Сказкотерапия - как система развития души.
консультация на тему

Акимова Евгения Владимировна
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx86.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Испокон веку знания о мире передавались из уст в уста или переписывались. Сегодня под сказкотерапией понимаются способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека, именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, системой развития души человека. Сказка нужна всем и большим, и маленьким. Она помогает нам понять других, самих себя, своих детей.

Сказкой можно:

  • Вылечить;
  • Успокоить;
  • Поднять настроение;
  • Научить понимать другого,  непохожего на тебя.
  • Оградить от бед.
  • Сблизить родителя и ребёнка;
  • Разрешить конфликт;
  • Познакомить с нравственными понятиями.

Если рядом сказка, то ребёнок:

  • Стремится стать лучше;
  • Учится понимать и любить всё живое;
  • Знакомится с правилами и понятиями;
  • Познаёт окружающий мир;
  • Пробует сочинять свои собственные сказки;
  • Съедает волшебное лекарство.

Как много может сказка! А что можем мы?

                     

Как надо общаться со сказкой?

  • Рассказывать искренне, не торопясь;
  • Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.
  • Рассказывать « в тему».
  • Если не можете рассказать, о читайте, не забывая глядеть ребёнку в глаза.
  • Старайтесь не давать ребёнку сказку, в которой есть ужасы и кошмары.
  • Старайтесь не комментировать сказку следующим образом:

 « Вот не будешь есть…». Не воспитывайте в ребёнке страх.

  • Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях.

  «Оно же всё к вам вернётся»

  • Пусть сказка будет вашим добрым помощником в воспитании умного, понимающего и сильного ребёнка.
  • Играя со сказкой учитывайте: настроение, желание, самочувствие и уровень развития ребёнка. Играя, не навреди!

Как можно поиграть со сказкой?

  • Сказки – загадки.

Сказку можно видоизменить превратив её в загадку и угадать о ком, о чём идёт речь в этих сказках – загадках, например « Я решил просто походить по свету и не знал что всё так обернётся. Я думал. Что все такие же добрые как Бабушка и Дедушка, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие и хитрые…»

  • Сказки с заданиями:

Прочитать ребёнку сказку, а затем выполнить задания ( подробнее – в книге Е. Синициной   «Умные сказки».

  • Сказки – слова:

Взрослый пишет слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку. Слово пишется вертикально и расшифровывается:

Ц – царевна

В – весна

Е – ель

Т – тепло

О – ожерелье

К – красавица

Или детям даются два слова, например «ромашка» и «море» , получается интересные сказки… «Ромашковое море», «Морская ромашка» и т.д.

  • Сказки из разноцветных слов:

Игра поможет в развитии творческого воображения, фантазии, речи. Взрослый помогает сочинить детям сказку, используя какой – либо из цветов, например «Жёлтая сказка», «Сияя сказка» и т.д.

В любом возрасте в сказке можно открыть нечто сокровенное и волнующее. В привлекательных сказочных образах и ситуациях зашифровано древнее знание, которое передавалось из поколения в поколение. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения, поэтому сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровке знаний о мире.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает – «банк жизненных ситуаций», обращение к которому часто позволяет найти нужное решение.

Сказкотерапия для детей связана прежде всего, с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями в реальной жизни.

Если ребёнок с раннего возраста начнёт осознавать «сказочные уроки»

, отвечать на вопрос : «Чему же нас с тобой учит сказка», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем

своего «банка жизненных ситуаций», поэтому сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. В своём развитии сказкотерапия проходит три этапа: первый этап – устное народное творчество; второй этап – собирание и исследование сказок и мифов, т. е. процесс познания скрытого смысла, третий этап – психотехничексий, с использованием приёма «сочини сказку» , четвёртый этап – интегративный, связанный с пониманием сказкотерапии, как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы, проверенной многими поколениями наших предков.

http://cs626616.vk.me/v626616353/110fe/JMLvcdEaQq0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия или сказочное лечение души

Влияние сказкотерапии на воспитание детей....

«Сказкотерапия или сказочное лечение души».

Сказкотерапия поможет вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку....

Сказкотерапия или сказочное лечение души

Сказкотерапия или сказочное лечение души....

Сказкотерапия или сказочное лечение души

Консультация для родителей...

Сказкотерапия или сказочное лечение души

Консультация для родителей...

Сказкотерапия или сказочное лечение души.

Как помочь ребенку в преодолении страхов, гнева, раздражения и других эмоциональных проблем? Сказкотерапия-один из самых мягких, детских и древних методов помощи....