Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
материал (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

 Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть сегодня вас на моем мастер-классе по нетрадиционной технике рисования. Для начала давайте разберем, что такое «нетрадиционная техника» и что значит «нетрадиционно». В словаре синонимов слово «нетрадиционно» обозначает: неординарно, своеобычно, на новый лад, неповторимо, индивидуально, самостоятельно, оригинально, нестандартно, своеобразно, по-новому, по-своему. А что значит «нетрадиционное рисование»? Это искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. В этом ребёнку помогают взрослые (родители, педагоги). Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому, при организации предметно-развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», рисовать можно, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, что его огорчает. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования способствуют: · развитию пространственного мышления; · развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; · развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазий; · развитию памяти, внимания, усидчивости, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать; · развитию эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости; · снятию детских страхов; · развитию уверенности в своих силах; · учит детей работать с разнообразным материалом. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы используются, чтобы донести до ребёнка определённое содержание, сформировать у него знания, умения, навыки. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребёнка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: · игра, которая является основным видом деятельности детей; · сюрпризный момент; · просьба о помощи (дети никогда не откажутся помочь слабому); · музыкальное сопровождение; и т.д. Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисование нетрадиционными способами – это отличный способ не только поднять настроение, но и провести время с пользой – посмотреть на мир другими глазами, открыть в себе новые возможности. Думаю, что не только детям будет полезно заниматься данным видом деятельности, но и многим взрослым придется по вкусу нетрадиционное рисование. Может быть, после данного мастер класса у кого то из вас появится желание взяться за краски, кисточки и другие нестандартные предметы и сесть за чистый лист бумаги. Вам теперь не нужно думать о том, что ничего не получится, потому что с такими доступными приемами рисования все осуществимо. Вам не придется бороться с порывами что-нибудь нарисовать - подручные предметы сами вам сами намекнут, что из них получится – важно – подчиниться фантазии. Ведь главное, что дарит нам нетрадиционное рисование – это еще одна возможность получать удовольствие - кому-то от процесса рисования необычным способом, кому-то от работы с яркими красками, кому-то от осознания, что начинает получаться то, что не получалось нарисовать раньше. В процессе творчества появляется необычайная легкость. Погружение в процесс, так что все дела отходят на второй план. Такой отдых позволяет прекрасно расслабиться и получить позитивные эмоции. К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по тканирисование различными крупами и т. д.

Сегодня я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования. И хочу познакомить вас с некоторыми их этих техник:

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага.

 Методика рисования:  набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Рисование восковой свечей

Понадобится: свеча, бумага, акварельные краски.

Методика рисования: свечей рисуем любой рисунок на листе бумаги, затем лист бумаги расскрасить краской и вот проявляется рисунок, который вы нарисовали.Правда – это волшебство.

Рисование одноразовой вилкой

1)рисование одноразовой вилкой тюльпанов, путем прикладывания вилки с краской к листу, на котором оставался след, похожий на цветок тюльпана, стебель также дорисовывали с помощью тонкой кисти;

2)рисование при помощи растаскивания кляксы в разные стороны вилкой – рисовали астры этим способом.

Есть еще множество техник рисования, с ними мы познакомимся на нашей следующей встрече.

Ведь как гласит китайская мудрость: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». Поэтому предлагаю приступить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_risovaniya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

 Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть сегодня вас на моем мастер-классе по нетрадиционной технике рисования. Для начала давайте разберем, что такое «нетрадиционная техника» и что значит «нетрадиционно». В словаре синонимов слово «нетрадиционно» обозначает: неординарно, своеобычно, на новый лад, неповторимо, индивидуально, самостоятельно, оригинально, нестандартно, своеобразно, по-новому, по-своему. А что значит «нетрадиционное рисование»? Это искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. В этом ребёнку помогают взрослые (родители, педагоги). Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому, при организации предметно-развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», рисовать можно, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, что его огорчает. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования способствуют:  развитию пространственного мышления;  развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия;  развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазий;  развитию памяти, внимания, усидчивости, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать;  развитию эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости;  снятию детских страхов;  развитию уверенности в своих силах;  учит детей работать с разнообразным материалом. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы используются, чтобы донести до ребёнка определённое содержание, сформировать у него знания, умения, навыки. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребёнка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:  игра, которая является основным видом деятельности детей;  сюрпризный момент;  просьба о помощи (дети никогда не откажутся помочь слабому);  музыкальное сопровождение; и т.д. Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисование нетрадиционными способами – это отличный способ не только поднять настроение, но и провести время с пользой – посмотреть на мир другими глазами, открыть в себе новые возможности. Думаю, что не только детям будет полезно заниматься данным видом деятельности, но и многим взрослым придется по вкусу нетрадиционное рисование. Может быть, после данного мастер класса у кого то из вас появится желание взяться за краски, кисточки и другие нестандартные предметы и сесть за чистый лист бумаги. Вам теперь не нужно думать о том, что ничего не получится, потому что с такими доступными приемами рисования все осуществимо. Вам не придется бороться с порывами что-нибудь нарисовать - подручные предметы сами вам сами намекнут, что из них получится – важно – подчиниться фантазии. Ведь главное, что дарит нам нетрадиционное рисование – это еще одна возможность получать удовольствие - кому-то от процесса рисования необычным способом, кому-то от работы с яркими красками, кому-то от осознания, что начинает получаться то, что не получалось нарисовать раньше. В процессе творчества появляется необычайная легкость. Погружение в процесс, так что все дела отходят на второй план. Такой отдых позволяет прекрасно расслабиться и получить позитивные эмоции. К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по тканирисование различными крупами и т. д.

Сегодня я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования. И хочу познакомить вас с некоторыми их этих техник:

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага.

 Методика рисования:  набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Рисование восковой свечей

Понадобится: свеча, бумага, акварельные краски.

Методика рисования: свечей рисуем любой рисунок на листе бумаги, затем лист бумаги расскрасить краской и вот проявляется рисунок, который вы нарисовали.Правда – это волшебство.

Рисование одноразовой вилкой

1)рисование одноразовой вилкой тюльпанов, путем прикладывания вилки с краской к листу, на котором оставался след, похожий на цветок тюльпана, стебель также дорисовывали с помощью тонкой кисти;

2)рисование при помощи растаскивания кляксы в разные стороны вилкой – рисовали астры этим способом.

Есть еще множество техник рисования, с ними мы познакомимся на нашей следующей встрече.

Ведь как гласит китайская мудрость: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». Поэтому предлагаю приступить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей

в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования:           1....

Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация мастер-класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования"

Презентация знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, повышает педагогическую культуру родителей, способствует обагащению родительского опыта в рисовании....

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Нетрадиционное рисование – это рисование, с использованием нетрадиционных материалов (крупа, свеча, пластилин), или нетрадиционного оборудования (палочки, печатки, пробки и т.п.). Нетрадиционных спосо...

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного в...