Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей"
консультация на тему

Асташова Наталья Ивановна

"Как развить творческие способности у дошкольников?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Развитие творческих способностей у детей»

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Художественное воспитание детей происходит не только на занятиях, но и в повседневной жизни, в часы самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе детей. Полученный на занятиях художественный опыт, усвоенные знания, умения, навыки дети переносят в новые необычные условия. Вне занятий проявляются их интересы, склонность к определенному виду деятельности, к любимой тематике.

Источник самостоятельности – впечатления от восприятия окружающей действительности. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы обогатить ребенка впечатлениями от увиденного, услышанного, прочувствованного. Важно обращать внимание малыша на красоту природы родного края, рассматривать иллюстрации книг, открыток, альбомов, посещать выставки и т.д. Все свои впечатления ребенок отражает в рисунках, лепке, аппликации – проявляя различные чувства, интересы, стремления.

Важно поддержать стремление и желание ребенка нарисовать, вылепить сувенир в подарок маме, другу, украсить комнату к празднику.

 

Развитию творческих способностей детей способствует: рисование мелом на асфальте, палочкой на песке, на снегу, выкладывание узоров из камушков, засушенных цветов, листьев, сучьев и веток растений, шишек, плетение из соломки, создание скульптур из снега, украшенных цветными льдинками, лепка из глины, теста и т.д.

Интересна работа с природным материалом (береста, кора, соломка, желуди, шишки и т.д.). Во время прогулок с детьми в парк, лес, идя по дороге в детский сад необходимо обращать внимание малыша на причудливую форму и очертания сучков, палочек. Предложите ребенку подумать, на что они похожи и что можно из них сделать (из шишек и пластилина – ежика, рыбку, бабочку; из соломки и глины – избушку для петушка или зайчика; из шишек, мха и сучков – лесовичка, из пучка соломы и веревки – кукол). К этим игрушкам ребенок может сам выкроить одежду из бумаги или лоскутков ткани.

Все это способствует развитию у детей фантазии и творческих способностей, развивает воображение, повышает активность, вызывает положительные эмоции, уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

Как же всё-таки помочь ребенку развить свои творческие способности? Об этом материал консультации....

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх»

«Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра – особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения, с...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"

    Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...

Консультация для родителей. Особенности творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Консультация для ролителей.Творческие способности детей старшего дошкольного возраста....

Консультация «Развитие творческих способностей у детей. Одаренные дети»

    Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а пото...