"Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет"
консультация (средняя группа) на тему

Мухановская Елена Васильевна

Полезная консультация "Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет". Адресована  родителям и воспитателям детских садов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 118»

г. Саратов

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4 -5 лет»

подготовила

воспитатель

Мухановская Елена Васильевна

г. Саратов

2016 г.

Консультация  для родителей

Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

 Вашему ребенку исполнилось 4 года, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего ребенка, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года  ребенок должен уметь:

 Мышление.

  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза (домашние животные); 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса (дикие животные); 3) роза, ромашка, колокольчик, василек (растения); 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло (мебель) и т.п.
  • Уметь называть группу предметов из обобщающих слов: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Складывать разрезанную на 5-6 или 7 частей картинку или открытку.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Математика.

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Уметь делить группу предметов на две равные части
  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Ориентироваться на листе бумаги  (справа, слева, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу и т.д)
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Знать последовательность дней недели, части суток.

  Окружающий мир

                        Ребенок 4-5 лет должен знать об окружающем мире:

  • Название нашей страны и ее столицу. Родной город, в котором он живет и свой домашний адрес.
  • Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.
  • Все явления природы, и в какое время года они происходят.

             Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем               занимается в разное время суток.

  • Элементарные правила дорожного движения.
  • Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д.
  • Где и как выращивают овощи и фрукты, уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
  • Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
  • Различить и назвать привычные бытовые предметы: их величину, цвет,  форму, материал из чего сделан (дерево, металл, бумага, ткань), значение, существенные детали и части предметов.
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • Называть насекомых;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах, об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Развитие речи

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

• Правильно произносить все звуки.

• Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.

• Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.

• Продолжать рассказ, начатый взрослым.

• Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.

• Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.).

Мелкая моторика.

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
  •  Правильно держать ножницы и действовать ими;
  •  Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...