Родительское собрание «Экспериментальная деятельность дошкольников в семье»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

Предшествующая работа:

1. Провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома».

2. В ходе совместной деятельности изготовить приглашения для родителей.

3. Оформление консультации для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

«Экспериментальная деятельность дошкольников в семье»

 Родительское собрание

подготовила и провела

Данилова О.В., воспитатель

декабрь

Яйский муниципальный район, пгт. Яя. 2017

Цель:

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

-Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

-Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста.

-Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

-формировать умение общаться с детьми.

Материал и оборудование:

стаканы с водой;

три баночки с концентрированным раствором красок (красная, синяя, жёлтая);

-альбомные листы;

-клеёнки;

-акварель;

-губки;

-кисточки.

Организация родителей на собрании.

Родители сидят за столами, разделены на три группы.

Ход собрания

В.: Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это родительское собрание я хочу открыть словами:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский.

Прогресс развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются все новые и новые требования к полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребенка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания дошкольником окружающего мира является - экспериментальная деятельность.

В.:- И я бы хотела спросить вас, родители, что такое экспериментирование?

(родители высказывают свои предположения)

В.: Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

В.: Кто может сказать, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?

(ответы родителей).

В.: Вы правильно сказали, что экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой

моторики, воображения.

В.: Более подробно это раскрыто в сообщении на тему «Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника»

В.: Что на ваш взгляд необходимо сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

(ответы родителей)

В.: Вы правильно подметили, что родителям необходимо:

Во-первых, самим быть любознательными.

Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.

В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

Если вы захотели сами предложить ребенку тему для экспериментирования, то нужно придерживаться некоторых правил при выборе темы.

Правила при выборе темы

1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его, быть с элементами неожиданности и необычности.

2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования (ребенок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения, навыки).

3. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро, учитывая особенность детей средней группы. Они еще не способны концентрировать свое внимание на одном объекте долговременно.

В нашей группе оборудован уголок опытно – экспериментальной деятельности. Он состоит из мини лаборатории.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

Специальная посуда

Природный материал

Утилизированный материал

Прочие материалы: это приборы – помощники

Медицинский материал

Технический материал

Коллекция семян

При проведении экспериментально-исследовательской деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности.

В.: Уважаемые родители, какие правила безопасности необходимо учитывать проводя эксперимент?

(ответы родителей)

В.: При организации работы с живым объектом следует соблюдать следующие правила:

1. Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомым объектом.

2. Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным. Чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным.

3. Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное и не позволять этого делать детям.

5. При переноске животного из одного места в другое необходимо дать ему время освоиться на новом месте.

6. Категорически запрещаются эксперименты с больными животными.

7. От взрослого требуется умение прогнозировать поведение животных, а в случае какой-либо опасности принять удар на себя и защитить детей.

8. Если во время проведения эксперимента животное начало нервничать, эксперимент следует прекратить, а животное изолировать от детей.

С детьми 5 лет экспериментирование ведется в нескольких направлениях:

-живая природа;

-неживая природа;

-физические явления;

-человек;

-рукотворный мир.

В.: Уважаемые родители, подумайте и предложите эксперименты, которые вы можете провести с детьми в домашних условиях. Первая подгруппа расскажет нам про эксперименты с неживой природой, вторая - с живой природой, а третья - «Я человек».

(родители совещаются и отвечают)

В.: Молодцы! Вы подобрали много правильных и интересных экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Цель: развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.План проведения:1. Вступительная часть собрания.2. Анализ результа...

Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольника в современной семье»

laquo;Экологическое воспитание дошкольника в современной семье»С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошк...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома»

Конспект родительского собрания на тему:«Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома»Цель:заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспер...

Родительское собрание "Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду"

Родительское собрание "Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду"...