Главные вкладки

    Консультация для родителей Адаптация к детскому садику. Если в семье процветает гиперопека
    консультация (младшая группа) на тему

    Материал содержит информацию о том как стиль семейного воспитания "гиперопека" влияет на адаптацию ребенка к детскому садику и рекомендации родителям как действовать чтобы ребенок успешно адаптировался к садику

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл giperopeka.docx92.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Главная задача -  снижение тревоги у родителей. Без этого процесс адаптации к садику «не пойдет». Если связь слишком тесная, то и эмоции по ней передаются со скоростью электрического тока. Успокоится мама – легче будет ребенку. Старайтесь дать ребенку большую самостоятельность и стимулировать к развитию необходимых навыков. Дома играйте с ребенком в игру «День в саду», взяв любимых кукол или мягкие игрушки. Проходить в игре путь от начала дня (подъем) до того, как мама забирает дочь из сада. Эта игра – настоящая палочка-выручалочка для ребят во время адаптации к детскому саду.

    По мере взросления ребенок делает шаги на пути к самостоятельности. Привязанность к родным при этом остается, но опеки с их стороны должно становиться меньше. Проблема в том, что родителям бывает трудно позволить ребенку стать самостоятельнее, хотя сам он к этому уже готов. Один из ключевых моментов – поступление в детский сад. И узы лучше ослабить заранее, чтобы малыш чувствовал себя увереннее. Мелочная опека – скорее помеха, и не только в этом случае. Ребенок становится тревожным, неуверенным в себе, стеснительным. Поэтому если в ваших отношениях сохраняется опека в превосходящей степени, стоит ее ослабить. От этого выиграют все: и вы, и ребенок. У него не будет страха перед выходом в «большой мир», частью которого является детский сад.

    Подготовила педагог-психолог

    Медведева Е.В.

    D:\картинки\srF_U5uyjmY.jpg

    Адаптация к садику. Если дома процветает гиперопека.

    Консультация для родителей

    Привязанность и любовь ребенка к своим родным – неоспоримое благо. Именно эта взаимная любовь помогает ему расти и крепнуть, как цветку под ласковым солнышком. Но где та грань, когда привязанность становится слишком сильной, почти проблемной? Пока ребенок находится в домашнем мирке, это может быть неочевидным. Но как только он выходит в «большой мир» (а детский сад – это его часть), то многое становится ясным. Ребенок, привыкший быть ведомым, не может действовать активно. Он тревожен, безынициативен, пуглив в отсутствие «группы поддержки». Он «замирает» и пережидает ситуацию, где он один, никак не пытаясь вписаться в нее. Бывает, что связь между ребенком и родителями была столь сильна, что ее можно назвать симбиозом.

    Если выразиться образно, то при привязанности-симбиозе мама воспринимает ребенка так, как будто он еще не родился, как будто их еще соединяет пуповина. На разлуку, даже кратковременную она реагирует сильной депрессией. Мама (иногда бабушка) слишком опекает его, не позволяя ему то, что он способен делать по возрасту, а на прогулке никогда не отпускает далеко от себя. Конечно же, на ситуацию «отрыва» при поступлении в сад у женщин проявляется собственная тревога, столь сильная, что она передается ребенку по необрезанной «пуповине».

    Дети, находящиеся в симбиотической привязанности, реагируют на разлуку очень остро. Плачут так, что, кажется, будто разверзлись небеса. Для них это настоящее горе.

    Но их родные на вопрос «Почему он не хочет в садик?» редко обращаются за ответом к себе. Сначала они ищут внешние причины: не нравится воспитатель, грубое обращение, нет индивидуального подхода. Их тревожность рисует безрадостные картины: ребенок сидит в уголке, никому не нужный, и плачет.

    Любовь без слова «слишком».

    Итак, ребенок не хочет в садик. И причина – не «плохой» детский сад, воспитатели и отношение к нему, а то, что он скучает без родных, без привычного мира с его сложившимся распорядком и заботой. Это нормально, пока не становится «слишком». Ребенок так любит вас, что это мешает ему перейти на новую ступеньку независимости и самостоятельности. Как действовать, чтобы и любовь осталась, и садик перестал быть враждебным местом?

    1. Предоставьте ребенку самостоятельность. Конечно, это нужно было бы сделать гораздо раньше. Но и сейчас не поздно. Не нужно «облегчать» ему жизнь, одевая, кормя с ложечки и убирая его игрушки. Напротив, настаивайте на том, чтобы у него появились обязанности. Все, что по возрасту он должен делать, обслуживая себя, должно войти в его и ваш быт. Конечно, это не слишком быстрый путь. Начните с того, что ему будет необходимо в первую очередь: самостоятельное одевание, еда, туалет, уборка. Одинаковые требования дома и в саду снизят напряжение.

    2. Это – необходимость. Решив, что ребенку нужно посещать детский сад, очень важно оставить все сомнения. Дети, чьи родители уверены в правильности своего выбора, адаптируются быстрее и легче. Они ощущают себя частью семейной системы и, если посещение садика необходимо, принимают это. Гораздо хуже, когда ребенок чувствует неуверенность взрослых: то ли нужно ходить, то ли не нужно. Конечно, он будет противиться. Каким бы прекрасным садик ни был, дома ему все равно лучше. Особенно необходима уверенность тревожным и опекающим женщинам.

    3. Доверяйте воспитателям. Чтобы снизить собственную тревожность, излишне опекающим мамам и бабушкам нужно знать, что они передают ребенка в хорошие руки. Поэтому особенно важно идти «к воспитателю». Это поможет и вам, и ребенку в первое время. В минуты сомнений напоминайте себе о том, что рядом с вашим крохой хорошие люди, которым можно доверять.

    4. Переживите этот момент! В случае с гиперпривязанностью и гиперопекой адаптация никогда не бывает простой. Но не стоит отказываться от детского сада. Ребенок, поняв, что ходить туда придется, начнет искать преимущества. А они обычно такие: друзья, интересные игрушки, игры и занятия. Наберитесь терпения, приструните собственную тревожность и верьте в то, что ребенок обязательно привыкнет. А через некоторое время, возможно, будет ходить в садик с удовольствием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Адаптация в детском саду.

    Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношен...

    Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

    Советы родителям о периоде адаптации в детском саду и дома, памятка для родителей, как правильно вести себя по отношению к ребенку и его капризам....

    консультация для родителей "Адаптация к детскому саду"

    Для того, чтобы адаптация к детскому саду, все же прошла успешно, ребенок должен быть достаточно хорошо подготовлен к посещению дошкольного учреждения – самостоятельно одеваться, есть, пользоваться го...

    Консультация для родителей «Готовимся к детскому садику заранее»

    Воспитатель, Хорлунова Н. В. Консультация для родителей «Готовимся к детскому садику заранее» Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?Такую подг...

    Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей»

    Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей»Цель: повысить уровень психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации...

    Консультация для родителей "Готовимся к детскому садику заранее"

    Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важ...