Воспитание детей сказкой.
консультация (младшая группа) на тему

Блинова Елена Александровна

   Сказка- это наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации. Причиной этому являются особенности детского восприятия. Ведь дети смотрят на мир глазами взрослых и всю информацию об окружающем мире воспринимают через родительские чувства. Малыши запоминают наши жесты и мимику, нашу реакцию на предметы и ситуации.

   Например, мама в присутствии ребенка искренне порадовалась приходу весны и распустившимся почкам. Ребенок понял: «Это что-то очень хорошее, раз так обрадовало маму, значит и я буду воспринимать это как хорошее, буду радоваться теплу, солнцу, просыпающейся природе». А если мама вскрикнула при виде паука и на ее лице отразился страх, то малыш будет воспринимать пауков как нечто опасное для себя и близких ему людей. Скорее всего он тоже начнет бояться пауков или испытывать к ним неприязнь.

   Поэтому дети воспринимают только ту информацию, которую мы передаем им в непосредственном общении и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. А где же, как не в сказках, искать яркие образы, которые так легко представляются детским сознанием и остаются там на долгие годы?

   Когда малыш слушает сказку, он «видит» ее героев, радуется вместе с ними, сопереживает им, а также учится у них, хочет быть похожим на героев сказки или, наоборот, обещает никогда так не поступать. Сказка трогает душу ребенка, заставляет задуматься, помогает найти выход из сложной ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, доброта и жестокость. Сказки на ярких примерах объясняют ребенку, что поступать плохо- действовать себе во вред, а поступать хорошо- правильно и выгодно. Ведь положительного героя всегда ждет награда.

   Язык сказок гораздо ближе и понятнее ребенку, нежели скучные родительские нотации и замечания. Сказка не вызывает внутреннего сопротивления у ребенка, поэтому он к ней прислушивается. В сказках детям не читают наставлений, не обвиняют и не принуждают говорить о своих затруднениях и проблемах- они просто слушают и делают свои выводы.

   Сказка может очень многое: помогает избавиться от страха темноты, беспокойства и тревог, учит, как правильно себя вести и приобретать друзей, объясняет как преодолеть конфликты.

   Через сказку можно преподнести ребенку любую информацию, даже ту, которую он отказывался воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая сказки, дети находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами.

   Можно читать и рассказывать детям сказки из книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у ребенка возникла какая-то проблема и вы не можете найти подходящую для этого случая сказку. Если вы хотите научить вашего ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой положительный герой совершает этот самый поступок. Если же вы хотите устранить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой отрицательный герой справляется с ним и становится положительным.

   Сказка, рассказанная перед сном, создает теплую, добрую атмосферу. Между родителем и ребенком возникает полный душевный контакт. Ребенок находит для себя выход из сложной ситуации и спокойно засыпает, а утром просыпается бодрым и уверенным в себе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитание детей сказкой.14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей сказкой.

   Сказка- это наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации. Причиной этому являются особенности детского восприятия. Ведь дети смотрят на мир глазами взрослых и всю информацию об окружающем мире воспринимают через родительские чувства. Малыши запоминают наши жесты и мимику, нашу реакцию на предметы и ситуации.

   Например, мама в присутствии ребенка искренне порадовалась приходу весны и распустившимся почкам. Ребенок понял: «Это что-то очень хорошее, раз так обрадовало маму, значит и я буду воспринимать это как хорошее, буду радоваться теплу, солнцу, просыпающейся природе». А если мама вскрикнула при виде паука и на ее лице отразился страх, то малыш будет воспринимать пауков как нечто опасное для себя и близких ему людей. Скорее всего он тоже начнет бояться пауков или испытывать к ним неприязнь.

   Поэтому дети воспринимают только ту информацию, которую мы передаем им в непосредственном общении и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. А где же, как не в сказках, искать яркие образы, которые так легко представляются детским сознанием и остаются там на долгие годы?

   Когда малыш слушает сказку, он «видит» ее героев, радуется вместе с ними, сопереживает им, а также учится у них, хочет быть похожим на героев сказки или, наоборот, обещает никогда так не поступать. Сказка трогает душу ребенка, заставляет задуматься, помогает найти выход из сложной ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, доброта и жестокость. Сказки на ярких примерах объясняют ребенку, что поступать плохо- действовать себе во вред, а поступать хорошо- правильно и выгодно. Ведь положительного героя всегда ждет награда.

   Язык сказок гораздо ближе и понятнее ребенку, нежели скучные родительские нотации и замечания. Сказка не вызывает внутреннего сопротивления у ребенка, поэтому он к ней прислушивается. В сказках детям не читают наставлений, не обвиняют и не принуждают говорить о своих затруднениях и проблемах- они просто слушают и делают свои выводы.

   Сказка может очень многое: помогает избавиться от страха темноты, беспокойства и тревог, учит, как правильно себя вести и приобретать друзей, объясняет как преодолеть конфликты.

   Через сказку можно преподнести ребенку любую информацию, даже ту, которую он отказывался воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая сказки, дети находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами.

   Можно читать и рассказывать детям сказки из книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у ребенка возникла какая-то проблема и вы не можете найти подходящую для этого случая сказку. Если вы хотите научить вашего ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой положительный герой совершает этот самый поступок. Если же вы хотите устранить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой отрицательный герой справляется с ним и становится положительным.

   Сказка, рассказанная перед сном, создает теплую, добрую атмосферу. Между родителем и ребенком возникает полный душевный контакт. Ребенок находит для себя выход из сложной ситуации и спокойно засыпает, а утром просыпается бодрым и уверенным в себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей сказкой

Рекомендация для родителей...

Воспитание детей сказкой.

Воспитание сказкой....

Воспитание детей сказкой

Воспитание детей сказкой...

консультация для педагогов "Воспитание детей сказкой "

Эта консультация поможет в работе со сказкой воспитателям ДОУ...

Воспитание детей сказкой (консультация для родителей)

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для ...

Воспитание детей СКАЗКОЙ

Сказка – произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе.Она заставляет ребенка смеяться, пережив...

О роли сказок в воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

О роли сказок в воспитании детейСказка – великая духовная культура народа, которую мы собираемпо крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа....