Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Яковлева Нина Ивановна

Консультация для родителй " Как развивать самостоятельнось ребёнка?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost_rebyonka.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад №28комбинированного вида Красносельского района  

                                          Санкт – Петербурга

Консультация для родителей в старшей группе №6

              компенсирующей направленности

«Как развивать самостоятельность ребёнка»

                                                                     Воспитатель: Яковлева Н.И.

                                     Санкт – Петербург

                                               

                                              2017

                    Как развивать самостоятельность ребёнка.

Определённые качества и способности у детей появляются постепенно, по мере освоения разных видов деятельности. Поэтому для развития тех или иных желаемых качеств недостаточно говорить о них – необходимо определённым образом организовать, выстроить повседневную жизнь ребёнка, а главное, организовать его деятельность, причём с самого раннего возраста.

Воспитывая малыша, взрослый в своих требованиях к нему вынужден  «балансировать» между двумя полюсами: безоговорочное послушание или неограниченная свобода. Выбор крайних позиций будет большой ошибкой и приведёт к негативному результату. Необходима золотая середина, предполагающая некоторый коридор свободы с определёнными правилами и ограничениями. Как её найти? Готовых результатов нет.

Вместе с тем неслучайно для развития тех или иных способностей практикой воспитания выработаны общие подходы, закреплённые опытом многих поколений.

Так, для формирования музыкальных (или математических) способностей нет другого пути, как постоянные занятия музыкой (или математикой). Это применимо к развитию так называемых специальных способностей. А можно ли формировать обобщённые   (интегральные) качества? Например, самостоятельность. Конечно, можно!

Подход к развитию самостоятельности такой же, как при формировании любой способности. Необходимо создать условия, которые требуют от ребёнка постоянного проявления самостоятельности. При этом важно учитывать индивидуальные качества и врождённые задатки ребёнка, даже такие, как особенности нервной системы и конституция тела. В одинаковых условиях разные дети действуют по – разному, и результат достижений всегда индивидуален.

Если самостоятельность «тренируется» в разных ситуациях с разными условиями, то в итоге она « закрепляется»  как положительный личный опыт ребёнка и становится качеством его личности. В отличие от развития музыкальных или других способностей для развития самостоятельности не важно, что именно делает ребёнок, главное, чтобы он делал это сам. Необходимо предоставлять ему, как можно больше самостоятельности на всех этапах – от принятия решения до исполнения задуманного и оценки полученного результата. Главное – положительный эмоциональный настрой и, конечно, успешный результат. Ребёнок должен переживать радость, удовольствие  как от самого действия, так и от его результата.

Если же давать ребёнку всё, что он хочет, предупреждая каждое его желание, то он постепенно оставит попытки добиваться чего – либо самостоятельно, но зато привыкнет получать, а затем и требовать от родителей ( инее только от них) исполнения своих возрастающих потребностей. Мамы и бабушки, которые ублажают растущее чадо, немедленно откликаясь на все его нужды, растят инфантильное  и весьма требовательное существо, целиком зависимое от своих  «кормилиц».

Со временем их начинает тяготить выбранная роль, они мечтают увидеть своего выросшего ребёнка самостоятельным и успешным, но продолжают решать за него все жизненные проблемы, потому что он сам уже мало что может.

В заключение сформулируем правила, которые помогут родителям развивать самостоятельность ребёнка.

*Организуйте для ребёнка деятельность, в которой он может добиться успеха, и не требуйте выполнения пока ещё трудного или непонятного ему задания.

*Постепенно расширяйте круг достижений ребёнка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым  «правилам игры» (естественным ограничениям и запретам, которые ребёнку понятны).

*Помогая преодолевать трудности, не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам.

*Позвольте ребёнку принимать самостоятельные решения, отвечать за себя, стимулируя возникновение у него естественные чувства ответственности и внутренней дисциплины.

*Подсказывайте, когда ребёнок может помочь кому – либо – защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т.д.

*Поддерживайте в ребёнке чувство уверенности в себе, даже критикуя или запрещая нежелательные действия (плох поступок, а не сам ребёнок).

*В любой ситуации оставайтесь любящими родителями – это главный источник душевных сил ребёнка, залог его успешного психического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...