Главные вкладки

    Как помочь ребёнку заговорить?
    консультация на тему

    Озерова Светлана Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_pomoch_rebyonku_zagovorit.docx14.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как помочь ребёнку заговорить?

    Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.

    Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два.

    Забота о своевременном формировании речи у ребёнка - это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.

    Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение ребёнка и с взрослыми, и с детьми; и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие малыши упрямы, раздражительны, много плачут и их бывает трудно успокоить.

    Чтобы развитие речи проходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т.е. мелкую моторику.

    Этому очень помогают ритмичные стихи - пальчиковые игры.

    Они обогатят словарь вашего малыша, помогут выработать ловкость движений и концентрировать внимание. А ещё в процессе игры развиваются такие необходимые качества, как память, воображение, готовность руки к письму - всё это, залог хорошей успеваемости в школе.

    Не забываете хвалить вашего малыша, даже если у него что-то не получается, вернитесь к этому моменту в следующий раз, и вы увидите положительный результат.

     

    Пальчиковые игры

     

    «Страна Телепузиков»

     Круглый дом стоит в стране

    двумя руками рисуем большой круг

    соединяем большие и указательные пальцы рук

    в форме треугольника

    Зайки скачут по траве

    показываем два пальца,

    рука поднимается вверх и

    опускается вниз несколько раз

    Телепузики гуляют        

    показываем четыре пальца

    (количество телепузиков)

    показываем "фонарики"

    И в игрушки там играют        

    соединяем подушечки пальцев

    обеих рук движение "мотор"

    Смотрят вместе телевизор у кого-то в животе        

    показываем "бинокль" двумя руками

    рисуем в воздухе прямоугольник

    поглаживаем живот

    Ляля мячик там бросает         

    изображаем подкидывание мячика вверх

    Дипси шляпу одевает         

    изображаем одевание шапки

    По - на самокате катит

    изображаем катание на самокате

    (отталкиваемся одной ногой, руками

    держим воображаемый руль самоката)

    Тинки-Винки лёг в кровать         

    изображаем сон ладони рук складываем

    вместе и на них кладём голову

    И не хочет он играть        

    поворачиваем голову в разные

    стороны (нет) движение "мотор"

     

    «Гости»

    - Мама, мама!         

    хлопки в ладоши на каждый слог

    - Что, что, что?         

    "мельница" из ладоней.

    Запястья "склеены", а ладони

    поворачиваются в разные стороны.

    - Гости едут!        

    показываем растопыренные

    пальцы крутим воображаемый руль

    - Ну и что?

    движение "мельница"

    - Здрасте- здрасте!         

    два раза пальцы складывать в "замок"

    - Чмок, чмок, чмок!         

    пальцы правой и левой руки

    соприкасаются только подушечками

    «Сова»

    Совушка-сова,         

    похлопывание руками по бёдрам

    большая голова.         руки вверху описывают

    большой круг и ладони кладуться на макушку

    На пеньке сидит,

    полуприсяд

    головой вертит,         

    крутим головой в разные стороны

    Глазками хлоп-хлоп,         

    открываем и закрываем глаза

    Ножками топ-топ.         

    топаем ногами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей " Как помочь ребёнку подружиться"

    Здесь даны советы родителям о том, как помочь ребёнку найти себе друга, уметь правильно общаться с друзьями....

    Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...

    Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?

    Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя....

    Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

    Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.Первый день       Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть нескольк...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (как помочь ребёнку быть вежливым?как научить ребёнка не перебивать взрослых?)

    Вежливость ничего не стоит, но приносит много.М. Монтегю«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику реб...

    Как помочь ребёнку пережить горе: рекомендации родителям ребёнка

    Жизнь ребенка наполнена не только радостями и мелкими огорчениями, в ней порой встречается и настоящее горе, связанное с потерей близких вследствие болезней, старости, несчастных случаев, катастроф, а...

    Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?

    Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить своё душевное состояние к себе, будет легче окружающим, и себе с...