Консультация для родителей на тему "Значение пальчиковых игр в развитии речи детей"
методическая разработка на тему

Фомичева Светлана Александровна

Автором представлен материал для родителей о значении пальчиковых игр в развитии речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_palchikovyh_igr_v_razvitii_rechi_detey.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»

(консультация для родителей)

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». Один из основных видов в игровой деятельности являются «Пальчиковые игры». Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развивается воображение и фантазия.

7. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

8. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

9. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.

Поэтому важно выполнять упражнения на мелкую моторику рук регулярно, так вы поможете вашему ребёнку быстрее развиваться и учиться.

Пальчиковые игры:

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

«Спорт»

Мы пришли на стадион. (пальчики обеих рук «идут» по поверхности стола)
Для чего нам нужен он? (сжимают, разжимают кулачки)
Можем мы побегать тут, (разгибают пальчики, начиная с мизинчика)
Для прыжков есть батут, 
Поле есть для футболистов,
И каток для хоккеистов.
Можем в теннис поиграть, 
На тренажёрах мышцы подкачать.
Стадион нам очень нужен.
(пальцы в замке, ладони сжимаются, разжимаются)
Мы со спортом с детства дружим! (хлопают в ладоши)

«Зайка»

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал
(пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. 
(изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется 
(пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. 
(пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

«Апельсин»

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, 
(пальцы растопыриваем)
А он один. 
(показываем только один палец)
Эта долька для ежа, 
(пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) 
Эта долька для стрижа, 
(отгибаем следующий пальчик) 
Это долька для утят, 
(отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, 
(отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, 
(отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! 
(ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! 
(погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! 
(сымитировать бег пальцами по столу)

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
(имитируем лепку комков)
Птичек крошками кормили, 
("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, 
(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. 
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, 
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. 
(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали…

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепились)

«Осень»
Осень, осень,
(трем ладошки друг о друга)
Приходи!
(по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди!
(положить ладошки на щеки)
Листья желтые кружатся,
(движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся.
(поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее,
(разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем
(делаем вид)
И ботинки обуваем (постучать ногами)
Знаем месяцы:
(похлопать ладошками по коленкам)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
(кулак, ребро, ладонь)

Воспитатель: Фомичева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему :"Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей дошкольного возраста"

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на ег...

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»

Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...

Сообщение для родителей на тему:«Пальчиковая гимнастика для развития речи детей»

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготаливает ребёнка к пись...

Консультация для родителей. Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14. г. Кропоткин

Консультация для родителей.Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14.        ...

Мастер-класс для родителей "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

Консультация для родителей. Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14. г. Кропоткин

Консультация для родителей.Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14.г. Кропоткин...

Консультация для родителей. Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Койносова Е.А. МАДОУ ЦРР – д/с №14. г. Кропоткин

Консультация для родителей.Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». Воспитатель: Койносова Е.А.МАДОУ ЦРР – д/с №14.г. Кропоткин...