"Эмоциональное здоровье"
консультация (младшая группа) на тему

Рычева Алёна Алексеевна

В статье рассказывается об эмоциональном здоровье детей раннего возраста в период адаптации при поступлении в дошкольное учреждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_zdorove.docx353.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

     Уважаемые родители, вы сделали важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период  жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь.Дети, малыши, карапузы в векторе. Vector Bebes 3

     К  сожалению,  вы  пока  не  видите  в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании своего ребёнка в первые годы его развития. У семей, особенно молодых, нет достаточного представления  о  жизни  ребёнка  в  детском  саду,  о  созданных  в  ДОУ  условиях воспитания и обучения.

     Адаптация к условиям жизни в детском саду может иногда проходить достаточно безболезненно, если соблюдать  некоторые правила. Самое главное и первое правило: вы – родители должны быть сами спокойны и уверенны в своих действиях. Доверяйте людям, с которыми придется оставить своего ребенка.

     Если мама или бабушка ведут в детский сад ребенка сами со слезами, то лучший  совет в этом случае, повернуться и уйти домой! Да, да! Именно так! В дошкольном возрасте, а особенно в раннем дошкольном возрасте, ребенок очень сильно эмоционально связан с мамой и глубоко чувствует ее состояние.

Представьте себе, малыш и так возбужден, незнакомое место, незнакомая обстановка, незнакомые люди,  он не знает, что ему ожидать, а тут еще и мама почему-то волнуется. Что делать вашему малышу, если самый главный и любимый человек отчего-то чуть не плачет? Так что совет первый: доверяйте педагогам!

У современных  детей очень высокий уровень тревожности, будьте готовы к тому, что даже при средней степени адаптации ребенок, который просился на горшок дома, будет приходить из детского сада с мокрыми штанишками, постепенно все войдет в норму, не стоит акцентировать на этом внимание. 

      Если малыш спокойно зашел в группу, радуйтесь, но не стойте в дверях, малыш может заплакать и вернуться назад, тогда процесс расставания может стать болезненным. Не стоит расстраивать своего ребенка.

      Когда Ваш малыш легко будет ориентироваться в группе,  активно  будет вступать  во  взаимоотношения  с  педагогом,  детьми,  при необходимости будет обращаться за  

помощью и даже с охотой пойдёт  в садик, именно тогда этот этап станет завершающим в процессе адаптации. Но для ее закрепления необходимо продолжительное время.  Здесь важное значение  имеет стабильность группы: с детьми всегда должны встречаться знакомые воспитатели, последовательность видов деятельности должна оставаться неизменной.

Итак, подытожим:

  1. Доверяйте педагогу, с которым придется работать.
  2. Заранее поговорите с педагогом об условиях и режиме в детском саду и постепенно приблизьте эти условия к домашним.
  3. Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, больше гуляйте.
  4. постоянно говорите ребенку, как вы его любите для него это очень важно.
  1. И, конечно же, улыбайтесь, позитивно настроенная мама, лучшая помощь в адаптации ребенка к детскому саду. 

     Уважаемые родители, сейчас у многих наступило время, когда ваш ребёнок уже хорошо идёт в детский сад, и мы с вами рассмотрим факторы, которые влияют на успешность посещения ребёнка  яслей. Первая группа факторов связана с физическим состоянием вашего ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями к адаптации, лучше справляется с трудностями. А вот дети, которые быстро утомляются, просто соматически ослабленные, имеют плохой аппетит, такие детки испытывают трудности в привыкании.Дети, малыши, карапузы в векторе. Vector Bebes 3

     Если ребёнок не приучен к правильному режиму, могут возникнуть трудности, ребёнок плохо спит, родители не соблюдают режим ребёнка, всё это приводит к истощению нервной системы. Такой малыш хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние и как следствие ребёнок заболевает. Ещё в дополнении произошёл отрыв от родных. От того, насколько вы подготовили ребёнка в семье к переходу в детское дошкольное учреждение зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.  Изменение образа жизни малыша приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка.

