консультация для родителей " Ранняя профориентация "
консультация (старшая группа) на тему

Фёдорова Наталья Владимировна

Тема ранней профессиональной ориентации актуальна в современном дошкольном образовании. Одним из вариантов работы по раннему профессиональному ориентированию является просветительская работа с родителями дошкольников. Данный материал рекомендуется использовать как часть родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_prof.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомство старших дошкольников

с профессиями взрослых»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами  детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Они должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольников, но и развивать их через совместный поиск решений, предоставлять возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности.

Наиболее эффективным  средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования.

Проект – отлат. «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Зачем нужны проекты?

Проекты:

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её;

- способствуют развитию творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать;

- развивают воображение, внимание, память, речь.

Проектная деятельность является проектной в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то эта деятельность не будет считаться проектной – все действия ребенок выполнил в рамках традиционной продуктивной деятельности.

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи.

Например, ребенок хочет сделать подставку для карандашей или кисточек. Реализация этой задачи в случае проектной деятельности не осуществляется сразу. Сначала дошкольник пытается представить несколько вариантов изготовления подставки. Поскольку в дошкольном возрасте доминирует образное мышление, то варианты выполнения поставленной задачи могут быть представлены в форме  рисунка. Создав несколько изображений, ребенок удерживает в своем сознании целый ряд вариантов. При наличии нескольких вариантов появляется возможность их анализа путем сопоставления друг с другом. Фактически каждый такой вариант позволяет дошкольнику лучще понять то, что он собирается делать и уяснить последовательность действий. При изготовлении подставки ребенок может использовать различный материал будущей поделки. Кроме того, при сравнении рисунков могут приниматься во внимание люди, которые будут участвовать в совместном проекте. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители должны оказывать помощь при реализации замысла. Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять друг друга, установить доверительные отношения.

Различают несколько видов проектов:

1. Ролевые – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы).

2. Исследовательски – творческие (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а затем результаты оформляют в виде газет, докладов, драматизации ).

  3. Информационно – практические (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы – оформление и дизайн группы, витражи и др.)

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, спектакля, постановки).

На практике любой проект представляет собой и исследовательский, и творческий, и игровой, и практический.

В основе любого проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

В старшем дошкольном возрасте наиболее актуальной  является проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями взрослых.

С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонности к рисованию, музыке, конструированию и т.д. Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят действия, присваивают себе роли воспитателей, продавцов, врачей, строителей. Необходимо воспитывать интерес детей к различным профессиям, где и кем работают родители. Необходимо воспитывать уважение к людям труда, формировать потребность трудиться, стремление быть полезными окружающим.

Цель данного проекта:

Формирование представлений детей о профессиях взрослых, интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"

Материал представляет собой советы и рекомендации по профориентационной работе с дошкольниками...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация детей"

В консультации раскрываются вопросы по ранней профориентации детей....

Консультация для родителей "Ранняя профориентация"

Актуальность данной консультации, ее новизна и практическая значимость заключается в том, что профориентация дошкольников в настоящее время является важным направлением работы в дошкольных учреждениях...

Консультация для родителей. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

Знакомство родителей с ранней профориентацией детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников и роль родителей в ней."

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников и роль родителей в ней."...