Конспект и презентация к родительскому собранию по теме: «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду и здоровьесбережение в семье».
презентация на тему

Зайцева Лариса Валерьевна

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.
  • Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_yanvar_2015.doc69.5 КБ
Файл fiz-ozd_rab.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания от 16.11.2017г.

«Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду и здоровьесбережение в семье».

1 младшей группы

МБДОУ детский сад №33

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.
  • Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

  1. Фото и видеосъемка детей.
  2. Создание презентации «Система  комплексных мероприятий по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ с детьми раннего возраста».
  3. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"   Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
  4. Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

План собрания:

  • Вступление. "Здравствуйте!"
  • Просмотр презентации «Система  комплексных мероприятий по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ с детьми раннего возраста». Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.
  • Мастер класс: «Дыхательная гимнастика» знакомство с комплексом.
  • Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
  • Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1.    Вступление. "Здравствуйте!"

 (Слайд 1. "Здравствуйте!")

- Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)  

- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только  не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

- А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

2 Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"  

3 Просмотр презентации и комментарии к ней «Система  комплексных мероприятий по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ с детьми раннего возраста». Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 2. Здоровье - это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  одной из главных задач  в  работе   нашего  дошкольного  учреждения. Здоровый ребенок  обладает  хорошей сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

Слайды  3-23

  • Ходьба босиком по массажным дорожкам
  • Сон с доступом воздуха
  • Ходьба босиком
  • Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
  • Гимнастики (утренняя, дыхательная,  для развития мелкой моторики)
  • Частая смена деятельности и смена поз во время занятий
  • Приучение к порядку и чистоте
  • Четкий режим дня
  • Полноценное питание
  • Создаем комфортный психологический настрой
  • Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)
  • Спортивные праздники
  • Досуги, развлечения
  • Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)
  • Умывание и мытье рук водой комнатной температуры
  • Упражнения для профилактики плоскостопия
  • Начали упражнения для профилактики нарушений осанки
  • Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна
  • Логопедия
  • Влажная уборка
  • Режим проветривания
  • Дезинфекция (лампы)

Выводы:

  • Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

  • Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня  - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

  • Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

  • Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

  • Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических  упражнений — совершенствование у детей таких естественных  движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

  • Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка.

 

4.  Мастер класс: «Дыхательная гимнастика» знакомство с комплексом.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.

       Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома.  И пришли к следующим выводам: Многими часто, некоторыми всегда! В выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

       Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать насморк, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш вялый пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

В это время происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из больничных, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Как итог, я хочу обратить ваше внимание на слова доктора Евгения Олеговича Комаровского. На вопрос закалять или не закалять, он отвечает: «Закалять, но правильно и понимать под закаливанием не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Начинать  не с обтираний и обливаний. Начинать с решения вопросов распорядка дня, еды, сна, детской, комнаты, одежды и спорта. Определить некоторые правила – гулять в любую погоду; никогда не заставлять кушать; количество вещей - умеренное (потливость вызывает простуду чаще, чем переохлаждение); определиться с  дополнительными учебными нагрузками, выкинуть накопители пыли в комнате; дозировать не свежий воздух, а телевизор; дарить не шоколадки и чипсы, а развивающие игрушки; свежий воздух – не из окна, а в лесу; цветы – не в вазе, а в поле; всячески поощрять двигательную активность своего ребенка. Только такой образ жизни может сделать ребенка счастливым. Подобная реализация требует от родителей не только времени, но и желание.

Решать вам!».

5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Рефлексия:

 Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

  А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были  названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.  

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

6. Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система комплексных мероприятий по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ с детьми раннего возраста ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33) 1 младшая группа Воспитатель: Л.В.Зайцева

Слайд 2

Здравствуйте!

Слайд 3

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.

Слайд 4

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе и детском саду. Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни. Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 5

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурные занятия: классические, игровые, сюжетные, с элементами аэробики, интегрированные, тренировочного типа, контрольно-проверочные. Утренняя гимнастика: традиционная, игрового характера, упражнения на полосе препятствий, оздоровительный бег, комплекс музыкально-ритмических упражнений. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж , реалаксация . Подвижные игры, физические упражнения на прогулке Гимнастика после сна: игрового характера, комплекс упражнений, самомассаж , ходьба по массажным дорожкам Закаливание Спортивные досуги Физминутки

Слайд 6

Медицинские мероприятия в ДОУ: Мероприятия по профилактике заболеваний, реабилитация соматического состояния здоровья противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, Витаминопрофилактика санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ

Слайд 7

Режим дня Режимные моменты Время Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00–8.00 Утренняя гимнастика 8.00-8.10 Подготовка к завтраку 8.10–8.20 Завтрак 8.20–9.00 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00 - 9.15-9.30 Подготовка к прогулке 9.30–9.50 Прогулка 9.50–11.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.00–11.45 Обед 11.45–12.20 Подготовка ко сну 12.20–12.30 Дневной сон 12.30–15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00–15.15 Полдник 15.15–15.25 Самостоятельная деятельность 15.25–15.45 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15.45–16.00–16.15 Кружковая деятельность (по подгруппам) 16.15-16.30-16.45 Самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 16.45-17.00 Ужин 17.00-17.30 Подготовка к прогулке 17.30-17.45 Прогулка 17.45-18.30 Возвращение с прогулки, 18.30–18.45 Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45–19.00

