Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»
материал (младшая группа) на тему

Елена Валентиновна Клочихина

Большой  потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании.  На мой взгляд, именно с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_1.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на мастер-класс, надеюсь, что вы узнаете сегодня много интересного и полезного для себя.

 Предлагаю поиграть в коммуникативную игру «Скажем приятное друг другу» - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть подходящие прилагательные.

(Воспитатель берет в руки карандаш называет прилагательное и передает другому).

Вот мы и поиграли. Обратите внимание, как легко мы превратили обычный карандаш в волшебную палочку! В этом и заключается сила воображения, когда в умственном плане происходят преобразования одних предметов в другие, придумываются небылицы и многое другое. Стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности - главный  мотив детского творчества.

Большой  потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании.  На мой взгляд, именно с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи. Дети очень любят изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Но использование лишь этих способов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В младшем дошкольном возрасте нетрадиционные способы рисования помогают развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных произведений изобразительного искусства. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет, и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.

Приглашаю вас поучаствовать в мастер-классе «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте».

  • Рисование пальчиками: (2 слайд)

Возраст: от 2 лет;

  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет;
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки;

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Рисование ладошкой: (3, 4 слайд)

Возраст: от 2 лет;

  • Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт;
  • Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки;

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Выходят 4 человека и я предлагаю им выполнить изображения с помощью нетрадиционных приемов с объяснениями и комментариями.

  • Оттиск пробкой: (5 слайд)

Возраст: от 3 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Предлагаю выполнить работу «Русская березка» оттиском пробки.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

(показать рисунок)

- Как называют березу в загадке?

- Что у березы названо зеленой кофточкой?

- Что белым сарафаном?

 Берёза является символом нашей страны. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.

  • Оттиск печатками из картофеля (поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет) (6 слайд) :

Возраст: от 3 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Показ вырезания штампа с помощью формочек для печенья.

  • Оттиск смятой бумагой: (7 слайд)

Возраст: от 4 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Предлагаю выполнить работу «Веточка мимозы» смятой бумагой.

Воспитатель. Очень скоро наступит весна, а весной цветет все: и деревья, и кустарники, и травы. И наступит прекрасный праздник - праздник наших мам, бабушек и девочек. Ваши папы приготовили подарки для мам, бабушек. Давайте и мы с вами сделаем подарок для мамы или бабушки. Мы с вами нарисуем открытку. Будем рисовать необычный цветок. Этот цветок появляется у нас только весной и только на праздник мам. Его привозят нам из теплых стран. Послушайте стихотворение про это цветок:

"Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь

Такую красоту!

Я южное растенье,

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!" (Н. Зубарева)

Сегодня мы с вами будем рисовать веточку мимозы. Но рисовать будем не кисточками, а комочками мятой бумаги.

  • Метод «Тычка» (рисование жесткой полусухой кистью) (8 слайд)

Возраст: от 3 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки,  баночка с водой, тряпочка.

Способ получения изображения: рисуем простым карандашом контурное изображение. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта.

Когда краска подсохнет, дорисуем кончиком мягкой кисточки характерные детали.

Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.

  • Рисование ватной палочкой: (9 слайд)

Возраст: от 3 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски), баночка с водой, тряпочка.

Способ получения изображения: простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и  рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т.д.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Спасибо участникам мастер-класса за проявленное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

"Путь в творчество имеет для детей множество дорог,известных и пока не известных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Творческий проц...

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Цель:- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»Автор – Гасанова Ольга Александровна,воспитатель ГБДОУ №85 Приморского р-на СПб Для детей трёх...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...