Сказкотерапия - как система развития души.
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Испокон веку знания о мире передавались из уст в уста или переписывались. Сегодня под сказкотерапией понимаются способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека, именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, системой развития души человека. Сказка нужна всем и большим, и маленьким. Она помогает нам понять других, самих себя, своих детей.
Сказкой можно:
- Вылечить;
- Успокоить;
- Поднять настроение;
- Научить понимать другого, непохожего на тебя.
- Оградить от бед.
- Сблизить родителя и ребёнка;
- Разрешить конфликт;
- Познакомить с нравственными понятиями.
Если рядом сказка, то ребёнок:
- Стремится стать лучше;
- Учится понимать и любить всё живое;
- Знакомится с правилами и понятиями;
- Познаёт окружающий мир;
- Пробует сочинять свои собственные сказки;
- Съедает волшебное лекарство.
Как много может сказка! А что можем мы?
Как надо общаться со сказкой?
- Рассказывать искренне, не торопясь;
- Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.
- Рассказывать « в тему».
- Если не можете рассказать, о читайте, не забывая глядеть ребёнку в глаза.
- Старайтесь не давать ребёнку сказку, в которой есть ужасы и кошмары.
- Старайтесь не комментировать сказку следующим образом:
« Вот не будешь есть…». Не воспитывайте в ребёнке страх.
- Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях.
«Оно же всё к вам вернётся»
- Пусть сказка будет вашим добрым помощником в воспитании умного, понимающего и сильного ребёнка.
- Играя со сказкой учитывайте: настроение, желание, самочувствие и уровень развития ребёнка. Играя, не навреди!
Как можно поиграть со сказкой?
- Сказки – загадки.
Сказку можно видоизменить превратив её в загадку и угадать о ком, о чём идёт речь в этих сказках – загадках, например « Я решил просто походить по свету и не знал что всё так обернётся. Я думал. Что все такие же добрые как Бабушка и Дедушка, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие и хитрые…»
- Сказки с заданиями:
Прочитать ребёнку сказку, а затем выполнить задания ( подробнее – в книге Е. Синициной «Умные сказки».
- Сказки – слова:
Взрослый пишет слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку. Слово пишется вертикально и расшифровывается:
Ц – царевна
В – весна
Е – ель
Т – тепло
О – ожерелье
К – красавица
Или детям даются два слова, например «ромашка» и «море» , получается интересные сказки… «Ромашковое море», «Морская ромашка» и т.д.
- Сказки из разноцветных слов:
Игра поможет в развитии творческого воображения, фантазии, речи. Взрослый помогает сочинить детям сказку, используя какой – либо из цветов, например «Жёлтая сказка», «Сияя сказка» и т.д.
В любом возрасте в сказке можно открыть нечто сокровенное и волнующее. В привлекательных сказочных образах и ситуациях зашифровано древнее знание, которое передавалось из поколения в поколение. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения, поэтому сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровке знаний о мире.
Слушая сказки в детстве, человек накапливает – «банк жизненных ситуаций», обращение к которому часто позволяет найти нужное решение.
Сказкотерапия для детей связана прежде всего, с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями в реальной жизни.
Если ребёнок с раннего возраста начнёт осознавать «сказочные уроки»
, отвечать на вопрос : «Чему же нас с тобой учит сказка», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем
своего «банка жизненных ситуаций», поэтому сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. В своём развитии сказкотерапия проходит три этапа: первый этап – устное народное творчество; второй этап – собирание и исследование сказок и мифов, т. е. процесс познания скрытого смысла, третий этап – психотехничексий, с использованием приёма «сочини сказку» , четвёртый этап – интегративный, связанный с пониманием сказкотерапии, как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы, проверенной многими поколениями наших предков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-1314316-1613080060.jpg)
«Сказкотерапия или сказочное лечение души».
Сказкотерапия поможет вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-728205-1455122602.jpg)
Сказкотерапия или сказочное лечение души.
Как помочь ребенку в преодолении страхов, гнева, раздражения и других эмоциональных проблем? Сказкотерапия-один из самых мягких, детских и древних методов помощи....