      Для адаптационного периода характерны: эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, он или стремится к контакту с взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Порой родители очень удивляются, что ребёнок сильно изменяется, у детей меняется активность к предметному миру, его не радуют игрушки, снижается интерес к окружающему миру, уровень речевой активности снижается, да и новые слова осваиваются с большим трудом. Всё это в совокупности, объясняется тем, что ребёнок попадает в окружение многих детей и, конечно же, подвергается риску инфицированной чужой вирусной флорой, всё это нарушает реактивность организма, и в итоге приводит к заболеваниям.

     Желательно, чтобы дети привыкали в первом периоде адаптации, его ещё называют «лёгким», и длится он до 20 дней пребывания детей в детском саду, это когда у ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние ребёнка и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Ребёнок обращается с просьбами к взрослому. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3 недели они восстанавливаются.

     Затем происходит второй период адаптации, называется он «средний», когда ребёнок привыкает 2 месяца и настроение часто меняется, ребёнок очень часто плачет, мало двигается всё больше сидит на стульчике. Малыш не проявляет интерес к игрушкам, отказывается, от совместной деятельности с воспитателем, но это всё проходит, и ребёнок через два месяца уже чувствует себя более уверенным.

     Ну и, конечно, происходит третий период адаптации, и вызывает особую тревогу, как у родителей, так и у воспитателей. Ребёнок очень часто болеет, безучастен ко всему, постоянно плачет, иногда говорят, что это «не садовский ребёнок» все темпы развития такого ребёнка замедляются по всем направлениям.

     Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации ребенка к яслям. Такой фактор связан с психологическими особенностями самих родителей, особенно матери. Если мама очень тревожная, мнительная  и слишком опекает ребенка, тогда могут возникнуть трудности по адаптации этого ребёнка на длительное время, если мама обладает конфликтным характером, это также может явиться трудной адаптацией ребёнка. До прихода ребёнка в детский сад, хорошо было бы, если бы вы  заранее познакомились с воспитателем группы, с режимом группы, ведь ваш ребёнок будет находиться с воспитателем большую часть дня. А ещё было бы лучше, если бы вы познакомили ребенка с воспитателем заранее, и некоторое время приводили бы ненадолго  малыша в ясли на участок в то время, когда на ней гуляли дети, которые уже привыкли, а также в группу, где ребенок познакомился бы с новой обстановкой, с игрушками. Но вы и ваш ребёнок, уже в садике.

Главное для вас сейчас, это поддерживать у ребёнка желание приходить в детский сад, предупреждать возникновение страха перед «чужими» взрослыми и другими детьми.  

 

     А  для воспитателя самое важное, когда самочувствие ребёнка и его эмоциональное здоровье приходят в норму, ребёнок показывает своё доброжелательное  отношение к воспитателю и другим детям. И это общий успех и тесное сотрудничество с родителями.  Давайте дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дан краткий теоретический анализ проблемы исследования, описаны подходы к практическому использованию в условиях ДОУ...

Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников

Консультация для педагогов "Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников"...

Сохранение эмоционального здоровья дошкольников.

Сообщение на тему "Сохранение эмоционального здоровья дошкольников", понятия, актуальность проблемы, пути решения, опыт работы....

Профилактика стресса - условие сохранения эмоционального здоровья.

Здоровье педагогов – отражается как в зеркале на здоровье детей.Понятие стресса неразрывно связано с именем Ганса Селье, который описал стресс как неспецифический ответ организма на любое изменение, т...

Укрепление психо - эмоционального здоровья детей раннего возраста

Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс...

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка.

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально...

ОПТИМИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема взаимосвязи родительско-детских отношений и уровня эмоционального здоровья ребёнка – дошкольника по своей актуальности заслуживает внимания не только педагогов-психологов, но и, прежде всего, род...