Главные вкладки

    Консультация для родителей: Развитие мелкой моторики руки – условие формирования речи детей дошкольного возраста и подготовки к письму
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бердникова Лариса Викторовна

    Упражнения и игры на развитие мелкой моторики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_melkaya_motorika.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики руки – условие формирования речи детей дошкольного возраста и подготовки к письму».

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная неловкость, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев тесно связаны с речевой функцией. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее – от пальцев. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедлена, то нарушается и точность движений. Слабое развитие двигательных навыков способно отрицательно повлиять и на общее самочувствие ребенка.

    Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

    Упражнения, развивающие мелкую моторику пальцев рук:

    • Запускать пальцами мелкие волчки.
    • Пересыпать песок, сооружать различные постройки.
    • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
    • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся – открылся, а вечером – заснул, спрятался).
    • Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы; и крепкие, которые не разожмешь.
    • Двумя пальцами «ходить» по столу, сначала медленно, потом быстро.
    • Кистями рук делать «фонарики».
    • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
    • Собирать все пальцы в щепотку.
    • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
    • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку.
    • Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
    • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
    • Игры с конструктором, кубиками.
    • Складывать матрешки.
    • Игры с вкладышами.
    • Мять руками поролоновые шарики, губку.
    • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
    • Резать ножницами.
    • Рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, акварелью, гуашью, углем).

    Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «Пальчиковые игры».

    Для более успешного овладения грамотой, детям можно давать задания изобразить букву различными способами:

    • Выкладывание буквы из палочек или спичек с фиксацией внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве.
    • Выкладывание букв семечками, нитками, проволокой.
    • Лепить из пластилина.
    • Делать букву из полоски фольги.
    • Обводить буквы по трафарету, шаблону.

    Чтобы дети хорошо запомнили очертания буквы, можно использовать и такие задания:

    • Узнай букву на ощупь.
    • Определи букву, написанную на спине пальцем, на ладони, в воздухе.
    • Учить отыскивать буквы, наложенные друг на друга.
    • Находить недостающие элементы буквы (игра «Буква сломалась»)

    Вся эта работа поможет предупредить ошибки детей в чтении и письме на уровне буквы.

    Подготовила: Бердникова Лариса Викторовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"

    Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

    Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...

    Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.

    Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей ...

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста...

    Консультация для родителей. " Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста"

    Консультация для родителей. " Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей дошкольного возраста"...

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей дошкольного возраста».

    Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание...