Главные вкладки

    Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
    консультация на тему

    Сухоруких Наталья Ивановна

    Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение с ребёнком, игра с ним и его обучение.

    При этом можно использовать как простые, известные всем нам с детства обучающие игры, так и специальные и разработанные логопедами методики обучения.

    Для того чтобы ребёнок одновременно и получал удовольствие от этих игр, и успешно осваивал необходимые для его развития навыки, не понадобится специальное помещение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_roditelyam_rechevaya_gotovnost_k_shkole.docx13.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    СКОРО  В  ШКОЛУ  НАМ  ИДТИ

    Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе

    Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение с ребёнком, игра с ним и его обучение.

    При этом можно использовать как простые, известные всем нам с детства обучающие игры, так и специальные и разработанные логопедами методики обучения.

    Для того чтобы ребёнок одновременно и получал удовольствие от этих игр, и успешно осваивал необходимые для его развития навыки, не понадобится  специальное помещение.

    Все это можно делать с тем же, если и не большим, успехом в свободной и совершенно непринуждённой обстановке — на детской площадке, в группе, на экскурсии, в музыкальном зале.

    Чрезвычайно необходимы для развития ребёнка и разнообразные детские игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества.

    Игры, развивающие устную речь ребёнка:

    * Испорченный телефон. 

    * Съедобное — несъедобное.

    * Назвать любые слова на определённую букву

    * Что звучало? (Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке. Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите его угадать, по какому предмету Вы постучали. Чтобы ребёнок сумел лучше отработать этот навык, периодически меняйтесь с ним ролями.)

    * Назвать больше слов по теме (в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имена стран и т.д.)

    * Составить цепочку слов. (Так, чтобы последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего. Например: ребёнок – корова – аромат – торт - тень.)

    * Составить цепочки слов-антонимов. (Например: горячий - холодный, тёмный - светлый, высокий - низкий, худой - толстый и т.д.)

    * Назвать все известные предметы одного и того же цвета. ( Например: жёлтого - лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного - помидор, перец, кровь и т.д.)

    * Угадай, что я хочу сказать. (Произнесите первый слог в каком-либо слове, и попросите ребёнка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте по очереди.)

    * Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа). Например: предложите ребёнку взять карандаш и положить его между компьютером и книгой, или на третью полку в правом ряду, или справа от телевизора.

    Некоторые рекомендации родителям по развитию устной речи ребёнка:

    * Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.

     * Помогать ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более подробно. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается.

    * Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.

    * Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений.

    * Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.

    * Учить придумывать смешные истории.

    ЖЕЛАЕМ  УСПЕХОВ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

    Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

    Картотека упражнений для подготовки детей к школе

    В данной картотеке,представлены материалы,по подготовке детей к школе....

    Упражнения для подготовки детей к школе.

    150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе, под редакциейЛ.А. Григорович, О.С.Ермоленко, Т.Д.Марцинковской....

    комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе

    комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....

    Картотека упражнений для подготовки детей к школе

    Картотека упражненийдля подготовки детей к школе...

    Игры и упражнения для подготовки детей к школе

    Поступление в школу - чрезвычайно важный и ответственный момент в жизни ребенка и его родителей. Практика показывает, что не все дети всесторонне подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельно...

    Олеся Жукова. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал трудностей при обучении в начальной школе, то эта книга для вас. Она содержит набор упражнений и тестов для определения готовности ребенка к школе. С их ...