"Ребенок в мире сенсорики"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Мустафаева Роза Магеррам кызы

В презентации говорится о том, что родителям очень важно проводить сенсорные игры для развития мелкой моторики, речи, мышления, внимания своих детей. Эти процессы – первый этап чувственного познания мира и именно на их базе формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное воспитание, поэтому своевременное развитие сенсорных чувств у детей крайне необходимо. Также хочется отметить, что данный материал может оказаться полезным и для педагогов дошкольных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕБЁНОК В МИРЕ СЕНСОРИКИ Воспитатель: Мустафаева Роза Магеррамовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2017 год

Слайд 2

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.

Слайд 3

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Слайд 4

Требования программы для детей 2-3 года. Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д. Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ( одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).

Слайд 5

Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. Развитие умения собирать пирамидку (башенку из 5 – 8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, величина, форма).

Слайд 6

Цель: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей через различные виды деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру. 2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности. 3. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Слайд 7

Сенсорные эталоны - общепринятые образцы свойств и качеств предметов. Тактильные эталоны восприятия - осязательные ощущения Обонятельные эталоны восприятия - запах, обонятельные ощущения Эталоны формы - геометрические фигуры Вкусовые эталоны восприятия - характеристика вкусовых ощущений Эталоны звуков - фонема русского языка, звуко - высотные отношения Эталоны величины - метрическая система мер

Слайд 8

Создание в группе развивающей среды для успешного сенсорного развития детей.

Слайд 9

Большое значение в сенсорном развитии детей имеет совместная работа педагога и родителей. Для ознакомления родителей с задачами по сенсорному развитию проводятся родительские собрания, беседы, консультации.

Слайд 10

Использованная литература:

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Лэпбук"В мире сенсорики

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15899526","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Круглый стол для родителей и детей "В мире сенсорики"

Научить родителей совместно с детьми выполнять игровые действия и получать знания....

Квест для родителей в младшей группе «В мире сенсорики»

Родительское собрание в форме квеста по теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...

ЛЭПБУК В мире сенсорики

Возраст – 2-3г.Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами, с цветом, формой, величиной.1 Игра «Радужные звездочки»Цель: Учить подбирать по цвету необходимые детали и закрыват...

Проект "В мире сенсорики"

Проектная деятельность в группе раннего возраста "В мире сенсорики"...