ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
консультация на тему

Аль Рифаи Екатерина Владимировна

В статье вы узнаете как воспитать в ребёнке самостоятельность. Подходит для всех возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитание самостоятельности127.23 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание самостоятельности

Самое важное – соблюдать последовательность, нельзя сегодня требовать от ребёнка выполнения определённых обязательств, а завтра забыть об их исполнение.

Ежедневное поощрение необходимо, как и регулярное порицание.

Крайне нежелательна постоянная опёка и стремление контролировать каждый шаг маленького ребёнка.   

                                                                                                                                     mini

Необходима определённая доля свободы (только тогда возможно формирование самостоятельной личности).

Следует избегать: полной свободы; чрезмерной опеки и стремление сделать всё за него (безответственность).

От поведения ребёнка зависит очень многое:

- надо порой не соответствует желаниям и планам

- привить ребёнку интерес к спорту (развивать чувство ответственности и обязанности)

- забота о питомце.

Совет и помощь нужно давать тогда, когда ребёнок на самом деле будет в нем нуждаться.

С самого раннего детства детей нужно учить самостоятельности, тогда во взрослой жизни они не будут мчаться по первому пустяку.

                                                                               det

Правила воспитания самостоятельности

1.Включать в деятельность, где он может добиться успеха, не требовать пока ещё трудного для него или неопределённого задания.

2.Расширять круг достижений ребёнка (поощрять и поддерживать в трудные моменты, обучать «правилам», естественным ограничениям и запретам, которые понятны ребёнку).

3.Не делайте за ребёнка то, что он уже умеет сам (вместе с ребёнком, а не вместо него).

4.Позвольте ребёнку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя возникновение у ребёнка естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.

5.Подсказать ребёнку, когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т. п., чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего.

6.Поддерживать в ребёнке чувство самоценности и уверенности в себе (плохой поступок, а не сам ребёнок).

Приучаем к порядку

*игрушки (объясняем взрослые, и дети самостоятельно поддерживают порядок в своих вещах),

*у детей должны быть свои обязанности,

*показываем, как нужно делать,

*поощряем за выполнение, порицаем за отказ,

*постепенно усложняем задачи.

                                                                                                             H:\для презентации\картинки\pagephotos_629_51a4aac3c7975f65a3cac1b0222741ec20e6f98f34653.jpg