения сказки, после слов… Тут появилась снежная фея…, и говорит пинвиненку: фея…, и говорит пинвиненку:

    А твой горшочек подрос, он теперь стал большим, и ты подрос вместе со своими друзьями. Попробуй вместе с ними залезть, нажать на кнопочку и спрыгнуть. Пингивиненок попробовал, ему очень понравилось. В большом хрустальном горшочке весело забурлила водичка, и ________(имя ребенка) стало тоже весело и смешно. И с тех пор пингвин- _______(имя ребенка) вместе с друзьями стали вместе дружить с большими хрустальными горшочками.

    Подготовила педагог-психолог

    Смурова Елена Владимировна

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей:"Приучайте ребенка к труду!"

    ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво,ярко,небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное — нау...

    Консультация для родителей "Приучаем ребенка к порядку"

    Консультация для родителей "Приучаем ребенка к порядку"...

    Консультация для родителей "Приучаем ребенка к порядку".

    Советы родителям о том, как приучать детей к порядку....

    Консультация для родителей "Приучаем ребенка к порядку"

    Консультация для родителей "Приучаем ребенка к порядку"...

    Консультация для родителей «Приучайте ребенка к труду!»

    Консультация для родителей «Приучайте ребенка к труду!»...