Слайд 9

Соблюдение правил личной гигиены

Слайд 10

Утренняя гимнастика

Слайд 11

Психогимнастика -это упражнения , направленные на расслабление, воображение, выражение различных эмоциональных состояний, отображения отдельных черт характера

Слайд 12

Дыхательная гимнастика способствует полноценному физическому развитию детей, является профилактикой заболеваний дыхательной системы, способствует повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.

Слайд 13

Мимическая гимнастика 1. Вот бежит лисичка 1-2-3. Хитрая лисичка, Ну-ка посмотри 2. Хитрая лисичка - вот она. Рыжая лисичка – хороша.(выражение хитрости на лице) 3. Вот лисичка злая - ой, ой, ой. От неё скорее убегу домой (Оскалить зубы, раздуть ноздри, выставить «когти») 4. У лисички нашей грустный вид. Сидит лисичка наша и грустит (Изобразить грусть – опустить голову и уголки рта вниз.) 5. Улыбнись лисичка, Посмотри на нас. Тебя мы не оставим И на час (Улыбнуться)

Слайд 14

Гимнастика пробуждения

Слайд 15

Артикуляционная гимнастика 1. «Киска умывается» Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать И опускать язык поочередно к верхней и нижней губе. (6 раз) 2. «Киска зевает» Позевать, широко открывая рот. (4 раза) 3. «Киска лакает молоко» Кончиком языка делать движения вперед, назад. (6 раз)

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика проводится в перерывах между деятельностью детей в детском саду, при этом любые движения сопровождаются стихотворением или веселой потешкой . Направлена на улучшение мелкой моторики и координации рук, что способствует развитию речевого аппарата и улучшению памяти

Слайд 17

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребёнка ко многим факторам внешней среды, с тем чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления не вызывали у детей резких отклонениях в протекании физиологических процессов, вследствие которых возможны заболевания.

Слайд 18

Физкультурные занятия

Слайд 19

Кинезиологические упражнения – наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений.

Слайд 20

Подвижные игры

Слайд 21

Спортивные праздники в детском саду являются своеобразной школой чувств ребенка, в которой он учиться радоваться, восторгаться, удивляться. Без праздника невозможно представить себе счастливого детства.

Слайд 22

Релаксация 1 . Дети на спину легли. И как мишки видят сны. (Звучит колыбельная, дети ложатся на пол – 1 мин) 2. Тише-тише, не шумите, Наших деток не будите. (Колыбельная меняется на более бодрую музыку.) 3. Птички стали щебетать Будем глазки открывать. Глазки открываются Детки просыпаются. (Дети встают.) 4. Голову поднимем выше И легко подышим. Пахнет осенью, зимой Ну а нам пора домой. Молодцы, ребятки, хорошо занимались. Ножки, ручки стали сильными, пальчики умелыми, глазки у всех заблестели .

Слайд 23

Чтобы вырасти здоровыми, дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени . Во время игр на прогулках у детей формируются умения использовать приобретённые навыки в многообразных ситуациях. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, умение действовать смело, честно, проявлять активность, самостоятельность. Прогулки на свежем воздухе

Слайд 24

Как итог , я хочу обратить ваше внимание на слова доктора Е.О. Комаровского . На вопрос закалять или не закалять, он отвечает: «Закалять, но правильно и понимать под закаливанием не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Начинать не с обтираний и обливаний. Начинать с решения вопросов распорядка дня, еды, сна, детской, комнаты, одежды и спорта. Определить некоторые правила – гулять в любую погоду; никогда не заставлять кушать; количество вещей - умеренное (потливость вызывает простуду чаще, чем переохлаждение); определиться с дополнительными учебными нагрузками, выкинуть накопители пыли в комнате; дозировать не свежий воздух, а телевизор; дарить не шоколадки и чипсы, а развивающие игрушки; свежий воздух – не из окна, а в лесу; цветы – не в вазе, а в поле; всячески поощрять двигательную активность своего ребенка. Только такой образ жизни может сделать ребенка счастливым. Подобная реализация требует от родителей не только времени, но и желание. Решать вам!».

Слайд 25

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"

 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...

Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы  не дают возможность быть активными участниками развития  и воспитания св...

Выступление на общем родительском собрании на тему «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду»

   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личн...

Родительское собрание в подготовительной группе «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....

Сообщение на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»

Сообщение на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» 2020 учебный год

Мне, как молодому специалисту  в своей педагогической деятельности пока не достаточно знаний в решении задач оздоровительной деятельности. Поэтому, считаю необходимым изучать новые методики, прор...