Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание дошкольников»
    консультация (средняя группа) на тему

    Плотникова Елена Николаевна

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Экологическое воспитание дошкольников»

    Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен за детей, их судьбу, начиная с дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekol.vosp_._dlya_rodit.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

                                         ЗАВЕРЯЮ:

                                          Заведующий

                                                                       структурным подразделением

                                                               «Детского сада «Гномик»

    _________________ Н.Н. Бурнаева

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Экологическое воспитание дошкольников»

                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                 ГБОУ ООШ № 20

                                                                      г. Новокуйбышевска

    структурного подразделения

                                                                              «Детского сада «Гномик»

                                                                   Плотникова Е.Н.

    г. Новокуйбышевск

    Экологическое воспитание дошкольников

     

    Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен за детей, их судьбу, начиная с дошкольного возраста.

    Ребенок – луч, что светит тонко,

    Но в нем бессмертье, свет идей.

    И детский сад – он для ребенка,

    Как это много для людей.

    И в каждый год, в любую веху

    Детей чужими не зови –

    Ведь это дети человека,

    Ты – человек, они – твои!

    Твои!..

    Нельзя от них в сторонку,

    Весь смысл жизни –

    В их судьбе.

    И несмышленый глас ребенка

    Ко мне взывает и к тебе.

    Формирование экологической культуры дошкольников.

    Что у человечества нет будущего, если оно не изменит своего отношения к окружающей среде, – это общепризнанный факт. Сейчас многое делается, чтобы отвести экологическую катастрофу. Даже угроза ядерной войны отошла на второй план. В центре внимания – наша природа, отношение человека к ней!

    В XXI веке будут жить, планировать и вести народное хозяйство страны, строить счастливую жизнь дети, которых мы сегодня воспитываем. И мы должны воспитывать у них уважительное отношение ко всему живому на Земле. Оказывается, деление животных на «полезных» и «вредных», которое имеет место в существующих методиках, противоречит современным научным взглядам на природу, мешает воспитанию бережного отношения к ней.

    А малыши, как известно, проявляют повышенный интерес к окружающей среде. Но из-за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 6-летних и даже 5-летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам – в большинстве своем к насекомым и земноводным, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их «вредными», ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды.

    В природе все взаимосвязано. Родители должны помочь детям понять, что все живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени. Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды).

    Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы. На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных.

    Убедительная просьба, товарищи взрослые!

    Не проходите молча, дайте всему этому оценку, используя мобилизирующую силу жалости, сочувствия. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других. Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений – т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого. В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе. Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать»), а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).

    Важно создать эмоциональный контакт с природой: пусть ребенок самостоятельно побродит, поищет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

    Консультация для родителей"Экологическое воспитание дошкольников"

    Визитная карточка учрежденияНегосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №229 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"Тип — Дошкольное образо...

    Консультации для родителей "Экологическое воспитание дошкольников в семье"

    Консультации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников (по материалам книги С.Н. Николаевой "Комплексные занятия по экологии")...

    Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольника в современной семье"

    На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами, желают ...

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

    Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о вз...

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

    Ядром содержания экологической культуры являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах. ...

    Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

    Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о вз...